Уроки математики / Формулы, схемы, таблицы / Памятка по подготовке проблемно-диалогического урока по математике

Памятка по подготовке проблемно-диалогического урока по математике

ПАМЯТКА

по подготовке проблемно-диалогического урока по математике

Краткая информация о типах диалога: подводящий – цепочка вопросов с логически предсказуемыми ответами; побуждающий – ряд вопросов с многовариантными ответами.

1. Определите, какой новый материал будет изучен на уроке.

Правило

Алгоритм

Закономерность

Понятие

Собственная оценка

………………..

…………………

………………..

…………………

………………..

…………………

………………..

…………………

………………..

…………………

2. Продумайте ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ и выход на ПРОБЛЕМУ

С затруднением (пример диалога)

  • Выполните задание (например, на ошибку по неизученной теме)____________________

Не получается?/Задание одно, а результат?

  • В чём затруднение? Каких знаний/умений не хватает? (подводящий диалог к осознанию затруднения): Следовательно, какова цель нашего урока?

С удивлением (пример диалога)

  • Ознакомьтесь с таким фактом/ предположением:

____________________________________________

  • А вот другой факт/мнение/предположение: ______________ ____________________________________________________

____________________________________________________

  • Сравните эти два факта/мнения/предположения.

Что вас удивляет? (подводящий диалог к осознанию несовпадения, противоречие, которое должно вызвать удивление): Удивились? Какой у вас возникает вопрос? Следовательно, какова цель нашего урока?

Ожидаемая формулировка ЦЕЛИ/ПРОБЛЕМЫ (выписать на доску):

3. Спланируйте этапы АКТУАЛИЗАЦИИ и СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА.

(Наличие этих этапов и их место на уроке зависят от темы и выбора учителя)

3.1. Выдвижение ВЕРСИЙ: (…)

3.2. Проведение АКТУАЛИЗАЦИИ

( +техн.оценивания.):

Что мы уже знаем по этой проблеме? (диалог в виде мозгового штурма или ряд заданий по изученному)

___________________________________________________

3.3. Составление ПЛАНА:

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, выводящий на понимание последовательности действий на уроке):

4. Продумайте ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания)

1. Сформулируйте свой вывод по проблеме (правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому при вашей помощи смогут прийти ученики.

2. Выберите такие источники информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Два типа на выбор:

Укажите материал для наблюдения: текст, ситуация, где выражено новое знание (указать):

Укажите тексты и иллюстрации учебника, из которых можно логически вывести решение, признаки понятия и т.д.:

3. Постройте подводящий диалог по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста.

4. Составьте опорный сигнал, который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания.

5. Запланируйте ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. Вопрос: «Так как же мы решили проблему?» или задание на изображение нового знания в виде схемы, рисунка, таблицы, алгоритма и тд…

6. Продуктивные задания на применение нового знания.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Формулы, схемы, таблицы
Просмотров913
Номер материала 2894
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.