Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Познание
Бөлімдер: ФЭМП
Тақырыбы: геометрические фигуры; прямоугольник, овал, четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).
Мақсаты: дать представление о фигурах: овал, четырёхугольник (квадрат и прямоугольник); учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умений отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.
Развивающая среда: коврограф «Ларчик», радужные гномы (7 шт.), игровизоры с маркером и салфеткой по числу детей, схема к заданию 1, тетради на печатной основе.
Билингвальды компонент: дөңгелек – круг, шарты - квадрат, үшбұрыш – треугольник.
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс -әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы | 1.Сюрпризный момент. В гости к детям приходит гномик Желе. -Ребята, как зовут этого гномика? -Как вы догадались? -А где же мои братья? Они что еще не пришли? -Давайте назовём их по именам. Может тогда они появятся. | Дети заинтересованы, здороваются с Желе. -Желе. У него одежда жёлтого цвета. Ответы детей. Дети называют гномов по именам. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс | 2.Введение в тему. -Гномам очень нравится в нашем детскм саду, а еще они очень любят заниматься. Оосбенно им нравится математика. -Гномики очень любят рисовать геометрические фигуры и придумывать с ним интересные задания. -Вот и для вас они приготовили задание. А выполнять это задание вы будете на игровизоре. Задание 1: «Что изменилось?» Предлагаю детям на игровизоре нарисовать маленький треугольник и большой треугольник; круг и овал, квадрат и прямоугольник. -Чем эти фигуры похожи? -Чем они отличаются? -Найдите среди этих фигур четырёхугоьники. -Почему их называют четырёхугольниками? -Какие вы еще знаете геометрические фигуры? -Нарисуйте их на игровизоре. -Посчитайте углы у ромба и трапеции. -Как мы их можем назвать по другому? -Какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: Ромб, трапецию, квадрат и прямоугольник можно назвать четырёхугольниками, потому-что у них четыре угла. 3.Физминутка «Жил-был маленький гном» Жил-был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу) И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте (бег на месте) Ноги вытирайте! («вытирают» ноги) Садитесь за стол (приседают) Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой) И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются) После физминутки предлагаю детям выполнить задание № 2. -Нарисуйте на игровизоре человечка из геометрических фигур. -Расскажите, какие фигуры вы использовали для рисования человечка? -Как зовут вашего человечка? 4.Выполнение задания в тетрадях на печатной основе. | Дети заинтересованы. Дети участвуют в игре «Что изменилось?». Повторяют названия новых фигур: овал, прямоугольник. Называют их сходства и различия (размер, форма). -Ромб, трапеция. -Четыре угла. Четырёхугольники. Дети делаю твывод. Дети выполняют действия вместе с воспитателем. Дети рисуют человечков, рассказывают из каких геометрических фигур «сделан» их человечек. -Придумывают ему имя. |
Рефлексивті-коррекциялаушы | 5.Итог: -Кто приходил к нам в гости? -Как зовут гномиков? -Зачем они к нам пришли? -Какие задания мы выполняли? -Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете? -Назовите только четырёхугольники. -Почему их называют четырёхугольниками? Гномики хвалят детей, прощаются с ними. | Отвечают на вопросы. Дети прощаются с гномами. |
Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): названия фигур (прямоугольник, квадрат, овал);
Игеру керек (иметь представление): о четырёхугольнике и его видах;
Үйрену керек (уметь): сравнивать предметы и фигуры по трём признакам: цвет, форма, размер.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.05.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1111 |
Номер материала | 5723 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |