Описание презентации по отдельным слайдам:
Спорт, как альтернатива компьютеру Автор: Панова Л.Б., учитель информатики МБОУ «СОШ №1» г. Пикалёво
Вместо вступления Компьютеры стали неотъемлемой частью жизни в современном мире. Они проникли во все сферы общества. В последнее время наблюдается стремительный рост компьютерной зависимости. Еще лет десять назад мало кто имел полное представление об этой загадочной «Всемирной паутине». На сегодняшний день каждый второй пользователь сети знает об интернет-зависимости.
В России проблема компьютерной зависимости считается малоразработанной, но актуальной. Эта новая болезнь поражает, преимущественно детей младшего и среднего школьного возраста. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по всему миру со скоростью эпидемии. По мнению психологов, обычно компьютерной интернет-зависимости подвержены неуверенные в себе школьники, испытывающие трудности в общении.
Компьютер, прежде всего игры и Интернет дает им возможность почувствовать себя значимыми, сильными, испытать какие-то новые эмоции.
Компьютерная зависимость Компьютерная зависимость – вредная для здоровья чрезмерная увлеченность компьютером. Для зависимого подростка она не выглядит как проблема, он не хочет от нее избавляться. А родители при этом часто либо не обращают внимания, либо просто не знают как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью.
Признаки компьютерной зависимости ежедневно проводит за ним слишком много или все свое свободное время, не замечая его хода; теряет интерес к подвижным играм, спорту, хобби, живому общению со сверстниками и родителями; у него ухудшается успеваемость в школе (не делает уроки, невнимателен, равнодушен к учебе, так как только и мечтает о любимой игре или соцсети); ухудшилось здоровье (наблюдаются сухость и краснота глаз, снижение зрения, сколиоз, боль в запястьях, головные боли и так далее);
Признаки компьютерной зависимости ухудшились взаимоотношения в школе, с друзьями (кроме тех, что зависимы от того же, что и он) и в семье, так как ребенок теряет навыки общения вживую; каждый раз его приходится «отрывать» от компьютера, при этом он раздражается, злится, ведет себя агрессивно; в реальной жизни становится более замкнутым, зажатым, нерешительным, конфликтным, агрессивным; в момент, когда подросток оказывается возле компьютера, он испытывает огромную радость и эйфорию. Получается замкнутый круг: ребенок бежит от проблем в Интернет, но чем больше он «живет» там, тем более его проблемы усугубляются и возрастают в количестве. Компьютер для ребенка источник удовольствия и средство удовлетворения потребностей, которые не получается удовлетворить в реальности.
У ребенка, страдающего компьютерной зависимостью наблюдаются физические отклонения: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).
Так есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни? Безусловно есть! И самым мощным средством в этом являются занятия физической культурой и спортом.
Большую часть свободного времени ребенка рекомендуется занять спортивной секцией, чтобы компенсировать недостаток двигательной активности при сидении за компьютером, а также кружками по интересам. Очень важно, чтобы ребенок имел настоящие увлечения в реальной жизни, которые приносят ему удовольствие. Конечно, занятия спортом не только увлекут его, но и оздоровят, закалят, сделают его сильным и выносливым. Это могут быть игровые виды спорта, гимнастика, борьба или плавание. Не стоит его заставлять, пусть выберет занятие себе по душе.
Кроме того, ребенок должен проводить достаточное количество времени на свежем воздухе. А ведь занятия на улице необычайно приятны и полезны для детского организма и задача взрослых обеспечить условия для прогулок в любое время года. Прогулка намного полезнее сидения у монитора.
Ничто не может заменить нормальному ребенку человеческое общение. У любого человека должны быть друзья, товарищи, с которыми можно обсудить интересный фильм, книгу, какие-то интересные события в жизни. Если у ребенка нет друзей, помогите ему их найти.
Общаясь со сверстниками, которые интересуются чем- то еще кроме игр, ребенок не только начинает вновь видеть все разнообразие реального мира, но и проводит меньше времени с товарищами-геймирами. А эмоции, которые он получает при обычном общении, всегда ярче компьютерной переписки или компьютерных игр.
Так что же делать? Строгое ограничение по времени. Родители должны постараться ограничить время, которое обычно тратится ребёнком на игры в компьютере. Это время должно быть строго ограниченным. Обычно для каждого возраста есть свои позволительные рамки. Так, для детей в возрасте 6-7 лет - время за компьютером не должно превышать 20 - 30 минут в день, а для ребенка 8-10 лет - это время не должно превышать 40-60 минут/в день.
Так что же делать? Спорт. Ребёнка рекомендуется занять спортивной секцией (чтобы компенсировать недостаток двигательной активности, а также увлечь спортом и ослабить интерес к играм).
Так что же делать? Кружки по интересам. Важно раскрыть в ребенке/подростке таланты, понять что ему интересно и постараться развивать его талан и интерес (это может быть игра на гитаре, рисование, танцы, конструирование и прочее).
Так что же делать? Четкий режим дня. Старайтесь выработать режим дня и придерживаться его вместе с ребенком.
Следует понять, что навсегда избавить ребенка от компьютера вряд ли удастся, впрочем, это и ни к чему. Впоследствии знание компьютера должно сыграть положительную роль, подросток сможет более успешно учиться, осваивать школьную программу, готовиться к экзаменам и т.д. Но снижать влияние компьютера на жизнь ребенка необходимо.
Несколько советов родителям Помните, что ребенок может одинаково увлеченно играть на компьютере, телефоне, планшете... Следите за гаджетами.
Несколько советов родителям Следите за играми, в которые играет ребенок. Почитайте об игре отзывы, задания и уровни, посмотрите как ребенок играет. Не разрешайте играть в агрессивные и кровавые игры.
Несколько советов родителям Не разрешайте ребенку брать в школу планшет с играми. Сейчас во многих школах такое позволительно, и дети вместо того, чтобы активно провести переменку, сидят за партами и играют в игры, что чрезвычайно вредно как для физического, так и для психологического здоровья.
Несколько советов родителям Требуется увлечь ребенка другими занятиями, записать в спортивную секцию, развивать у него творческую жилку, если таковая обнаружится.
Заключение Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого. Поэтому эту проблему важно обсуждать и решать.
В жизни можно попробовать всё. Главное – не начинать с Интернета, иначе это и будет ВСЁ!!!
Источники информации 1. Лебедева И.Л., Рипа М.Д. Психолого-педагогические оценки и взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья молодёжи / И.Л. Лебедева, М.Д. Рипа // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2005. № 3. С. 27–30. 2. Рипа М.Д., Кулькова И.В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие / М.Д. Рипа, И.В. Кулькова. М.: КНОРУС, 2011. 376 с. 3. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / Под ред. С.П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2005. 4. Физическая реабилитация: учебник для академий и институтов физической культуры // Под общ. ред. С.Н. Попова. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. 5. Журнал Физическая культура в школе 2014, № 7с.19-22. Рипа М.Д., Кулькова И.В. Рипа М.Д., Компьютерная болезнь и её профилактика. 6.Коваленко А. В., Маеренкова В. В. Компьютерная зависимость школьников // Юный ученый. -2015.-№2.-с.100-102. 7. http://psihomed.com/kompyuternaya-zavisimost-u-detey/ 8. Фото для слайдов взято из поисковой системы yandex.ru.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 22.01.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 939 |
Номер материала | 5219 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |