Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

Утверждаю

Директор МОУ-СОШ №17

_____________/Г.И.Сальникова/

«__ » _________ 2016 г.

Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2016-2017уч.год

Составитель: Перфилова Галина Борисовна

Учитель высшейквалификационной категории

г. Клин

Московская область

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (2 класс) составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-СОШ № 17 и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой «Математика» 2 класс.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю (136 часов в год).

Согласно Уставу МОУ-СОШ № 17 промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися объёма содержания общеобразовательных программ за учебный год и учебный период, которая проводится на уроках литературного чтения в форме контрольной работы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4  а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х  а = b; а  х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100 (нумерация)

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

45

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

4

Умножение и деление

26

5

Табличное умножение и деление

18

Итого

136

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

От ___________ 2016г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________ С.Е.Стеклова

От _____________ 2016 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

1

Числа от 1 до 20.

Стр.4, №7, решить примеры.

2

Повторение: числа от 1 до 20.

Стр.5, №5, решить примеры.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Стр.6, №3,4, решить задачу и примеры.

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Стр.7, №4,5, решить задачу и примеры.

5

Поместное значение цифр в записи числа.

Стр.8, №6,7, решить задачу и примеры.

6

Однозначные и двузначные числа.

Стр.9, №4,6, решить задачу и примеры.

7

Миллиметр.

Стр.10, №6, решить примеры.

8

Миллиметр. Закрепление

Стр.11, №6, решить задачу.

9

Контрольная работа по теме «Нумерация».

Повторить изученный материал.

10

Работа над ошибками. Число 100.

Стр.12, №7,9, решить задачу и примеры.

11

Метр. Таблица единиц длины.

Стр.13, №6, решить примеры.

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 –5, 35 - 30

Стр.14, №5,6,сравнить величины и решить примеры.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Стр.15, №3,5, решить задачу и примеры.

14

Рубль. Копейка.

Стр.16, №6,7, решить задачу и перевести величины в другие единицы.

15

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100».

Стр.17, №6, решить задачу.

16

Решение задач «Странички для любознательных».

Стр.21, №10,11, решить задачу и примеры.

17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».

Повторить изученный материал.

18

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Числа от 1 до 100».

Стр.20, №5,начертить фигуры, записать их названия.

19

Задачи, обратные данной.

Стр.26, №3,4, начертить два отрезка, решить примеры.

20

Сумма и разность отрезков.

Стр.27, №4,6, решить задачу и примеры.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Стр.28, №3,4, выписать только верные неравенства, решить примеры.

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Стр.29, № 3,4, решить задачу, вставить нужный знак.

23

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

Стр.30, №7, решить примеры.

24

Час. Минута. Определение времени по часам

Стр.31, №5, решить примеры.

25

Длина ломаной.

Стр.32, №3, сравнить выражения, Стр.33, №5, решить задачу.

26

Длина ломаной. Закрепление.

Стр.34, №5,6, решить примеры, вставить нужный знак.

27

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

Стр.38, учить правило, стр.39, №5, решить задачу и обратную к ней.

28

Числовые выражения.

Стр.40, №5, сравнить величины, занимательные рамки (по желанию)

29

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

Стр.41, №4, решить примеры.

30

Сравнение числовых выражений

Стр.41, №5, начертить ломаные, найти их длину.

31

Периметр многоугольника

Стр.43, №5,6, решить задачу и примеры.

32

Свойства сложения. Промежуточное тестирование.

Стр.44, учить правило, стр.45, №5, найти периметр четырёхугольника.

33

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Стр.46, №4, решить задачу.

34

Свойства сложения. Закрепление.

Стр.47, №7, решить задачу.

35

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Стр.52, №6, решить примеры, стр.53, № 11, решить задачу.

36

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

Стр.54, №16, решить примеры.

37

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Стр.56, №30, устно решить задачу.

38

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Стр.55, №22, 26, решить задачу и сравнить величины.

39

Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Стр.55, №28, начертить отрезок, стр.56, №36, начертить узор.

40

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Стр.57, №8, начертить многоугольники и найти их периметры.

41

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Стр.58, №4,6, решить задачу и примеры.

42

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

Стр.59, №2,4, решить задачу и примеры.

43

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

Стр.60, №4,6, решить задачу и сравнить величины.

44

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

Стр.61, №4,7, решить задачу и примеры.

45

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

Стр.62, №4,6, записать выражения, вычислить их значения, сравнить величины..

46

Решение текстовых задач.

Стр.63, №4,5, решить примеры, сравнить выражения.

47

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Стр.64, №3,5, вставить нужный знак, решить примеры.

48

Решение задач. Закрепление изученного.

Стр.65, №4,6, решить примеры, сравнить выражения.

49

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7.

Стр.66, №4,5, решить примеры, записать выражения, вычислить их значения.

50

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8 .

Стр.67, №6,7, начертить, выполнить задания, решить примеры.

51

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

Стр.68, №3,5, решить задачу, сравнить выражения.

52

Закрепление изученных приёмов вычислений.

Стр.69, №6,7, решить задачу, вставить нужный знак.

53

Закрепление изученных приёмов вычислений «Странички для любознательных»

Стр.72,№6, решить примеры.

54

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

Стр.73, №14, решить примеры.

55

Обобщение и закрепление пройденного материала по теме «Устные приёмы вычислений».

Стр.74,№16, решить задачу.

56

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Повторить изученные приёмы вычислений.

57

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

Стр.74, №20, списать, исправляя ошибки. Стр.77, №3, решить задачу разными способами.

58

Буквенные выражения.

Стр.78, №4,8, решить задачу и примеры.

59

Уравнение.

Стр.81, №5,6, решить задачу и примеры.

60

Решение уравнений методом подбора.

Стр.83, №4, решить задачу.

61

Проверка сложения.

Стр.84, учить правило, Стр.85, №5, решить задачу и две обратные к ней.

62

Проверка вычитания.

Стр.86-87, учить правила. Стр.89, №2, решить уравнения.

63

Контрольная работа по теме «Устные приёмы вычислений».

Стр. 84, 86-87, повторить правила.

64

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились».

Стр.93, №29, решить задачу.

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

Стр.4, № 3, решить примеры.

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 .

Стр.5, № 3,4, начертить ломаную, найти её длину, решить примеры.

67

Проверка сложения и вычитания.

Стр.6, № 7,8, выразить в других единицах, начертить фигуры, найти периметр.

68

Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного материала.

Стр.7, №6,8, решить примеры, уравнения.

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Стр.9, №3,6, решить примеры, задачу.

70

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.10, №5, решить примеры.

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48.

Стр.12, №4,6, решить примеры, задачу.

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53.

Стр.13, №4,6, решить примеры, задачу.

73

Прямоугольник

Стр.14, выучить правило. №4,5, решить задачу, сравнить выражения.

74

Закрепление изученного материала. Прямоугольник.

Стр.15, №6, 7 сравнить выражения, решить примеры.

75

Сложение вида 87 + 13.

Стр.16, №4,6, решить задачи.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.17, №2,5, восстановить пропущенные скобки, решить задачу.

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

Стр.18, №2,5, решить задачу, примеры.

78

Вычитание вида 50 – 24 .

Стр.19, №4, решить примеры.

79

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.22, №3, сравнить величины.

80

Закрепление изученного материала. «Странички для любознательных».

Стр.23, №13, решить задачу.

81

Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились».

Стр.24, №16, , 21, решить примеры, задачу.

82

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений».

Повторить алгоритмы письменных вычислений.

83

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились».

Стр.26, №34,36, решить примеры, задачу.

84

Вычитание вида 52 – 24.

Стр.29, №3,5, решить задачу, примеры.

85

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.30, №7,8, вставить нужный знак, найти значения выражений.

86

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Стр.31, №3,7, решить задачу, выписать уравнения, решением которых является число 18.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Стр.32, №4, решить примеры.

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного материала.

Стр.33, №7, решить примеры с проверкой, внизу страницы под чертой выполнить задание.

89

Квадрат.

Стр.34, выучить правило. №7, решить уравнения.

90

Квадрат. Закрепление изученного материала.

Стр.35, №3,5, решить задачи, примеры.

91

Проект «Оригами».

Стр.40, №6, решить примеры, №13, решить задачу.

92

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Стр.43, №22,25, решить задачу, примеры.

93

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Стр.44, №28, решить задачу.

94

Конкретный смысл действия умножения.

Стр.48, №5,6, решить примеры, вставить нужный знак.

95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление изученного материала.

Стр.49, №7, решить примеры.

96

Прием умножения с использованием сложения

Стр.50, №8,9, вставить пропущенные числа, решить примеры.

97

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Стр.51, №4,7, вставить нужный знак, решить примеры.

98

Периметр прямоугольника

Стр.52, №4,8, решить задачу, примеры.

99

Приемы умножения единицы и нуля

Стр.53, №4, сравнить выражения.

100

Названия компонентов и результата действия умножения

Стр.54. Выучить названия компонентов умножения. №5,7, решить задачу, примеры.

101

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.55, №7, решить примеры.

102

Переместительное свойство умножения.

Стр.56, выучить правило. №3,7, решить задачу, найти значения выражений.

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала.

Стр.57, №6, решить примеры.

104

Конкретный смысл действия деления.

Стр.58, №4,6, решить задачу, примеры.

105

Конкретный смысл действия деления.Закрепление изученного материала.

Стр.59, №6,7, решить примеры, задачу.

106

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Стр.60, №3,6, решить примеры, задачу.

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.61, №5,6, решить примеры, задачу.

108

Названия компонентов и результата деления.

Стр.62. Выучить названия компонентов деления. №5,8, решить примеры, задачу.

109

Названия компонентов и результата деления. Закрепление изученного материала.

Стр.63, №3,7, сравнить выражения, решить задачу.

110

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Повторить правила, названия компонентов умножения и деления.

111

Работа над ошибками. Решение задач.

Стр.69, №35,43, решить примеры, задачу.

112

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Стр.72, выучить правило. №6, решить примеры.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Стр.73, №4,8, решить задачу, примеры.

114

Приемы умножения и деления на 10

Стр.74, №4,6, решить задачу, примеры.

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Стр.75, №5, решить примеры и сделать проверку.

116

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Стр.76, №5, вычислить периметры, выписать номера тупых углов.

117

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.77, №4,7, решить задачу, примеры.

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Повторить правила.

119

Табличное умножение и деление.

Стр.80, №3,4, решить задачу, примеры.

120

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Стр.81, №6,7, начертить отрезок, решить примеры.

121

Приемы умножения числа 2.

Стр.82, №3,4, решить задачу, примеры.

122

Деление на 2.

Стр.83, №6, решить задачу, начертить квадрат.

123

Деление на 2. Закрепление изученного материала.

Стр.84, №8, выполнить задания.

124

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.85, №3,4, , решить задачу, сравнить величины.

125

Закрепление изученного материала. «Странички для любознательных».

Стр.88, №5,7, решить задачу, сравнить выражения.

126

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

Стр.89, №14, решить задачу и обратные к ней.

127

Умножение числа 3 и на 3.

Стр.90, №6, решить примеры.

128

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление изученного материала.

Стр.91, №5,6, решить задачу, примеры.

129

Деление на 3.

Стр.92, №5, решить задачу.

130

Деление на 3. Закрепление изученного материала.

Стр.93, №6, решить примеры.

131

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Стр.94, № 10, решить примеры.

132

Контрольная работа по итогам 4 четверти.

Повторить таблицу умножения на 2 и 3.

133

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

Стр.99, №31, решить задачу.

134

Повторение изученного материала. Нумерация.

Стр.102, 103, задания на полях (устно)

135

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Стр.106, №8, решить примеры.

136

Повторение изученного материала. Решение задач. Длина отрезка.

Стр.110-111, решить устно на выбор.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров665
Номер материала 2892
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.