Технологическая карта урока
Системы уравнений с двумя переменными
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели:
1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Системы уравнений с двумя переменными».
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Оборудование : презентация, карточки для теста, памятка исправления ошибок, алгоритмы решения систем.
ЭТАПЫ УРОКА
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Организация деятельности по определению темы и целей урока
Построение проекта выхода из затруднений.
Физкультурная пауза
Самостоятельная работа.
Домашнее задание
Рефлексия деятельности
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе; - способствовать эмоциональному восприятию материала. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию поставленной задачи. | - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - активно применять теоретические знания при решении конкретных математических задач. | - формирование умения решать системы уравнений методом сложения, подстановки и графическим. Находить наиболее рациональный способ решения данной системы путем анализа ее условия. |
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Регулятивные: самоопределение, планирование учебного сотрудничества |
|
эмоциональный настрой на урок | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Самоопределение к деятельности | Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности; смыслообразование. | Девиз нашего урока: Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности. Блез Паскаль | Дети отвечают, как они понимают слова Б Паскаля | презентация | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация комплекса знаний и умений и фиксация затруднений | Регулятивные: - целеполагание, осмысление учебных задач, -построение логических цепочек рассуждений; - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия |
Задай вопрос по домашнему заданию.
Поверим уравнения = 2 ( № 432), (№437) Выполните тест. 1.Найдите решение системы уравнений:
А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1). 2.Составьте систему уравнений по условию: Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму. А) ; Б) ; В) ; Г) . 3.Какая из точек является решением данной системы уравнений
А) (1;3); Б) (-1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)? (Ответы: 1.Б; 2.Г; 3 А) | Анализируют свою домашнюю работу ; Фронтальная работа Выполняют тест Выполняют взаимопроверку теста | презентация | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организация деятельности учащихся по определению темы урока и целей своей деятельности на уроке | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | Учитель предлагает учащимся разобрать пример №2 и №3,4 учебника стр. 178-180 и попытаться сформулировать тему урока и цели работы на уроке. Учитель: В курсе 8 класса мы изучали алгебраические способы решения систем линейных уравнений. Как вы думаете, почему мы снова рассматриваем тему «Системы уравнений с двумя переменными»? И какова цель сегодняшнего урока? | Разобрать способы решения систем уравнений с двумя переменными | 10 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации (Построение проекта выхода из затруднений | Решите систему уравнений Сколько же можно применить способов к решению этой системы? Один ученик из группы решает у доски систему графическим способом ,способом сложения и подстановкой. Сравнить ответы. Сделать вывод : какой способ эффективнее? Можем ли мы составить алгоритмы решений систем каждым способом? | Работа в группах Составляют и записывают алгоритмы решений систем различными способами | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Физминутка 3 мин Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельная работа. | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | Организует самостоятельную работу 2 варианта 1 вариант 2 вариант 1 уровень – решение 1 способом 2 уровень – решение 2 - мя способами 3 уровень – решение 3 способами | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Задание на дом | 1)Решить систему уравнений (ГИА). 2) 449(д) 447(д) | Записывают домашнее задание | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Рефлексия | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | Предлагает учащимся: - заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-». - подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+». - оценить свою работу на уроке: 10-9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» Меньше 5 – «2» Кто оценил свою работу на «5», на «4».
«Считай несчастным тот день или тот и ничего не прибавил к своему образованию» | Заполняют таблицу и выставляют оценки Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. | 2 |
Выполните тест.
1.Найдите решение системы уравнений:
А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А) ; Б) ; В) ; Г) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений
А) (1;3); Б) (-1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
1 уровень – решение 1 способом
2 уровень – решение 2 - мя способами
3 уровень – решение 3 способами
- заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-».
- подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+».
- оценить свою работу на уроке:
Я знаю: | да | Не очень хорошо | Не знаю |
способы решения систем уравнений с двумя переменными | |||
алгоритм решения способом подстановки | |||
алгоритм решения способом сложения | |||
алгоритм решения графическим способом | |||
Я умею: | |||
определять «удобный» способ решения системы уравнений | |||
находить количество решений системы по графику функций | |||
выражать одну переменную через другую | |||
решать систему уравнений способом подстановки | |||
решать систему уравнений способом сложения |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.02.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3983 |
Номер материала | 6106 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |