Уроки математики / Другое / Система оценки достижения обучающимися с умеренной умственной отсталостью планируемых предметных ре-зуль¬та¬тов освоения адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Математические представления».

Система оценки достижения обучающимися с умеренной умственной отсталостью планируемых предметных ре-зуль¬та¬тов освоения адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Математические представления».

Система оценки достижения обучающимися с умеренной умственной отсталостью планируемых предметных результатов освоения адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Математические представления».

1. Содержание мониторинга достижений планируемых предметных результатов в образовательном процессе.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области «Математика» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Текущая аттестация обучающихся по учебному предмету «Математические представления» включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения адаптированной образовательной программы.

Годовая аттестация представляет собой оценку результатов освоения адаптированной образовательной программы, по итогам учебного года. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.

Результаты анализа представляются в таблице овладения обучающимися программой по учебному предмету.

По итогам освоения отраженных в адаптированной образовательной программе задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка.

При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных параметров, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывается степень самостоятельности ребенка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в образовательной области будет создавать основу для корректировки адаптированной образовательной программы, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты. Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем условных единицах:

Система оценочных показателей предметных результатов:

Степень самостоятельности обучающегося

Оценочные показатели (в баллах)

Действие не выполняет

0 баллов

Выполняет действие со значительной физической помощью

1 балл

Выполняет действие с частичной физической помощью

2 балла

Выполняет действие по образцу

3 балла

Выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной)

4 балла

Выполняет действие самостоятельно

5 баллов

  • Лист мониторинга по учебному предмету представлен в виде карты оценки предметных результатов Она заполняется учителем в начале учебного года, в середине и в конце, согласно школьному положению о системе мониторинга.

  • Результаты оценки предметных результатов заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося.

  • В соответствующие графы таблицы вносятся результаты (вписываются цифры от 0 до 5) оценки каждого параметра.

Карта оценки предметных результатов по учебному предмету «Математические представления»

ученика ___________ класса_____________________ за ________________ уч. год. Учитель_______________________ .

Критерии

Параметры оценки

Индикаторы

Баллы

Н.г

С.г

К.г

Пространственные представления

Элементарные математические пространственные представления.

Умение ориентироваться на пространстве листа.

Умение ориентироваться в схеме тела.

Умение ориентироваться в пространстве.

Умение ориентироваться на плоскости.

Умение ориентироваться на пространстве классной доски.

Количественные представления

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

Умение пересчитывать предметы.

Умение представлять множество двумя другими множествам.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

Временные представления

Элементарные математические временные представления.

Умение определять время по часам.

Умение пользоваться календарями для установления порядка месяцев в году.

Представления о форме

Элементарные математические представления о форме.

Умение различать окружность и круг.

Умение чертить окружности разных радиусов.

Решение соответству-ющих возрасту житейских задач.

Математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими.

Умение разумно пользоваться карманными деньгами.

Итоговая оценка выявленных образовательных результатов обучения

АООП определяет три уровня овладения предметными результатами: низкий, минимальный и достаточный.

«НИЗКИЙ» - способен выполнить действия от 1 до 34% (от максимального количества баллов).

«МИНИМАЛЬНЫЙ» - способен выполнить действия от 35% до 65% (от максимального количества баллов).

«ДОСТАТОЧНЫЙ» - способен выполнить действия свыше 65%(от максимального количества баллов).

Оценка результатов обследования отражается в таблице достижений планируемых предметных результатов по учебному предмету «Математические представления».

Таблица достижений планируемых предметных результатов по учебному предмету «Математические представления».

Результаты

анализа освоения

программы

Ф.И.

обучающихся

«НИЗКИЙ» - способен выполнить действия от 1 до 34%

«МИНИМАЛЬНЫЙ» - способен выполнить действия

от 35% до 65%

«ДОСТАТОЧНЫЙ» - способен выполнить действия свыше 65%(

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Всего /количество обучающихся в %

АООП определяет четыре уровня динамики продвижения овладения предметными результатами: низкий, минимальный и достаточный. «НЕТ» - нет фиксируемой динамики (0%);

«М» - минимальная динамика (до 25%);

«У» - удовлетворительная динамика (от 26 до 50%);

«З» - значительная динамика (свыше 50%).

Оценка результатов обследования отражается в таблице динамики овладения формируемыми знаниями и умениями (выявляются и фиксируются даже незначительные изменения в развитии каждого обучающегося).

Таблица оценки динамики овладения обучающимися формируемыми знаниями и умениями программой по учебному предмету «Математические представления» __________ класса за ___________уч.год. Учитель_______________________.

Динамика

продвижения

Ф.И.

обучающихся

«НЕТ»

нет фиксируемой динамики (0%)

«М»

минимальная динамика (до 25%)

«У»

удовлетворительная динамика (от 26 до 50%)

«З»

значительная динамика (свыше 50%)

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Всего /количество обучающихся в %

2. Содержание мониторинга сформированности базовых учебных действий у обучающихся ______ класса с умеренной умственной отсталостью по учебному предмету «Математические представления»

Система оценки сформированности базовых учебных действий:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

  • Лист мониторинга по учебному предмету представлен в виде карты оценки сформированности базовых учебных действий. Она заполняется учителем в начале учебного года, в середине и в конце, согласно школьному положению о системе мониторинга.

  • Результаты оценки сформированности базовых учебных действий заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося.

  • В соответствующие клетки таблицы вносятся результаты оценки каждого параметра.

  • В соответствующие графы вписываются цифры от 0 до 5.

Карта оценки сформированности базовых учебных действий по учебному предмету «Математические представления»

ученика(цы) _________класса_____________________ за ________ уч.год. Учитель_______________________ .

БУД

Требования Стандарта

Параметры оценки

Индикаторы

Баллы

Н.г

С.г

К.г

Коммуникативные

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

Владение средствами коммуникации

адекватность применения ритуалов социального взаимодействия

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Личностные

Формирование учебного поведения

Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)

переключает взгляд с одного предмета на другой

фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики

фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса

фиксирует взгляд на изображении

фиксирует взгляд на экране монитора

Умение выполнять инструкции педагога

выполняет стереотипную инструкцию

выполняет одноступенчатую инструкцию

выполняет двухступенчатую инструкцию

Использование по назначению учебных материалов

использует по назначению бумагу

использует по назначению цветную бумагу

использует по назначению тетради, альбомы для рисования

использует по назначению карандаши, ручки использует по назначению ластик

использует по назначению краски

использует по назначению линейку

использует по назначению калькулятор

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

подражает действиям, выполняемых педагогом

последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога

самостоятельно выполняет действия с опорой на картинный план

принимает задачу деятельности, самостоятельно определяет последовательность операций, выполняет действия в соответствии с заданием

Регулятивные

Формирование умения выполнять задание

Умение выполнять задание в течение определенного периода времени.

способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 8-10 мин.

Умение выполнять задание от начала до конца.

при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца

выполняет задания, но требуется незначительная стимуляция

выполняет задания самостоятельно от начала до конца

Умения выполнять задание с заданными качественными параметрами.

ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету

Познавательные

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому.

Умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия.

ориентируется в режиме дня, расписании уроков самостоятельно

самостоятельно выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план)

самостоятельно переходит от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом.

Итоговая оценка выявленных образовательных результатов обучения

АООП определяет три уровня сформированности базовых учебных действий: низкий, минимальный и достаточный.

«НИЗКИЙ» - способен выполнить действия от 1 до 34% (от максимального количества баллов).

«МИНИМАЛЬНЫЙ» - способен выполнить действия от 35% до 65% (от максимального количества баллов).

«ДОСТАТОЧНЫЙ» - способен выполнить действия свыше 65%(от максимального количества баллов).

Таблица сформированности базовых учебных действий по учебному предмету «Математические представления».

Результаты анализа сформированности базовых учебных действий

Ф.И.

обучающихся

«НИЗКИЙ» - способен выполнить действия от 1 до 34%

«МИНИМАЛЬНЫЙ» - способен выполнить действия

от 35% до 65%

«ДОСТАТОЧНЫЙ» - способен выполнить действия свыше 65%(

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Всего /количество обучающихся в %

Таблица оценки динамики овладения обучающимися формируемыми базовыми учебными действиями по учебному предмету «Математические представления» ______ класса за __________уч.год. Учитель_______________________.

Результаты анализа освоения

программы

Ф.И. обучающихся

«НЕТ»

нет фиксируемой динамики (0%)

«М»

минимальная динамика (до 25%)

«У»

удовлетворительная динамика (от 26 до 50%)

«З»

значительная динамика (свыше 50%)

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Всего /количество обучающихся в %

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров1229
Номер материала 2503
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.