Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по теме"Формулы квадратов" (7 класс)

Разработка урока по теме"Формулы квадратов" (7 класс)

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/Дата/Date:____18.01.17__

Сынып/Класс/Class: 7

Пән/Предмет/Subject: Алгебра

Тақырып/Тема/Theme: Формулы квадратов

Сабақтын мақсаты/Цель урока/Thelesson’saims:

Цели урока: исследование проблемы  выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений; применять формулу для вычислений.

 Цель для обучающихся: научиться применять формулу разности квадратов в стандартной и нестандартных ситуациях.

Көрнекілік/Оборудование/Equipment: раздаточный материал

Әдебиет/Литература/Literature: «Алгебра» 7 класс

Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесные, наглядные, практические

Форма работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, дидактический материал

Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:

1.Организационный момент: 

Сәлеметсiздерме оқушылар және ұстаздар! Good afternoon!Отырыңыздар. Здравствуйте, ребята и гость нашего урока! Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. На сегодняшний день вы уже знаете несколько способов разложения многочлена на множителя. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу. Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». В течение урока мы еще вернемся к этим словам.

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:

В класс вошел – не хмурь лица,
Будь разумным до конца.
Ты не зритель и не гость –
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся.

А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успех в баллах. И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Карта результативности.

Ф.И.

Разминка

Домашнее задание

История создания

Работа в группах

Работа в парах

Индив.

работа

итого

Количево

баллов

 

 

 

 

 

Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку “Разминка” вы по моему указанию ставите 1 балл.

1 ЭТАП “Разминка”

Работа по карточкам-заданиям

Что дано

Что получилось

Как получилось

Произведение суммы и разности двух одночленов

Разность квадратов

(х+7)(х-7)

Х2-49

Х.Х-7.7

(а-5)(а+5)

(9-у)(9+у)

(2х+1)(2х-1)

(у-3х)(у+3х)

1. Что называется одночленом? Алгебраическое выражение, состоящее из произведения числовых и буквенных множителей или их натуральных степеней, называется одночленом.

2. Что называется степенью одночлена? Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех входящих в него переменных.

3. Когда начался XXI век? с 2000 года

4. Стандартным видом одночлена называется такая его форма, при которой первым сомножителем является числовой множитель, а буквенные множители расположены в алфавитном порядке и имеют соответствующие показатели степени. При этом числовой множитель называется коэффициентом одночлена.

5. Сколько раз в году встает солнце? 365

6. Что называется степенью многочлена? Наибольшую из степеней входящих в этот многочлен

7. Семь свечей горит, три погасло. Сколько свечей осталось? (10) 

8. Что называют стандартным видом многочлена? Многочлен который не имеет подобных слагаемых

9. Сколько лет в этом году исполнилось Костанайской области? 80 лет

10. Какие вы знаете ФСУ?

Проверить ребят с низкой мотивацией карточками

2. Проверка домашнего задания

№ 1 Вариант:

1 - В

2 - А

3- А

4 –В

5 - А

№ 2 Вариант

1-С

2-В

3-В

4-Д

5-В

Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет речь на уроке? (ФСУ)

Запишите в тетради тему урока: «Формулы квадратов»

Мотивация деятельности учащихся

У: Девизом данного этапа урока будут слова Сократа «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»

У: Преобразовать многочлен, значит привести его к стандартному виду.

Стандартным видом формулы здоровья являются :

Положительные эмоции

Благоприятная окружающая среда

Рациональное питание

Физическая активность

Закаливание

Отсутствие вредных привычек.

На доске: таблица

Знаю

Умею

Хочу узнать

Отвечая на вопросы учителя, учащиеся заполняют таблицу.

3 этап История ФСУ на слайде

Молодцы ребята! А вы знаете когда и где стали применять ФСУ?

4 этап Этап закрепления умений и навыков

РАБОТА В ГРУППАХ

ФЛИПЧАРТЫ

  1. Физкультминутка

– Учитель называет числа, например, 25(дети топают) ,30(надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65/2мин

Если число чётное - мы все дружно хлопаем,

Если делится на пять - мы все вместе топаем,

Если делится на три - покачаем головой / вправо-влево

5Закрепление

Работа в парах

Можно ли трехчлен представить в виде квадрата «да», «нет»

  1. а2 -2а+4

  2. 9m2 -60mn+100n2

  3. 4a2 -4ab+b2

  4. 81p2 -72pq-16q2

  5. 9x8 +4 y2 -12x4y

  6. a2 b4-2ab2x4+x8

Ответы: 1) нет

2) да

3) да

4) нет

5) да

6) да

6Индивидуальная работа

Вариант 1

1. Разложить на множители: 25-b2.

A) (25-b)(25+b); B) (5-b)(5+b); C) (5-b)(5-b); D) (5+b)(5+b); E) (625-b)(625+b).

2. Разложить на множители: 4n6-1.

A) (4n3-1)(4n3+1); B) (2n3-1)(2n3-1); C) (8n3-1)(8n3+1);

D) (2n3-1)(2n3+1); E) (16n3-1)(16n3+1).

3. Представить в виде произведения многочлен: a4b2-64c6.

A) (a2b-8c3)(a2b+8c3); B) (a2b-8c3)(a2b-8c3); C) (a2b-32c3)(a2b+32c3);

D) (ab-8c3)(ab+8c3); E) (a2b-8c2)(a2b+8c2).

4. Звездочку заменить одночленом так, чтобы получилось верное равенство:

m8 - (*) =(m4-25)(m4+25).

A) 25; B) 5; C) 625; D) 125; E) 50.

5. Что нужно поставить вместо (*), чтобы равенство было верным?

(*)-16m2=(bc-4m)(bc+4m).

A) b2c; B) (bc)2; C) 4bc; D) bc2; E) (bc)4.

6. Упростить: (m2-2b)(m2+2b).

A) m2-4b2; B) m2+4b2; C) m4+8b2; D) m4-4b2; E) m4-2b2.

Вариант 2.

1. Представьте в виде многочлена: (a12b10-9c2)(a12b10+9c2).

A) a24b20+81c4; B) a6b5-3c4; C) a6b5+3c; D) a24b20-18c4;E) a24b20-81c4.

2. Записать в виде многочлена: (-4b+5c)(5c-4b).

A) 16b2-25c2; B) 25c2-16b2; C) 25c2+16b2; D) 10c2-8b2; E) 16b2+25c2.

3. Записать в виде произведения:

4. Упростить: (m2-2b)(m2+2b).

A) m2-4b2; B) m2+4b2; C) m4+8b2; D) m4-4b2; E) m4-2b2.

5. Разложить на множители: (a+b)2-c2.

A) (a+b-c)(a+b+c); B) (a-b-c)(a+b+c); C) (a-b+c)(a+b+c); D) (a+b-c)(a-b+c); E) (a-b-c)(a-b+c).

6. Что нужно поставить вместо (*), чтобы равенство было верным?

(*)-16m2=(bc-4m)(bc+4m).

A) b2c; B) (bc)2; C) 4bc; D) bc2; E) (bc)4.

Сколько правильных столько и заносите в кару результативности каждое правильное-1 балл

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.

Ключ к тесту:

Вариант 1

Вариант 2

1.

B

E

2.

D

B

3.

A

E

4.

A

D

5.

B

A

6.

D

B

7 этап. Итог урока

Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.

Критерии оценивания:

15 – 20 баллов – “5”.

9 – 14 баллов – “4”.

  1. - 8 баллов – “3”.

Домашнее задание № 344, №381

Рефлексия.

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня…

Давайте создадим свой рецепт здоровья и счастья

Рецепт здоровья и счастья:

1. Возьмите чашу терпения.

2. Влейте в неё полное сердце Любви.

3. Добавьте горсть щедрости.

4. Посыпьте добротой.

5. Плесните немного юмора.

6. Добавьте как можно больше ВЕРЫ.

7. И предлагайте каждому, кого встретите на своём пути

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров822
Номер материала 2510
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.