Уроки математики / Конспект урока / План конспект урока "Величины, единицы и их измерения"

План конспект урока "Величины, единицы и их измерения"

Тема урока: Величины, единицы их измерения

Цели урока:

1.

Скорректировать знания детей по теме «Величины, единицы их измерения»; тренироваться в сложении и вычитании именованных чисел; находить площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Формировать вычислительные навыки.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Какую тему повторяли на предыдущем уроке?

(Чистописание)

740 704 407 470 …

- Сколько всего десятков в числе 740? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

7

Напр., 943 = 900 + 40 + 3

Фронтальная работа

- Игра в баскетбол началась в 12 ч. 10 мин. и продолжилась полтора часа. В котором часу игра закончилась?

-Урок математики начался в 8 ч. 50 мин. Будет он продолжаться 40 мин. В котором часу он закончится?

- Выразите величины в более мелких единицах измерения (из «Книги рекордов Гиннеса»):

а) Самцы африканского страуса достигают в высоту 2 м 7 дм

б) Самый большой размах крыльев у самца странствующего альбатроса - 3 и 6 дм

в) Самое крупное яйцо отложила в июле 1997 года африканская страусиха. Его вес составил 2 кг.

г) В 2002 г. Джон Конте непрерывно играл на пианино 2 суток 4 часа и 20 минут.

- Что необходимо знать для преобразования любых именованных чисел? (Таблицу мер данной величины.)

1 - устно

№6 - устно

Физкультминутка

3.

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

- Сегодня мы с вами закрепим умение решать задачи на нахождение продолжительности событий, времени их начала и завершения, выполнять вычислительные операции с разными величинами.

2 – решение с комментированием у доски

9 ц 8 кг> 98 кг 2 года < 810 дней

201 кг < 2 ц 10 кг 658 лет < 7 в. 1 год

6 ц 1 кг < 610 кг 5 в. 42 года > 54 года

205 кг < 2 ц 50 кг 1 год 12 дней > 345 дней

3

14 · 7 = 98 (г)

25 · 6 = 150 (г)

№4 - решение с комментированием у доски

Детский врач-окулист ведёт приём с 9 до 12 часов. Сколько детей он сможет принять за 1 день, если на приём одного человека он затрачивает 30 минут?

1) 60 : 30 = 2 (чел) – в час принимает врач

2) 12 – 9 = 3 (ч) – идет прием

3) 2 · 3 = 6 (чел) –примет врач

4.

Самостоятельная работа.

№5

Вырази в указанных единицах измерения.

2 м 8 см = 208 см

3 м 7 дм = 37 дм

72 дм = 7 м 2 дм

653 см = 6 м 5 дм 3см

3 сут 6 ч = 78 ч

12 мин 25 с = 745 с

6 ч 9 мин = 369 мин

95 мин = 1 час 35 мин

Проверка – фронтально.

5.

Повторение

8 – вычисли удобным способом.

(95 + 305): 5 = 80 448 + 222 + 60 = 730 (123 + 77) • 2 = 400

241 + 123 + 59 + 27 = 450 (330 + 30 + 90): 30 = 15 (12 + 18 + 20) • 6 = 300

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

6.

Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой?

- Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение? Почему?

- С чем это связано?

- Спасибо за урок.

Домашнее задание.

№ 7 стр 9

Автор
Дата добавления 17.10.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1469
Номер материала 5871
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.