Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Геометрические фигуры | • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; • оперировать понятиями геометрических фигур; • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; • доказывать геометрические утверждения . | • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников). • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного; • приобрести опыт применения алгебраического аппарата; • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; | Регулятивные: • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной Познавательные: • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Коммуникативные: • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью. • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. |
Отношения | • оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство) | • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни. • приобрести опыт выполнения проектов | ||
Измерения и вычисления | • оперировать представлениями о длине, • оперировать более широким количеством формул длины, площади, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности; • формулировать задачи на вычисление длин, и решать их. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла. • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов | • проводить вычисления на местности; • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности; • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | ||
История математики | • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. • понимать роль математики в развитии России. | • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Геометрические фигуры | Фигуры в геометрии и в окружающем мире | 27 |
Геометрическая фигура. | ||
Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». | ||
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов. | ||
Многоугольники | ||
Треугольники. | ||
Высота, медиана, биссектриса треугольника. | ||
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. | ||
Равносторонний треугольник. | ||
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | ||
Внешние углы треугольника. | ||
Неравенство треугольника. | ||
Окружность, круг | ||
Окружность, круг, их элементы и свойства. | ||
Отношения | Равенство фигур | 24 |
Свойства равных треугольников. | ||
Признаки равенства треугольников. | ||
Параллельность прямых | ||
Признаки и свойства параллельных прямых. | ||
Аксиома параллельности Евклида. | ||
Перпендикулярные прямые | ||
Прямой угол. | ||
Перпендикуляр к прямой. Наклонная. | ||
Измерения и вычисления | Величины | 17 |
Понятие величины. | ||
Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. | ||
Величина угла. Градусная мера угла. | ||
Измерения и вычисления | ||
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). | ||
Расстояния | ||
Расстояние между точками. | ||
Расстояние от точки до прямой. | ||
Геометрические построения | ||
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. | ||
Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. | ||
Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному. | ||
Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. | ||
История математики | История математики | |
От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. | ||
Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. |
Календарно-тематическое планирование
УМК: Атанасян Л. С. Геометрия.7-9 кл. М.: Просвещение, 2016 г. Электронная форма учебника. Соответствует ФГОС
7А Дата | 7Б Дата | 7В Дата | № п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
по плану | по плану | по плану | |||
фактическая | фактическая | фактическая | |||
Геометрические фигуры. Измерения и вычисления. История математики. 17 ч. | |||||
5.09.16 | 6.09.16 | 5.09.16 | 1. | Введение в геометрию. От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. «Начала» Евклида. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». | Коллективная работа |
8.09 | 7.09 | 8.09 | 2. | Точка, линия, отрезок, прямая. | Составление опорного конспекта |
12.09 | 13.09 | 12.09 | 3. | Провешивание прямой на местности. Решение задач. | Практикум решения задач |
14.09 | 14.09 | 15.09 | 4. | Луч и угол. | Работа с учебником |
19.09 | 20.09 | 19.09 | 5. | Виды углов. Биссектриса угла и ее свойства. | Работа с учебником |
21.09 | 21.09 | 22.09 | 6. | Понятие величины. Сравнение отрезков и углов. | Учебная практическая работа в парах |
26.09 | 27.09 | 26.09 | 7. | Решение задач по теме: "Сравнение отрезков и углов". | Практикум решения задач |
28.09 | 28.09 | 29.09 | 8. | Учебная практическая работа в парах | |
3.10 | 4.10 | 3.10 | 9 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Практикум решения задач |
5.10 | 5.10 | 6.10 | 10. | Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений. | Составление опорного конспекта |
10.10 | 11.10 | 10.10 | 11. | Решение задач по теме «Измерение углов». | Практикум решения задач |
12.10 | 12.10 | 13.10 | 12. | Смежные и вертикальные углы. | Работа с учебником |
17.10 | 18.10 | 17.10 | 13. | Прямой угол. Перпендикулярные прямые. | Работа с учебником |
19.10 | 19.10 | 20.10 | 14. | Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). Решение задач. | Учебная практическая работа в парах |
24.10 | 25.10 | 24.10 | 15. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Практикум решения задач |
26.10 | 26.10 | 27.10 | 16. | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | |
7.11 | 8.11 | 7.11 | 17. | Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Начальные геометрические сведения». | |
Геометрические фигуры. Отношения. 29 ч. | |||||
9.11 | 9.11 | 10.11 | 18. | Треугольники. | Составление опорного конспекта |
14.11 | 15.11 | 14.11 | 19. | Свойства равных треугольников. Первый признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах |
16.11 | 16.11 | 17.11 | 20. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Практикум решения задач |
21.11 | 22.11 | 21.11 | 21. | Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | Составление опорного конспекта |
23.11 | 23.11 | 24.11 | 22. | Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. | Учебная практическая работа в парах |
28.11 | 29.11 | 28.11 | 23. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач |
30.11 | 30.11 | 01.11 | 24. | Второй признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах |
5.12 | 6.12 | 5.12 | 25. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Практикум решения задач |
7.12 | 7.12 | 8.12 | 26. | Третий признак равенства треугольников. | Учебная практическая работа в парах |
12.12 | 13.12 | 12.12 | 27. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач |
14.12 | 14.12 | 15.12 | 28. | Окружность, круг, их элементы и свойства. | Составление опорного конспекта |
19.12 | 20.12 | 19.12 | 29. | Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Построение циркулем и линейкой. | Работа с учебником |
21.12 | 21.12 | 22.12 | 30. | Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному. | Практикум решения задач |
9.01.18 | 10.01.18 | 9.01.18 | 31. | Задачи на построение. | Практикум решения задач |
11.01 | 11.01 | 12.01 | 32. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Практикум решения задач |
16.01 | 17.01 | 16.01 | 33. | Решение задач по теме «Треугольники» | Практикум решения задач |
18.01 | 18.01 | 19.01 | 34. | Решение задач по теме «Треугольники». | Практикум решения задач |
23.01 | 24.01 | 23.01 | 35. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | |
25.01 | 25.01 | 26.01 | 36. | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых. | Работа с учебником |
30.01 | 31.01 | 30.01 | 37. | Признаки параллельности двух прямых. | Учебная практическая работа в парах |
1.02 | 1.02 | 2.02 | 38. | Практические способы построения параллельных прямых. | Работа с учебником |
6.02 | 7.02 | 6.02 | 39. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Практикум решения задач |
8.02 | 8.02 | 9.02 | 40. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности Евклида. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. | Работа с учебником |
13.02 | 14.02 | 13.02 | 41. | Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач |
15.02 | 15.02 | 16.02 | 42. | Свойства параллельных прямых. | Работа с учебником |
20.02 | 21.02 | 20.02 | 43. | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Учебная практическая работа в парах |
22.02 | 22.02 | 23.02 | 44. | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | Практикум решения задач |
27.02 | 28.02 | 27.02 | 45. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач |
01.03 | 1.03 | 02.03 | 46. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | |
Геометрические фигуры. Измерения и вычисления. 16 ч. | |||||
6.03 | 7.03 | 6.03 | 47. | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | Учебная практическая работа в парах |
8.03 | 8.03 | 9.03 | 48. | Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | Практикум решения задач |
13.03 | 14.03 | 13.03 | 49. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Работа с учебником |
15.03 | 15.03 | 16.03 | 50. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Практикум решения задач |
20.03 | 21.03 | 20.03 | 51. | Неравенство треугольника. | Учебная практическая работа в группах |
22.03 | 22.03 | 23.03 | 52. | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
3.04 | 4.04 | 3.04 | 53. | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. | Индивидуальная работа с самооценкой |
5.04 | 5.04 | 6.04 | 54. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Практикум решения задач |
10.04 | 11.04 | 10.04 | 55. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Составление опорного конспекта |
12.04 | 12.04 | 13.04 | 56. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | Практикум решения задач |
17.04 | 18.04 | 17.04 | 57. | Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Наклонная. | Работа с учебником |
19.04 | 19.04 | 20.04 | 58. | Построение треугольников по трем сторонам. | Индивидуальная работа с самооценкой |
24.04 | 25.04 | 24.04 | 59. | Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. | Практикум решения задач |
26.04 | 26.04 | 27.04 | 60. | Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Учебная практическая работа с проверкой |
1.05 | 2.05 | 1.05 | 61. | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | Практикум решения задач |
3.05 | 3.05 | 4.05 | 62. | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Повторение. 6 ч. | |||||
8.05 | 9.05 | 8.05 | 63. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Практикум решения задач |
10.05 | 10.05 | 11.05 | 64. | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Практикум решения задач |
15.05 | 16.05 | 15.05 | 65. | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Практикум решения задач |
17.05 | 17.05 | 18.05 | 66. | Годовая контрольная работа | |
22.05 | 23.05 | 22.05 | 67. | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная работа с самооценкой |
24.05 | 24.05 | 25.05 | 68. | Повторение по теме «Задачи на построение» | Практикум решения задач |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 14.10.2017 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1089 |
Номер материала | 4627 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |