На доске тема: Квадратные уравнения
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу.
Успехов желаю всем вам!
На доске Девиз урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой». Александр Поуп – анг. поэт 18 века
Александр Поуп – англ. Поэт 18 века сказал замечательные слова : СИЛУ УМУ ПРИДАЮТ УПРАЖНЕНИЯ, А НЕ ПОКОЙ. Эти слова я взял за девиз нашего урока.
Какую тему Вы изучали на предыдущих уроках? (Квадратные уравнения)
Давайте поставим цель урока!? (Цель урока учиться решать квадратные уравнения общего вида)
Запишем тему нашего урока: «Квадратные уравнения».
Ученик, прочитай пожалуйста определение квадратных уравнений из «энциклопедического словаря юного математика». Читает. Благодарю!
Так какое уравнение называется квадратным? ( Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 +вх + с = 0, где а, в и с – числа, коэффициенты, а х – переменная)
Что называют корнем квадратного уравнения? (Корнем квадратного уравнения называют значение переменной х, при котором ах2 +вх + с = 0)
Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как это определить?
(Если D >0 – 2 корня, D =0 – 1 корень, D < 0 – нет корней)
Как найти дискриминант квадратного уравнения?
(Дискриминант можно найти по формуле: D = в2 – 4ас)
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Решение многих задач математики и физики сводится к решению квадратных уравнений.
-Сегодня мы совершим путешествие к вершинам знаний по теме «Квадратные уравнения». Ребята возьмите маршрутный лист.
Маршрут путешествия таков:
Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).
Вторая вершина - решение уравнений с учителем (Лайфхаки или как быстро подниматься в гору)
Третья вершина – лучше гор могут быть только горы (отработка навыков решения уравнений)
Четвертая вершина - сияющая вершина или Царь горы.
Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).
Мы с вами вспомнили, что квадратным уравнением называется уравнение вида
ах2 +вх + с = 0, где а, в и с – числа, коэффициенты, а х - переменная
Составим алгоритм решения квадратных уравнений (2 мин.)
Первую вершину мы успешно преодолели.
Перейдем к преодолению следующей вершины.
Вторая вершина – решение уравнений с учителем (математические лайфхаки или как быстро подниматься в гору).
17х2 - 51= -34 х /:17
Ответ:-3, 1.
-15х2 +11 х -2= 0 /*(-1)
Ответ: , .
0,01х2 = - 0,05 х +0,06 /*100
Ответ: -6, 1.
Кажется это мелочь, да? Но сколько ошибок на ЕГЭ возникает из-зи того, что старшеклассник игнорирует эту мелочь? Оказывается, при восхождении на вершину мелочей не бывает!
И вот уже вторая вершина позади.
Перед покорением 3-й вершины, я хотел бы прочитать фрагмант стихотворения В. Высоцкого:
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал –
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Ребята сейчас вы будете работать в парах. В горах объединяются сильные и слабые, там учатся помогать друг другу.
Возьмите маршрутный лист. Найдите третью вершину. В тетради решите уравнения.
Если позволяет время, можете выполните ещё одно задание из четвертой вершины.
Если что-то не понятно, обратитесь к учителю или соседу по парте.
1-й решивший задания под буквами А) и Б) поднимает руку.
ВРЕМЯ выполнения (10 минут).
Четвертая вершина – сияющая вершина или царь горы.
На четвертом этапе урока вы тоже можете сделать выбор: попробовать свои силы в заданиях повышенного уровня сложности или потренироваться в нахождении корней квадратного уравнения.
Вы можете работать самостоятельно или в паре.
Ребенок назови свой ответ! (Поспрашивать).
РЕФЛЕКСИЯ:
Подведите итоги своей работы на оценочном листе.
Вспомните, какую задачу вы ставили себе на урок?
Достигли ли Вы её?
А сейчас попрошу прикрепить флажок к той вершине, которую достигли.
Царь горы.
Лучше гор могут быть только горы.
Лайфхаки или как быстро подниматься в гору
Теоретическая база.
Вижу, что многие согласились, что лучше гор могут быть только горы.
Тем лучше, потому что самая сияющая вершина у Вас ещё в переди.
Я желаю Вам всем стать царем горы (Флажок).
Хочу поблагодарить Вас за работу и вручить сувениры.
Ребята, помните, что математическая грамотность – условие успешности в жизни человека.
Благодарю за внимание!
Маршрутный лист
Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).
Вторая вершина - решение уравнений с учителем (Лайфхаки, или как быстро подниматься в гору).
Решить уравнения:
Третья вершина – лучше гор могут быть только горы.
Решить уравнения:
После решения уравнений № 4,5,6 поднимите руку и позовите учителя.
Четвертая вершина - сияющая вершина, или Царь горы.
(На оценку 5)
Реши уравнения:
7.
8.
Или задание повышенного уровня
9.(*)
Оценка за урок: |
| ||||
Уравнение | Ответы | ||||
D=81 | |||||
D=81 | |||||
6. | D= - 1 Корней нет | ||||
7. | D= - 1 5 | ||||
8. | D=4 | ||||
9.(*) | D=2 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.03.2020 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1619 |
Номер материала | 6577 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |