Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку базовых знаний ученика в области алгебры, геометрии, статистики и теории вероятностей, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к
прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе.
Подготовка к экзамену по математике направлена на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также
отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале.
Курс составлен на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников
основной школы.
Цель курса:
Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, статистики и теории вероятностей, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.
Задачи курса:
Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий
Развить навыки решения тестов
Научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение заданий
Подготовить к успешной сдаче экзамена по математике.
Отработать приемы решения заданий различных типов и уровней сложности
Планируемые результаты обучения:
Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.
Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания
Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.
Умение работать с тестовыми заданиями.
Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий
Методы и формы обучения:
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в малых группах, тренинги)
Методы
Словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);
Наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате);
Частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);
Практический.
Формы
Коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);
групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);
индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др).
Основные средства обучения:
электронные и печатные учебные пособия;
теоретические материалы в электронном и печатном формате;
видеофильмы, анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном и печатном формате
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подготовка к итоговой аттестации по математике в 9 классе»
(1 час в неделю)
№ занятия | Наименование темы | Дата |
I полугодие | 1.09-27.12 | |
1 | Числа, выражения, преобразование выражений. Теория, алгоритмы. | |
2 | Числа, выражения, преобразование выражений. Выполнение заданий для активного обучения. | |
3 | Уравнения. Теория, алгоритмы. | |
4 | Уравнения. Выполнение заданий для активного обучения. | |
5 | Системы уравнений. Теория, алгоритмы. | |
6 | Системы уравнений. Решение задач, выполнение заданий для активного обучения. | |
7 | Неравенства. Теория, алгоритмы. | |
8 | Неравенства. Выполнение заданий для активного обучения. | |
9 | Координаты и графики. Теория, алгоритмы. | |
10 | Координаты и графики. Выполнение заданий для активного обучения. | |
11 | Функции. Теория, алгоритмы. | |
12 | Функции. Выполнение заданий для активного обучения. | |
13 | Текстовые задачи. | |
14 | Текстовые задачи. | |
15 | Задачи практического применения. | |
16 | Практическая работа с бланками ГИА. | 17.12-26.12 |
II полугодие | С 13.01 | |
19 | Свойства геометрических фигур. | |
20-22 | Треугольники. Признаки равенства. Свойства элементов. Площади. | |
23, 24 | Четырехугольники. | |
25-26 | Окружность. Вписанные углы и многоугольники. | |
27 | Практическая работа с бланками ГИА. | 13.03-23.03 |
28 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | |
29 | Статистика. Работа с таблицами, графиками и диаграммами. | |
30 | Практические задачи геометрического содержания. | |
31 | Задачи по теории вероятностей. | |
32 | Практическая работа с бланками ОГЭ. | 24.04-07.05 |
33 | Обобщение и корректировка знаний. Выполнение тренировочных вариантов. | |
34 | Обобщение и корректировка знаний. Выполнение тренировочных вариантов. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 09.11.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 921 |
Номер материала | 4822 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |