Уроки математики / Конспект урока / План-конспект по математике на тему "Умножение суммы на число"

План-конспект по математике на тему "Умножение суммы на число"

Дата проведения_________________

План-конспект урока № 67 предмета «Математика» 3 класс, УМК «Школа России» по учебнику на Математика 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. авторы: М.И.Моро, М.И.Бантова Ч.1 / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2014 по теме «Умножение суммы на число».

Цели: сформировать умение умножать сумму на число разными способами, ввести понятие распределительное свойство умножения; актуализировать знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения; тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника.

Планируемые результаты:

- предметные: сформировано умение умножать сумму на число разными способами;

- метапредметные: умеют выделять необходимую информацию в текстах разных структур, умеют классифицировать (математические записи по разным признакам), умеют устанавливать соответствие (между вычислительным приемом и его теоретической основой, выраженной свойством арифметических действий), умеют выбирать эффективный способ решения учебной задачи (для случаев умножения суммы на число), умеют моделировать (правило умножения суммы на число).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Для сегодняшнего урока вам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши красного и желтого цвета.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель прикрепляет к доске карточки с числами.

- Я буду читать задачи в стихах, а вы  внимательно слушаете и решаете их устно. Называя ответ, вы будете сравнивать его с числами на карточках на доске: если такое число есть, то мы перевернем карточку, и появится буква. Собрав из букв слово, вы узнаете, какое арифметическое действие будет в центре нашего внимания на уроке.

1. Устный счет.

1. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте. (6)

2. Масса одного мелкого пингвина 2 кг, а крупного – на 43 кг больше. Какова масса крупного пингвина? (45).

3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получиться 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5)

4. Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

6 зайчат, 6 лисят,

6 весёлых медвежат,

6 бельчат, 6 бобров.

У кого ответ готов? (30)

5. Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Три щурёнка, три ерша,

три сома и три леща.

Сколько рыбок у кота? (12)

6. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

7. Напекла лиса ватрушек,

Пригласила пять подружек.

Вот ватрушки. Надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек тридцать шесть.

Сколько каждый может съесть? (6)

8. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

- Какое слово получилось?

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

- А тема нашего урока «Умножение суммы на число».

- Сегодня на уроке мы узнавать новее об умножение, а если точнее научимся умножать сумму на число, повторим таблицу умножения и деления, и будем решать с вами задачу. Помогать нам в этом будет кто?

Учитель показывает изображение Винни-Пуха.

- Как вы помните, Винни – Пух любил ходить по гостям. Вот и сегодня он отправился в гости к своему другу Кролику.

- С Винни - Пухом мы пройдем небольшой путь от его дома до дома Кролика. На пути нам будут встречаться разные препятствия, но я уверенна, что вы с ними справитесь с легкостью. Верно?

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Формируемые УУД: анализ, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, доказательство, структурирование знания.

  1. Первое препятствие «Проверка домашнего задания».

- Открываем свои рабочие тетради и показываем домашнее задание. Какое

домашнее задание было задано на сегодня? Какие трудности у вас возникли при выполнии домашнего задания?

  1. Второе препятствие «Минутка чистописания».

- Второе препятствие на пути нам и Винни – Пуху встречается «Минутка чистописания». Я буду вам читать загадку про цифру, а вы должны ее отгадать и записать.

1. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. 2.

2. Необычна цифра эта,

Круглолица, так и знай.

И на букву З похожа,

Что за цифра? Отгадай!  3.

3. Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… 7

- На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты.

- Возьмите простой карандаш и обведите самую красивую цифру, которая у вас получилась в каждом ряду.

  1. Третье препятствие «Реши примеры». Встречает мудрая Сова.

- Третье препятствие, которое нам встречается на пути называется «Реши примеры». А эти примеры для нас и Винни – Пуха приготовила мудрая сова.

Карточка.

7*2+6*1 =

(5+5)*10 =

3*3+5*8 =

(18+12)*2 =

- На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

На экране проверка задания. Проверка по эталону.

-У кого нет ни одной ошибки? Молодцы!

-У кого 1 ошибка? Хорошо.

-Что делать ребятам, у кого больше 3 ошибок?

IV. Открытие нового знания.

4. Четвертое препятствие «Узнаем новое!».

- Четвертое препятствие называется «Узнаем новое». Именно здесь мы с вами узнаем новую тему урока. Как вы видите на встречу к вам вышел пятачок. В руках у него шарики.

- Сколько шариков в красного цвета? 4

- Сколько шариков в зеленого цвета? 3

- Сколько всего шариков в двух руках?

С. 6. учебника.

На доске появляется запись: (4+3)*2=14

- Прочитайте полученное выражение математическим языком. (Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2).

- Умножить сумму на число можно двумя способами.

- Давайте с вами хором проговорим эти два способа смотря на экран или в учебник.

- И запишим эти два способа в тетрадь.

На экране записаны два способа.

V.Применение нового знания.

5. Пятое препятствие «Физминутка».

- Провести физминутку вам поможет ослик ИА.

6. Шестое препятствие «Реши задачу!»

- Вот мы дошли дома Кролика. Но Кролик просто так впускать Винни - Пуха не хочет. Он предлагает Винни – Пуху решить задачу в учебнике на с. 6. задание с красным треугольником.

- Приготовили простой карандаш и карандаши красного и желтого цвета.

- Придумайте свою задачу.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова тема урока? Умножение суммы на число.

- Чему учились? Учились умножать сумму на число.

- Сколько способов умножения суммы на число узнали?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения

На экране.

1.Урок полезен, все понятно

2. Лишь кое –что чуть-чуть неясно

3. Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

Д.з

с. 6, № 3

с. 7, №1.

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров772
Номер материала 3142
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.