Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7 класс 2 часа в неделю В соответствии с ФГОС

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2 часа в неделю В соответствии с ФГОС

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Геометрические фигуры

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• оперировать понятиями геометрических фигур;

• формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

• доказывать геометрические утверждения

.

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

• владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

 • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

• приобрести опыт применения алгебраического аппарата;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Регулятивные:

• Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Познавательные:

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

• Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные:

• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

• Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Отношения

• оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция,

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство)

• использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

• приобрести опыт выполнения проектов

Измерения и вычисления

• оперировать представлениями о длине,

• оперировать более широким количеством формул длины, площади, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

• формулировать задачи на вычисление длин, и решать их.

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла.

• Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

• свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов

• проводить вычисления на местности;

• применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

• выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

• оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

• описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

• знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

• понимать роль математики в развитии России.

• характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

27

Геометрическая фигура.

Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов.

Многоугольники

Треугольники.

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний треугольник.

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

Внешние углы треугольника.

Неравенство треугольника.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства.

Отношения

Равенство фигур

24

Свойства равных треугольников.

Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых.

Аксиома параллельности Евклида.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол.

Перпендикуляр к прямой. Наклонная.

Измерения и вычисления

Величины

17

Понятие величины.

Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины.

Величина угла. Градусная мера угла.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).

Расстояния

Расстояние между точками.

Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.

Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному.

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

История математики

История математики

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида.

Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Календарно-тематическое планирование

УМК: Атанасян Л. С. Геометрия.7-9 кл. М.: Просвещение, 2016 г. Электронная форма учебника. Соответствует ФГОС

7А Дата

7Б Дата

7В Дата

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

по плану

по плану

по плану

фактическая

фактическая

фактическая

Геометрические фигуры. Измерения и вычисления. История математики. 17 ч.

5.09.16

6.09.16

5.09.16

1.

Введение в геометрию. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Коллективная работа

8.09

7.09

8.09

2.

Точка, линия, отрезок, прямая.

Составление опорного конспекта

12.09

13.09

12.09

3.

Провешивание прямой на местности. Решение задач.

Практикум решения задач

14.09

14.09

15.09

4.

Луч и угол.

Работа с учебником

19.09

20.09

19.09

5.

Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства.

Работа с учебником

21.09

21.09

22.09

6.

Понятие величины. Сравнение отрезков и углов.

Учебная практическая работа в парах

26.09

27.09

26.09

7.

Решение задач по теме: "Сравнение отрезков и углов".

Практикум решения задач

28.09

28.09

29.09

8.

Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины.

Учебная практическая работа в парах

3.10

4.10

3.10

9

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

Практикум решения задач

5.10

5.10

6.10

10.

Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений.

Составление опорного конспекта

10.10

11.10

10.10

11.

Решение задач по теме «Измерение углов».

Практикум решения задач

12.10

12.10

13.10

12.

Смежные и вертикальные углы.

Работа с учебником

17.10

18.10

17.10

13.

Прямой угол. Перпендикулярные прямые.

Работа с учебником

19.10

19.10

20.10

14.

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). Решение задач.

Учебная практическая работа в парах

24.10

25.10

24.10

15.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Практикум решения задач

26.10

26.10

27.10

16.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

7.11

8.11

7.11

17.

Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Начальные геометрические сведения».

Геометрические фигуры. Отношения. 29 ч.

9.11

9.11

10.11

18.

Треугольники.

Составление опорного конспекта

14.11

15.11

14.11

19.

Свойства равных треугольников. Первый признак равенства треугольников.

Учебная практическая работа в парах

16.11

16.11

17.11

20.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Практикум решения задач

21.11

22.11

21.11

21.

Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Составление опорного конспекта

23.11

23.11

24.11

22.

Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник.

Учебная практическая работа в парах

28.11

29.11

28.11

23.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Практикум решения задач

30.11

30.11

01.11

24.

Второй признак равенства треугольников.

Учебная практическая работа в парах

5.12

6.12

5.12

25.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Практикум решения задач

7.12

7.12

8.12

26.

Третий признак равенства треугольников.

Учебная практическая работа в парах

12.12

13.12

12.12

27.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Практикум решения задач

14.12

14.12

15.12

28.

Окружность, круг, их элементы и свойства.

Составление опорного конспекта

19.12

20.12

19.12

29.

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Построение циркулем и линейкой.

Работа с учебником

21.12

21.12

22.12

30.

Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному.

Практикум решения задач

9.01.18

10.01.18

9.01.18

31.

Задачи на построение.

Практикум решения задач

11.01

11.01

12.01

32.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Практикум решения задач

16.01

17.01

16.01

33.

Решение задач по теме «Треугольники»

Практикум решения задач

18.01

18.01

19.01

34.

Решение задач по теме «Треугольники».

Практикум решения задач

23.01

24.01

23.01

35.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

25.01

25.01

26.01

36.

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых.

Работа с учебником

30.01

31.01

30.01

37.

Признаки параллельности двух прямых.

Учебная практическая работа в парах

1.02

1.02

2.02

38.

Практические способы построения параллельных прямых.

Работа с учебником

6.02

7.02

6.02

39.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Практикум решения задач

8.02

8.02

9.02

40.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности Евклида. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Работа с учебником

13.02

14.02

13.02

41.

Аксиома параллельных прямых. Решение задач.

Практикум решения задач

15.02

15.02

16.02

42.

Свойства параллельных прямых.

Работа с учебником

20.02

21.02

20.02

43.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Учебная практическая работа в парах

22.02

22.02

23.02

44.

Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач.

Практикум решения задач

27.02

28.02

27.02

45.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Практикум решения задач

01.03

1.03

02.03

46.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Геометрические фигуры. Измерения и вычисления. 16 ч.

6.03

7.03

6.03

47.

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Учебная практическая работа в парах

8.03

8.03

9.03

48.

Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

Практикум решения задач

13.03

14.03

13.03

49.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Работа с учебником

15.03

15.03

16.03

50.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Практикум решения задач

20.03

21.03

20.03

51.

Неравенство треугольника.

Учебная практическая работа в группах

22.03

22.03

23.03

52.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3.04

4.04

3.04

53.

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники.

Индивидуальная работа с самооценкой

5.04

5.04

6.04

54.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Практикум решения задач

10.04

11.04

10.04

55.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Составление опорного конспекта

12.04

12.04

13.04

56.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Практикум решения задач

17.04

18.04

17.04

57.

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Наклонная.

Работа с учебником

19.04

19.04

20.04

58.

Построение треугольников по трем сторонам.

Индивидуальная работа с самооценкой

24.04

25.04

24.04

59.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Практикум решения задач

26.04

26.04

27.04

60.

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Учебная практическая работа с проверкой

1.05

2.05

1.05

61.

Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам»

Практикум решения задач

3.05

3.05

4.05

62.

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение. 6 ч.

8.05

9.05

8.05

63.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Практикум решения задач

10.05

10.05

11.05

64.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Практикум решения задач

15.05

16.05

15.05

65.

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Практикум решения задач

17.05

17.05

18.05

66.

Годовая контрольная работа

22.05

23.05

22.05

67.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная работа с самооценкой

24.05

24.05

25.05

68.

Повторение по теме «Задачи на построение»

Практикум решения задач

10

Автор
Дата добавления 14.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров70
Номер материала 4627
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.