Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии (10 класс)

Рабочая программа по геометрии (10 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Новые Карамалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»»

«Рассмотрено»

на заседании ММО

Руководитель

СергееваЛ.К.______

Протокол от ________2016г.№___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Никитина З.Д.

«____»____________2016 г.

«Утверждено»

Директор МОБУ СОШ с.Новые Карамалы __________Гордеев В.А.

Приказ от_______2016г.№_____

Рабочая программа

Никитиной Зои Дмитриевны

учителя с первой квалификационной категорией

Геометрия10 класс

(базовый уровень)

на 2016-2017 учебный год

2016 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса

к учебнику Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 70 час).

Введение (5 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)

(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)

Учебно-тематическое планирование по геометрии

в 10 классе

(2 ч в неделю, всего 70 ч)

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во

зачётов

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

5

0

0

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

19

2

1

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

21

1

1

МНОГОГРАННИКИ

13

1

1

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

6

0

1

Повторение курса геометрии 10 класса

6

0

0

Всего

70

4

4

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе (2 ч в неделю, всего 70 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл).

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебник

(пункт)

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ 5

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

1, п.1,2

2

Некоторые следствия из аксиом

1

1, п.3

3

Повторение формулировок аксиом и доказательств следствий из них

1

1, п.1,2,3

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

1, п.1,2,3

5

Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

1, п.1,2,3

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ 19

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

1

1, п.4,5

7

Параллельность прямой и плоскости

1

1, п.6

8

Повторение теории, решение задач на параллельность прямых.

1

1, п.4,5,6

9

Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости

1

1, п.4,5,6

10

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

1, п.4,5,6

11

Скрещивающиеся прямые.

1

1, п.7

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

1, п. 8,9

13

Повторение теории, решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

1, п.7-9

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

1, п.4-9

15

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

1, п.1-9

16

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

1,п.10,11

17

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

1

1,п.10,11

18

Тетраэдр.

1

1,п.12

19

Параллелепипед.

1

1,п.13

20

Примеры задач на построение сечений

1

1, п.14

21

Задачи на построение сечений

1

1,п.14

22

Повторение теории. Решение задач.

1

1,п.10-14

23.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

1,п.10-14

24

Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

1

1,п.1-14

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (21 ч)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

1, п.15,16

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

1, п.17

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

1, п. 18

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

1,п. 15-18

29

Повторение теории. Решение задач

1

1,п. 15-18

30

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»

1

1,п. 15-18

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

1, п. 19,20

32

Угол между прямой и плоскостью.

1

1, п. 21

33

Повторение теории. Решение задач.

1

1,п. 19-21

34

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

1,п. 19-21

35

Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью.

1

1,п. 19-21

36

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

1,п. 19-21

37

Двугранный угол.

1

1, п.22

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1,п. 23

39.

Прямоугольный параллелепипед

1

1, п.24

40

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

1

1, п.24

41

Повторение теории и решение задач

1

1, п.15-24

42

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

1, п.15-24

43

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1, п.15-24

44

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1, п.15-24

45

Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1, п.15-24

МНОГОГРАННИКИ (13ч)

46

Понятие многогранника. Призма.

1

1, п.27-30

47

Площадь боковой поверхности призмы

1

1, п.27-30

48

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

1

1, п.27-30

49

Самостоятельная работа по теме «Призма»

1

1, п.27-30

50

Пирамида.

1

1,п. 32

51

Правильная пирамида.

1

1, п.33

52

Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды

1

1, п.32,33

53

Усечённая пирамида.

1

1, п.34

54

Самостоятельная работа по теме «Пирамида»

1

1, п.32-34

55

Правильные многогранники

1

1,п. 35-37

56

Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники»

1

1, п.27-37

57

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

1, п.27-37

58

Зачёт №3 «Многогранники»

1

1, п.27-37

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (6ч)

59

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

1, п. 38,39

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

1, п. 40,41

61

Умножение вектора на число.

1

1, п.42

62

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

1, п. 43,44

63

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

1, п.45

64

Зачёт №4 «Векторы в пространстве»

1

1, п.38-45

Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч)

65

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1

1, введение

66

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

1

1, главаI

67

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

1, главаII

68

Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

1, главаII

69

Повторение. Многогранники

1

1, главаIII

70

Повторение. Векторы в пространстве

1

1, главаI\/

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Программно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

2. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.

3.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

5. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.

6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2016.

Автор
Дата добавления 28.08.2018
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров148
Номер материала 5807
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.