Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Квадратные уравнения".

Открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Квадратные уравнения".

На доске тема: Квадратные уравнения

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу.

Успехов желаю всем вам!

На доске Девиз урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой». Александр Поуп – анг. поэт 18 века

Александр Поуп – англ. Поэт 18 века сказал замечательные слова : СИЛУ УМУ ПРИДАЮТ УПРАЖНЕНИЯ, А НЕ ПОКОЙ. Эти слова я взял за девиз нашего урока.

Какую тему Вы изучали на предыдущих уроках? (Квадратные уравнения)

Давайте поставим цель урока!? (Цель урока учиться решать квадратные уравнения общего вида)

Запишем тему нашего урока: «Квадратные уравнения».

Ученик, прочитай пожалуйста определение квадратных уравнений из «энциклопедического словаря юного математика». Читает. Благодарю!

Так какое уравнение называется квадратным? ( Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 +вх + с = 0, где а, в и с – числа, коэффициенты, а х – переменная)

Что называют корнем квадратного уравнения? (Корнем квадратного уравнения называют значение переменной х, при котором ах2 +вх + с = 0)

Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как это определить?

(Если D >0 – 2 корня, D =0 – 1 корень, D < 0 – нет корней)

Как найти дискриминант квадратного уравнения?

(Дискриминант можно найти по формуле: D = в2 – 4ас)

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Решение многих задач математики и физики сводится к решению квадратных уравнений.

-Сегодня мы совершим путешествие к вершинам знаний по теме «Квадратные уравнения». Ребята возьмите маршрутный лист.

Маршрут путешествия таков:

Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).

Вторая вершина - решение уравнений с учителем (Лайфхаки или как быстро подниматься в гору)

Третья вершина – лучше гор могут быть только горы (отработка навыков решения уравнений)

Четвертая вершина - сияющая вершина или Царь горы.

Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).

Мы с вами вспомнили, что квадратным уравнением называется уравнение вида

ах2 +вх + с = 0, где а, в и с – числа, коэффициенты, а х - переменная

Составим алгоритм решения квадратных уравнений (2 мин.)

Первую вершину мы успешно преодолели.

Перейдем к преодолению следующей вершины.

Вторая вершина – решение уравнений с учителем (математические лайфхаки или как быстро подниматься в гору).

  1. 17х2 - 51= -34 х /:17

Ответ:-3, 1.

  1. -15х2 +11 х -2= 0 /*(-1)

Ответ: , .

  1. 0,01х2 = - 0,05 х +0,06 /*100

Ответ: -6, 1.

Кажется это мелочь, да? Но сколько ошибок на ЕГЭ возникает из-зи того, что старшеклассник игнорирует эту мелочь? Оказывается, при восхождении на вершину мелочей не бывает!

И вот уже вторая вершина позади.

Перед покорением 3-й вершины, я хотел бы прочитать фрагмант стихотворения В. Высоцкого:

Так оставьте ненужные споры!

Я себе уже все доказал –

Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

Ребята сейчас вы будете работать в парах. В горах объединяются сильные и слабые, там учатся помогать друг другу.

Возьмите маршрутный лист. Найдите третью вершину. В тетради решите уравнения.

Если позволяет время, можете выполните ещё одно задание из четвертой вершины.

Если что-то не понятно, обратитесь к учителю или соседу по парте.

1-й решивший задания под буквами А) и Б) поднимает руку.

ВРЕМЯ выполнения (10 минут).

Четвертая вершина – сияющая вершина или царь горы.

На четвертом этапе урока вы тоже можете сделать выбор: попробовать свои силы в заданиях повышенного уровня сложности или потренироваться в нахождении корней квадратного уравнения.

Вы можете работать самостоятельно или в паре.

Ребенок назови свой ответ! (Поспрашивать).

РЕФЛЕКСИЯ:

Подведите итоги своей работы на оценочном листе.

Вспомните, какую задачу вы ставили себе на урок?

Достигли ли Вы её?

А сейчас попрошу прикрепить флажок к той вершине, которую достигли.

Царь горы.

Лучше гор могут быть только горы.

Лайфхаки или как быстро подниматься в гору

Теоретическая база.

Вижу, что многие согласились, что лучше гор могут быть только горы.

Тем лучше, потому что самая сияющая вершина у Вас ещё в переди.

Я желаю Вам всем стать царем горы (Флажок).

Хочу поблагодарить Вас за работу и вручить сувениры.

Ребята, помните, что математическая грамотность – условие успешности в жизни человека.

Благодарю за внимание!

Маршрутный лист

Первая вершина - основа основ (отработка теоретической базы, составление алгоритма решения квадратных уравнений).

Вторая вершина - решение уравнений с учителем (Лайфхаки, или как быстро подниматься в гору).

Решить уравнения:

Третья вершина – лучше гор могут быть только горы.

Решить уравнения:

После решения уравнений № 4,5,6 поднимите руку и позовите учителя.

Четвертая вершина - сияющая вершина, или Царь горы.

(На оценку 5)

Реши уравнения:

7.

8.

Или задание повышенного уровня

9.(*)

Оценка за урок:

Уравнение

Ответы

D=81

D=81

6.

D= - 1

Корней нет

7.

D= - 1

5

8.

D=4

9.(*)

D=2

Автор
Дата добавления 01.03.2020
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1619
Номер материала 6577
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.