Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2)

Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Рассмотрено на заседании

методического объединения

Протокол от ______ №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Т.Н. Канцедайлова

_____________________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда»

________________ Т.О. Панасышена

__________________________2018 г.

Рабочая программа по математике

для 2 класса индивидуального обучения на дому

учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) Марцинкевича Борислава

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Программа составлена учителем начальных классов

МБОУС(К)ОШ «Надежда» Насыровой И.В.

Симферополь, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) разработана на основании следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

  2. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутисического спектра, вариант 8.2. Программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 04.07.2017, протокол № 3/17. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru

  3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014

Программа ориентирована на использование учебника Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Курс обеспечивает доступность обучения учащегося с РАС, способствует пробуждению у учащегося интереса к занятиям математикой, является началом и органической частью школьного математического образования.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Обучающийся получит возможность научиться:

личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математике;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • осуществлять поиск необходимой информации из разных источников информацию по заданной теме.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

  • раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

  • на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии курса (разделы, структура):

  1. Числа и величины.

  2. Арифметические действия.

  3. Работа с текстовыми задачами.

  4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

  5. Геометрические величины.

  6. Работа с информацией.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.

Учебно-тематический план

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во

часов

Виды контроля

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

7

2

Сложение и вычитание

33

Контр. матем. диктант №1-2,

Провер. раб. №1-2, Контр. раб. №1-2

3

Умножение и деление

20

Контр. матем. диктант №3-4,

Провер. раб. №3, Контр. раб. №3-4

4

Итоговое повторение

8

Провер. раб. №4

Итого

68

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

УУД

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ- 7ч

1

2

05.09.

07.09.

Новая счётная единица–десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

Однозначные и двузначные числа. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Десяток. Счет предметов. Счет десятками до ста.

Образование и название чисел, их десятичный состав.

Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

3

12.09.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними.

Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Уметь:

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Находить геометрическую величину разными способами.

4

14.09.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Определение времени по часам

Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

5

19.09.

Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. Уметь:

-решать задачи на вычитание.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

6

21.09.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи на сложение. Уметь:

-решать задачи на вычитание.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

7

26.09.

Закрепление. Решение выражений и задач.

Решение выражений и задач.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь: читать, записывать числа в пределах 100;

-решать задачи на сложение и вычитание.

Моделировать изученные зависимости.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ- 33ч

8

28.09.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Обратные задачи.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

9

03.10.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Знать:

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

10

05.10.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Проверочная работа №1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Решение задач.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Планировать решение задачи.

11

10.10.

Числовое выражение и его значение.

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

(с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

12

12.10.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия

(со скобками).

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

13

17.10.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Математический диктант № 1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

14

19.10

Контрольная работа №1 за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

15

24.10.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Способы проверки правильности вычислений.

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

16

26.10.

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

17

07.11.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

18

09.11.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

19

14.11.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

20

16.11.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

21

21.11.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости.

22

23.11.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Проверочная работа №2

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

23

28.11.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

24

30.11.

Закрепление. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания).

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

25

05.12.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

26

07.12.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Математический диктант №2.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

27

12.12.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

28

14.12.

Уравнение.

Решение уравнения.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

29

19.12.

Решение уравнений вида 12+х=12,

25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Знать: названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия.

30

21.12.

Контрольная работа №2 за первое полугодие. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Уметь:

-выполнять устные вычисления в пределах 100;

-решать уравнения изученных видов способом подбора;

-решать текстовые задачи в 1-2 действия.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения.

31

26.12.

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

32

09.01.

Проверка сложения и вычитания.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

33

11.01.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь:

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

34

16.01.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Знать:

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание

( со скобками и без скобок).

Уметь:

-находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание

(со скобками и без скобок).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

35

18.01.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

36

23.01.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Распознавание и называние геометрической фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

37

25.01.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

38

30.01.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

39

01.02.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычит.).

40

06.02.

Закрепление.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Способы проверки правильности вычислений.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Уметь:

-изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку.

Описывать свойства геометрических фигур.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ- 2

41

08.02.

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

42

13.02.

Решение задач в одно действие на умножение.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (умножение).

Уметь:

-решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

43

15.02.

Периметр прямоугольника

(квадрата).

Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

Находить геометрическую величину разными способами.

44

20.02.

Поверочная работа № 3 по теме: «Периметр прямоугольника

(квадрата). Решение задач».

Периметр прямоугольника

(квадрата). Решение задач

Уметь:

-находить периметр прямоугольника (квадрата).

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Самостоятельно выбирать способ решения.

45

22.02.

Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений.

Умножение. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

46

27.02.

Переместительное свойство умножения.

Математический диктант № 3

Перестановка множителей в произведении двух чисел. Использование свойства для удобства вычислений.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

47

01.03.

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки).

Деление. Знак деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

48

06.03.

Решение задач в одно действие на умножение и

деление.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения).

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

49

08.03.

Контрольная работа №3 за III четверть по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Решение задач». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Применение полученных знаний.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

50

13.03.

Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления).

51

15.03.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

52

20.03.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

53

03.04.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

54

05.04.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия умножения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

55

10.04.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2.

Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Таблица умножения.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

56

12.04.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3.

Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

57

17.04.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3.

Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать: названия и обозначение действия деления.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

58

19.04.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок).

Математический диктант №4

Нахождение значений числовых выражений без скобок.

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь: находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

59

24.04.

Итоговая контрольная работа за год №4.

Таблица умножения. Деление в пределах таблицы умножения.

Знать: названия и обозначение действия умножения, деления.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

60

26.04.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Умножение и деление.

Взаимосвязь умножения и деления.

Знать: названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ-

61

62

01.05.

03.05.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь: находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

63

64

08.05.

10.05.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Взаимосвязь умножения и деления.

Знать: названия и обозначение действий умножения и деления.

Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

65

66

15.05.

17.05.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок).

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок.

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок).

Уметь: находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок).

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифм. действий).

67

22.05.

Решение задач в одно-два действия.

Проверочная работа №4

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Уметь: решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Применение полученных знаний.

68

24.05

Обобщение и систематизация изученного материала.

Коррекция и систематизация знаний, умений, навыков.

Коррекция и систематизация знаний, умений, навыков.

Обобщать и систематизировать знания, умения, навыки.

Приложение

п/п

Тема

1

Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

2

Однозначные и двузначные числа. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

3

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

4

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

5

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам.

6

Монеты (набор и размен).

7

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

8

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

9

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи.

11-13

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

14-16

Числовое выражение и его значение.

17

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

18

Сочетательное свойство сложения.

19

Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

20-22

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

23

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

24-28

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

29-34

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

35

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b

36-37

Уравнение. Решение уравнения.

38

Решение уравнений способом подбора.

39-40

Проверка сложения и вычитания.

41-42

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

43-45

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

46-47

Углы прямые и непрямые (острые, тупые).

48

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

49-50

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

51

Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка).

52-53

Решение задач в одно действие на умножение.

54-55

Периметр прямоугольника (квадрата).

56

Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений.

57

Переместительное свойство умножения.

58

Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки).

59

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

60

Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений.

61-62

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

63

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления.

64-65

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления.

66-67

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок).

68

Умножение и деление.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014

  2. Учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

  5. Дидактические материалы. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронное приложение к учебнику, справочные и учебные пособия.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Игры

Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера.

Автор
Дата добавления 04.01.2019
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1489
Номер материала 6025
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.