Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол от ______ №_____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Т.Н. Канцедайлова _____________________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО ________________ Т.О. Панасышена __________________________2018 г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) разработана на основании следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598
Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутисического спектра, вариант 8.2. Программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 04.07.2017, протокол № 3/17. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014
Программа ориентирована на использование учебника Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Курс обеспечивает доступность обучения учащегося с РАС, способствует пробуждению у учащегося интереса к занятиям математикой, является началом и органической частью школьного математического образования.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Обучающийся получит возможность научиться:
личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математике;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
осуществлять поиск необходимой информации из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст, находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Числа и величины.
Арифметические действия.
Работа с текстовыми задачами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.
Учебно-тематический план
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Кол-во часов | Виды контроля |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 7 | |
2 | Сложение и вычитание | 33 | Контр. матем. диктант №1-2, Провер. раб. №1-2, Контр. раб. №1-2 |
3 | Умножение и деление | 20 | Контр. матем. диктант №3-4, Провер. раб. №3, Контр. раб. №3-4 |
4 | Итоговое повторение | 8 | Провер. раб. №4 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | УУД | |||
план | факт | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ- 7ч | ||||||||
1 2 | 05.09. 07.09. | Новая счётная единица–десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Однозначные и двузначные числа. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. | Десяток. Счет предметов. Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав. Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||
3 | 12.09. | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. | Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Уметь: -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка. Уметь: - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; -находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). | Находить геометрическую величину разными способами. | |||
4 | 14.09. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Определение времени по часам | Знать: -единицы времени, соотношения между ними; -сравнение и упорядочение однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||
5 | 19.09. | Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых. Уметь: -решать задачи на вычитание. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | |||
6 | 21.09. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи на сложение. Уметь: -решать задачи на вычитание. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи | |||
7 | 26.09. | Закрепление. Решение выражений и задач. | Решение выражений и задач. | Знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100. Уметь: читать, записывать числа в пределах 100; -решать задачи на сложение и вычитание. | Моделировать изученные зависимости. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ- 33ч | ||||||||
8 | 28.09. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | |||
9 | 03.10. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Знать: таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся на уровне автоматизированного навыка. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более легких случаях устно). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||
10 | 05.10. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Проверочная работа №1 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Решение задач. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Планировать решение задачи. | |||
11 | 10.10. | Числовое выражение и его значение. | Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||
12 | 12.10. | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками). | Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
13 | 17.10. | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Математический диктант № 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
14 | 19.10 | Контрольная работа №1 за I четверть по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
15 | 24.10. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). | Способы проверки правильности вычислений. | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
16 | 26.10. | Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
17 | 07.11. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||
18 | 09.11. | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
19 | 14.11. | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Сложение. Нахождение неизвестного компонента сложения. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
20 | 16.11. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||
21 | 21.11. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
22 | 23.11. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Проверочная работа №2 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |||
23 | 28.11. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||
24 | 30.11. | Закрепление. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания). | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. | |||
25 | 05.12. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
26 | 07.12. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Математический диктант №2. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. | Моделировать изученные зависимости. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |||
27 | 12.12. | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b | Алгоритмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
28 | 14.12. | Уравнение. Решение уравнения. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: -названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||
29 | 19.12. | Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. | Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. | Знать: названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия. | |||
30 | 21.12. | Контрольная работа №2 за первое полугодие. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Уметь: -выполнять устные вычисления в пределах 100; -решать уравнения изученных видов способом подбора; -решать текстовые задачи в 1-2 действия. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||
31 | 26.12. | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
32 | 09.01. | Проверка сложения и вычитания. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
33 | 11.01. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |||
34 | 16.01. | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Знать: -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( со скобками и без скобок). Уметь: -находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок). | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||
35 | 18.01. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). | |||
36 | 23.01. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). | Взаимосвязь сложения и вычитания. Распознавание и называние геометрической фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. Уметь: -распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой). | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||
37 | 25.01. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Взаимосвязь сложения и вычитания. Распознавание и называние геометрической фигуры: прямоугольник, квадрат. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100; -решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Знать: -свойство противоположных сторон прямоугольника. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | |||
38 | 30.01. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||
39 | 01.02. | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Уметь: -находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычит.). | |||
40 | 06.02. | Закрепление. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Способы проверки правильности вычислений. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | Уметь: -изображать фигуры с помощью чертежных инструментов (линейки, чертежного угольника) на бумаге в клетку. | Описывать свойства геометрических фигур. | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ- 20ч | ||||||||
41 | 08.02. | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). | Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. | Знать: -название и обозначение действий умножения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). | |||
42 | 13.02. | Решение задач в одно действие на умножение. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (умножение). | Уметь: -решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. | |||
43 | 15.02. | Периметр прямоугольника (квадрата). | Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Уметь: - находить периметр прямоугольника (квадрата). | Находить геометрическую величину разными способами. | |||
44 | 20.02. | Поверочная работа № 3 по теме: «Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач». | Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач | Уметь: -находить периметр прямоугольника (квадрата). | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Самостоятельно выбирать способ решения. | |||
45 | 22.02. | Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. | Умножение. Название компонентов арифметического действия, знаки действия умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||
46 | 27.02. | Переместительное свойство умножения. Математический диктант № 3 | Перестановка множителей в произведении двух чисел. Использование свойства для удобства вычислений. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||
47 | 01.03. | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). | Деление. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||
48 | 06.03. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (деления, умножения). | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | |||
49 | 08.03. | Контрольная работа №3 за III четверть по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Решение задач». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Уметь: -решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Применение полученных знаний. Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
50 | 13.03. | Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений. | Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (деления). | |||
51 | 15.03. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). | |||
52 | 20.03. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Решение задач в одно действие на умножение и деление. | Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
53 | 03.04. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
54 | 05.04. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 2. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия умножения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
55 | 10.04. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 2. | Название компонентов действия умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица умножения. | Знать: -название и обозначение действия деления. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
56 | 12.04. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы умножения на 3. | Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: -названия и обозначение действия умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
57 | 17.04. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления на 3. | Взаимосвязь умножения и деления. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: названия и обозначение действия деления. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
58 | 19.04. | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок). Математический диктант №4 | Нахождение значений числовых выражений без скобок. | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |||
59 | 24.04. | Итоговая контрольная работа за год №4. | Таблица умножения. Деление в пределах таблицы умножения. | Знать: названия и обозначение действия умножения, деления. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
60 | 26.04. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ- 8ч | ||||||||
61 62 | 01.05. 03.05. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Уметь: находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | |||
63 64 | 08.05. 10.05. | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления. | Взаимосвязь умножения и деления. | Знать: названия и обозначение действий умножения и деления. Уметь: решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
65 66 | 15.05. 17.05. | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок). | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия (со скобками и без скобок). Уметь: находить значения числовых выражений в два действия (со скобками и без скобок). | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения ( с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифм. действий). | |||
67 | 22.05. | Решение задач в одно-два действия. Проверочная работа №4 | Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Уметь: решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Применение полученных знаний. | |||
68 | 24.05 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Коррекция и систематизация знаний, умений, навыков. | Коррекция и систематизация знаний, умений, навыков. | Обобщать и систематизировать знания, умения, навыки. |
№ п/п | Тема |
1 | Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. |
2 | Однозначные и двузначные числа. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. |
3 | Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. |
4 | Длина ломаной. Периметр многоугольника. |
5 | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. |
6 | Монеты (набор и размен). |
7 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. |
8 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
9 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
10 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Обратные задачи. |
11-13 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
14-16 | Числовое выражение и его значение. |
17 | Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). |
18 | Сочетательное свойство сложения. |
19 | Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. |
20-22 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
23 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. |
24-28 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
29-34 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
35 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b |
36-37 | Уравнение. Решение уравнения. |
38 | Решение уравнений способом подбора. |
39-40 | Проверка сложения и вычитания. |
41-42 | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
43-45 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
46-47 | Углы прямые и непрямые (острые, тупые). |
48 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. |
49-50 | Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
51 | Конкретный смысл и названия действия умножения. Знак умножения (точка). |
52-53 | Решение задач в одно действие на умножение. |
54-55 | Периметр прямоугольника (квадрата). |
56 | Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений. |
57 | Переместительное свойство умножения. |
58 | Конкретный смысл и названия действия деления. Знак деления : (две точки). |
59 | Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
60 | Названия компонентов и результата деления, их использование при чтении и записи выражений. |
61-62 | Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
63 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления. |
64-65 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; и их использование при составлении таблицы деления. |
66-67 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (без скобок). |
68 | Умножение и деление. |
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014
Учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
Дидактические материалы. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронное приложение к учебнику, справочные и учебные пособия.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер.
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
Игры
Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 04.01.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1613 |
Номер материала | 6025 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |