Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Известно всем, что математика – предмет не только интересный, но и довольно трудный. Заставить «любить» математику нельзя, но нужно сделать всё возможное, что бы этот предмет не вызывал отвращение у ученика, а со временем может быть появится интерес и желание узнать его. Привьется ли любовь к математике, как предмету, зависит в некотором роде и от нас, учителей. Уроки мы должны делать разнообразными, интересными, посильными не только для сильных учеников, но и давать возможность не падать духом, кто по-слабее . Первое, на что я хочу обратить внимание – это на устные упражнения. Роль устного счета на уроках математики очень велика. Если ученик знает азы , то он достаточно легко набирать темп (я говорю о том, что таблица умножения, сложение в пределах сотни … должны быть усвоены в начальной школе). В каком виде мы продумаем провести устный счет, какие задания подберем, как построим оценивания и слова поощрения … все это имеет место, что бы наши ученики работали и любили математику. Мы знаем, что подбирать задания нужно от простых к сложным, задания должны соответствовать тематике. Очень важно разнообразить задания, и не давать однотипные из урока в урок.
Примеры заданий на устные упражнения:
Графические диктанты
При работе с графическими диктантами учащиеся обозначают истинность в виде «_», ложность «^»
Тема: «Решение уравнений»
Цель: Проверить усвоение учащимися правила раскрытия скобок и решение уравнений
Если перед скобками стоит знак « +», то можно опустить скобки и этот знак « + «, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.
5 + (3,7 – 5) = 5 + 3,7 + 5 + 13,7
Чтобы раскрыть скобки перед которыми стоит знак « -« , надо заменить этот знак на « + « , поменяв знаки всех слагаемых на противоположные, а потом раскрыть скобки.
7,2 – ( 3,2 – 5) = 7,2 – 3.2 – 5= -1
-4 * ( -12х) = - 48 х
В выражении 2х – 7х + 3х все слагаемые называются подобными.
– 6а + 5а – х + 4 = а –х +4
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.
6х + 10=5х + 1
6х + 5х = 1 +11
11х = 11
Х = 1
Ответ:
Цель: развить логическое мышление, смекалку
1. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.
2. Волна за волною на берег идет.
Из моря на пляж ракушки несет.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
Двенадцать ракушек всего у подружек.
Сколько ракушек у каждой? Скажи
3. На катке катались дети:
Маша, Ира, Юля, Петя.
К ним спешат еще ребята —
Вова с Игорем (два брата).
Чтобы в танце закружиться,
Надо в пары становиться.
Сосчитай-ка всех скорей
И на пары их разбей.
4. Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
5. В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят.
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей!
КАРТОЧКА № 1.
3+4 | 3+5 | 3·8 | 19-6 | 8+8 | 6·21 | 11-5 | 100:4 | 3·31 | 7·30 |
33:3 | 30:3 | 3+15 | 16:4 | 88:8 | 7+8 | 5·14 | 88-4 | 4+9 | 8+12 |
20-3 | 10-3 | 51:3 | 13-4 | 20-8 | 70:7 | 6+8 | 4·30 | 28:4 | 56:8 |
3· 4 | 3·5 | 9-3 | 4·11 | 8·8 | 19-7 | 54:6 | 5+8 | 16-4 | 16-8 |
3+11 | 3+12 | 3·15 | 4+19 | 9+9 | 7·8 | 18-6 | 40:5 | 4·8 | 8·12 |
39:3 | 42:3 | 3+22 | 80:4 | 99:9 | 7+15 | 6·8 | 17-5 | 4+16 | 9+13 |
13-3 | 12-3 | 90:3 | 33-4 | 20-9 | 21:7 | 6+15 | 5·8 | 52:4 | 63:9 |
3· 11 | 3·12 | 41-3 | 4·20 | 9·9 | 12-7 | 12:6 | 5+15 | 9-4 | 16-9 |
3+18 | 3+19 | 3+9 | 5+5 | 3·22 | 7·15 | 11-6 | 5:5 | 4·15 | 9·101 |
60:3 | 63:3 | 18:3 | 55:5 | 4+6 | 8+9 | 6·30 | 10-5 | 4+27 | 3·33 |
30-3 | 31-3 | 15-3 | 20-5 | 40:4 | 80:8 | 7+9 | 5·15 | 44:4 | 4+10 |
3· 20 | 3+6 | 3·9 | 5·5 | 19-4 | 19-8 | 63:7 | 6+9 | 87-4 | 24:4 |
4+5 | 27:3 | 3+16 | 5+12 | 4·5 | 8·9 | 18-7 | 48:6 | 4·31 | 15-4 |
44:4 | 18-3 | 54:3 | 20:5 | 4+13 | 9+10 | 7·9 | 17-6 | 5+9 | 4+17 |
20-4 | 3·6 | 8-3 | 13-5 | 12:4 | 90:9 | 7+16 | 6·8 | 35:5 | 56:4 |
4·4 | 3+13 | 3·16 | 5·12 | 12-4 | 19-9 | 14:7 | 6+16 | 16-5 | 8-4 |
4+12 | 45:3 | 3+22 | 6+6 | 4·12 | 9·10 | 11-4 | 6:6 | 5·9 | 4·16 |
16:4 | 11-3 | 93:3 | 66:6 | 4+20 | 3·23 | 7·20 | 10-6 | 5+16 | 4+28 |
13-4 | 3·13 | 42-3 | 20-6 | 84:4 | 4+7 | 8+20 | 6·31 | 0:5 | 28:4 |
4·11 | 3+20 | 3+10 | 6·6 | 32-4 | 36:4 | 72:8 | 7+10 | 9-5 | 86-4 |
4+19 | 66:3 | 15:3 | 6+13 | 4·21 | 18-4 | 18-8 | 56:7 | 5·16 | 4·40 |
80:4 | 32-3 | 14-3 | 24:6 | 5+6 | 4·6 | 8·10 | 17-7 | 6+10 | 5+10 |
33-4 | 3+7 | 3·10 | 13-6 | 50:5 | 4+14 | 9+11 | 7·10 | 42:6 | 30:5 |
4·20 | 24:3 | 3+17 | 6·20 | 19-5 | 8:4 | 81:9 | 7+17 | 16-6 | 15-5 |
5+5 | 17-3 | 57:3 | 7+7 | 5·6 | 11-4 | 18-9 | 7:7 | 6·10 | 5·10 |
55:5 | 3·7 | 7-4 | 77:7 | 5+13 | 4·13 | 9·11 | 10-7 | 6+17 | 5+17 |
20-5 | 3+14 | 3·17 | 20-7 | 15:5 | 4+21 | 3·30 | 7·21 | 0:6 | 60:5 |
5·5 | 48:3 | 3+24 | 7·7 | 12-5 | 88:4 | 4+8 | 8+11 | 9-6 | 8-5 |
5+12 | 10-3 | 96:3 | 7+14 | 5·13 | 31-4 | 32:4 | 64:8 | 6·40 | 17·5 |
20:5 | 3·14 | 43-3 | 28:7 | 6+7 | 4·22 | 17-4 | 17-8 | 7+11 | 6+11 |
13-5 | 3+21 | 3·20 | 13-7 | 60:6 | 5+7 | 4·7 | 8·11 | 49:7 | 36:6 |
5·12 | 69:3 | 4+5 | 7:7 | 10-6 | 45:5 | 4+15 | 9+12 | 16-7 | 15-6 |
6+6 | 33-3 | 44:4 | 7+14 | 6·7 | 18-5 | 48:4 | 72:9 | 7·11 | 6·11 |
66:6 | 3+8 | 20-4 | 28:7 | 6+14 | 5·7 | 10-4 | 17-9 | 7+18 | 6+18 |
20-6 | 21:3 | 4·4 | 13-7 | 18:6 | 5+14 | 4·14 | 9·100 | 0:7 | 96:6 |
6+13 | 16-3 | 4+12 | 7·14 | 12-6 | 10:5 | 4+22 | 3·31 | 9-7 | 8-6 |
Ребусы
Тема: «Простые и составные числа»
(да или нет)
Цель: проверить уровень владения математической терминологией, понятиями
1.1 является простым числом.
2.У простого числа только два делителя: 1 и само число.
3.Наименьшим простым числом является 2.
4.У составных чисел больше двух делителей.
5.Наименьшим двузначным простым числом является 10.
6.Все простые числа нечетные.
7.Все четные числа делятся на 2.
8.Все нечетные числа делятся на 5.
9.Сумма двух четных чисел является четным числом.
10.Если число заканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3
11.Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3.
12.Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34.
Спасибо за чтение!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.04.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Статья |
Просмотров | 1477 |
Номер материала | 6182 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |