Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Геометрические фигуры: прямоугольник, овал, четырёхугольник"

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Геометрические фигуры: прямоугольник, овал, четырёхугольник"

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: геометрические фигуры; прямоугольник, овал, четырёхугольник (квадрат и прямоугольник).

Мақсаты: дать представление о фигурах: овал, четырёхугольник (квадрат и прямоугольник); учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умений отличать предметы по цвету, форме, величине; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

Развивающая среда: коврограф «Ларчик», радужные гномы (7 шт.), игровизоры с маркером и салфеткой по числу детей, схема к заданию 1, тетради на печатной основе.

Билингвальды компонент: дөңгелек – круг, шарты - квадрат, үшбұрыш – треугольник.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит гномик Желе.

-Ребята, как зовут этого гномика?

-Как вы догадались?

-А где же мои братья? Они что еще не пришли?

-Давайте назовём их по именам. Может тогда они появятся.

Дети заинтересованы, здороваются с Желе.

-Желе. У него одежда жёлтого цвета.

Ответы детей.

Дети называют гномов по именам.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

-Гномам очень нравится в нашем детскм саду, а еще они очень любят заниматься. Оосбенно им нравится математика.

-Гномики очень любят рисовать геометрические фигуры и придумывать с ним интересные задания.

-Вот и для вас они приготовили задание. А выполнять это задание вы будете на игровизоре.

Задание 1: «Что изменилось?»

Предлагаю детям на игровизоре нарисовать маленький треугольник и большой треугольник; круг и овал, квадрат и прямоугольник.

-Чем эти фигуры похожи?

-Чем они отличаются?

-Найдите среди этих фигур четырёхугоьники.

-Почему их называют четырёхугольниками?

-Какие вы еще знаете геометрические фигуры?

-Нарисуйте их на игровизоре.

-Посчитайте углы у ромба и трапеции.

-Как мы их можем назвать по другому?

-Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: Ромб, трапецию, квадрат и прямоугольник можно назвать четырёхугольниками, потому-что у них четыре угла.

3.Физминутка «Жил-был маленький гном»

Жил-был маленький гном

(приседают, встают)

У гнома был маленький дом

(изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил

(«помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил

(показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья!

(кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте

(бег на месте)

Ноги вытирайте!

(«вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь!

(имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь!

(улыбаются)

После физминутки предлагаю детям выполнить задание № 2.

-Нарисуйте на игровизоре человечка из геометрических фигур.

-Расскажите, какие фигуры вы использовали для рисования человечка?

-Как зовут вашего человечка?

4.Выполнение задания в тетрадях на печатной основе.

Дети заинтересованы.

Дети участвуют в игре «Что изменилось?». Повторяют названия новых фигур: овал, прямоугольник.

Называют их сходства и различия

(размер, форма).

-Ромб, трапеция.

-Четыре угла.

Четырёхугольники.

Дети делаю твывод.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Дети рисуют человечков, рассказывают из каких геометрических фигур «сделан» их человечек.

-Придумывают ему имя.

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Как зовут гномиков?

-Зачем они к нам пришли?

-Какие задания мы выполняли?

-Назовите все геометрические фигуры, которые вы знаете?

-Назовите только четырёхугольники.

-Почему их называют четырёхугольниками?

Гномики хвалят детей, прощаются с ними.

Отвечают на вопросы.

Дети прощаются с гномами.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): названия фигур (прямоугольник, квадрат, овал);

Игеру керек (иметь представление): о четырёхугольнике и его видах;

Үйрену керек (уметь): сравнивать предметы и фигуры по трём признакам: цвет, форма, размер.

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров148
Номер материала 5723
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.