Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/Date:____18.01.17__
Сынып/Класс/Class: 7
Пән/Предмет/Subject: Алгебра
Тақырып/Тема/Theme: Формулы квадратов
Сабақтын мақсаты/Цель урока/Thelesson’saims:
Цели урока: исследование проблемы выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений; применять формулу для вычислений.
Цель для обучающихся: научиться применять формулу разности квадратов в стандартной и нестандартных ситуациях.
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: раздаточный материал
Әдебиет/Литература/Literature: «Алгебра» 7 класс
Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесные, наглядные, практические
Форма работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, дидактический материал
Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
1.Организационный момент:
Сәлеметсiздерме оқушылар және ұстаздар! Good afternoon!Отырыңыздар. Здравствуйте, ребята и гость нашего урока! Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. На сегодняшний день вы уже знаете несколько способов разложения многочлена на множителя. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу. Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». В течение урока мы еще вернемся к этим словам.
Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:
В класс вошел – не хмурь лица,
Будь разумным до конца.
Ты не зритель и не гость –
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся.
А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успех в баллах. И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.
Карта результативности.
Ф.И. | Разминка | Домашнее задание | История создания | Работа в группах | Работа в парах | Индив. работа | итого |
Количево баллов |
|
|
|
|
|
Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку “Разминка” вы по моему указанию ставите 1 балл.
1 ЭТАП “Разминка”
Работа по карточкам-заданиям
Что дано | Что получилось | Как получилось |
Произведение суммы и разности двух одночленов | Разность квадратов | |
(х+7)(х-7) | Х2-49 | Х.Х-7.7 |
(а-5)(а+5) | ||
(9-у)(9+у) | ||
(2х+1)(2х-1) | ||
(у-3х)(у+3х) |
1. Что называется одночленом? Алгебраическое выражение, состоящее из произведения числовых и буквенных множителей или их натуральных степеней, называется одночленом.
2. Что называется степенью одночлена? Степенью одночлена называется сумма показателей степеней всех входящих в него переменных.
3. Когда начался XXI век? с 2000 года
4. Стандартным видом одночлена называется такая его форма, при которой первым сомножителем является числовой множитель, а буквенные множители расположены в алфавитном порядке и имеют соответствующие показатели степени. При этом числовой множитель называется коэффициентом одночлена.
5. Сколько раз в году встает солнце? 365
6. Что называется степенью многочлена? Наибольшую из степеней входящих в этот многочлен
7. Семь свечей горит, три погасло. Сколько свечей осталось? (10)
8. Что называют стандартным видом многочлена? Многочлен который не имеет подобных слагаемых
9. Сколько лет в этом году исполнилось Костанайской области? 80 лет
10. Какие вы знаете ФСУ?
Проверить ребят с низкой мотивацией карточками
2. Проверка домашнего задания
№ 1 Вариант:
1 - В
2 - А
3- А
4 –В
5 - А
№ 2 Вариант
1-С
2-В
3-В
4-Д
5-В
Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет речь на уроке? (ФСУ)
Запишите в тетради тему урока: «Формулы квадратов»
Мотивация деятельности учащихся
У: Девизом данного этапа урока будут слова Сократа «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
У: Преобразовать многочлен, значит привести его к стандартному виду.
Стандартным видом формулы здоровья являются :
Положительные эмоции
Благоприятная окружающая среда
Рациональное питание
Физическая активность
Закаливание
Отсутствие вредных привычек.
На доске: таблица
Знаю | Умею | Хочу узнать |
Отвечая на вопросы учителя, учащиеся заполняют таблицу.
3 этап История ФСУ на слайде
Молодцы ребята! А вы знаете когда и где стали применять ФСУ?
4 этап Этап закрепления умений и навыков
РАБОТА В ГРУППАХ
ФЛИПЧАРТЫ
Физкультминутка
– Учитель называет числа, например, 25(дети топают) ,30(надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65/2мин
Если число чётное - мы все дружно хлопаем,
Если делится на пять - мы все вместе топаем,
Если делится на три - покачаем головой / вправо-влево
5Закрепление
Работа в парах
Можно ли трехчлен представить в виде квадрата «да», «нет»
а2 -2а+4
9m2 -60mn+100n2
4a2 -4ab+b2
81p2 -72pq-16q2
9x8 +4 y2 -12x4y
a2 b4-2ab2x4+x8
Ответы: 1) нет
2) да
3) да
4) нет
5) да
6) да
6Индивидуальная работа
Вариант 1
1. Разложить на множители: 25-b2.
A) (25-b)(25+b); B) (5-b)(5+b); C) (5-b)(5-b); D) (5+b)(5+b); E) (625-b)(625+b).
2. Разложить на множители: 4n6-1.
A) (4n3-1)(4n3+1); B) (2n3-1)(2n3-1); C) (8n3-1)(8n3+1);
D) (2n3-1)(2n3+1); E) (16n3-1)(16n3+1).
3. Представить в виде произведения многочлен: a4b2-64c6.
A) (a2b-8c3)(a2b+8c3); B) (a2b-8c3)(a2b-8c3); C) (a2b-32c3)(a2b+32c3);
D) (ab-8c3)(ab+8c3); E) (a2b-8c2)(a2b+8c2).
4. Звездочку заменить одночленом так, чтобы получилось верное равенство:
m8 - (*) =(m4-25)(m4+25).
A) 25; B) 5; C) 625; D) 125; E) 50.
5. Что нужно поставить вместо (*), чтобы равенство было верным?
(*)-16m2=(bc-4m)(bc+4m).
A) b2c; B) (bc)2; C) 4bc; D) bc2; E) (bc)4.
6. Упростить: (m2-2b)(m2+2b).
A) m2-4b2; B) m2+4b2; C) m4+8b2; D) m4-4b2; E) m4-2b2.
Вариант 2.
1. Представьте в виде многочлена: (a12b10-9c2)(a12b10+9c2).
A) a24b20+81c4; B) a6b5-3c4; C) a6b5+3c; D) a24b20-18c4;E) a24b20-81c4.
2. Записать в виде многочлена: (-4b+5c)(5c-4b).
A) 16b2-25c2; B) 25c2-16b2; C) 25c2+16b2; D) 10c2-8b2; E) 16b2+25c2.
3. Записать в виде произведения:
4. Упростить: (m2-2b)(m2+2b).
A) m2-4b2; B) m2+4b2; C) m4+8b2; D) m4-4b2; E) m4-2b2.
5. Разложить на множители: (a+b)2-c2.
A) (a+b-c)(a+b+c); B) (a-b-c)(a+b+c); C) (a-b+c)(a+b+c); D) (a+b-c)(a-b+c); E) (a-b-c)(a-b+c).
6. Что нужно поставить вместо (*), чтобы равенство было верным?
(*)-16m2=(bc-4m)(bc+4m).
A) b2c; B) (bc)2; C) 4bc; D) bc2; E) (bc)4.
Сколько правильных столько и заносите в кару результативности каждое правильное-1 балл
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”.
Ключ к тесту:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1. | B | E |
2. | D | B |
3. | A | E |
4. | A | D |
5. | B | A |
6. | D | B |
7 этап. Итог урока
Подсчитайте сумму баллов заработанных в течение урока.
Критерии оценивания:
15 – 20 баллов – “5”.
9 – 14 баллов – “4”.
- 8 баллов – “3”.
Домашнее задание № 344, №381
Рефлексия.
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
Давайте создадим свой рецепт здоровья и счастья
Рецепт здоровья и счастья:
1. Возьмите чашу терпения.
2. Влейте в неё полное сердце Любви.
3. Добавьте горсть щедрости.
4. Посыпьте добротой.
5. Плесните немного юмора.
6. Добавьте как можно больше ВЕРЫ.
7. И предлагайте каждому, кого встретите на своём пути
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.02.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1098 |
Номер материала | 2510 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |