Технологическая карта урока
Учитель: Шпис Вера Михайловна, учитель математики и физики
Предмет Математика
Класс 6 класс
Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я.
Тема урока: Масштаб
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний )
Цель урока: Развитие навыков и умений решения задач, связанных с масштабом.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции;
отработать навыки решения задач с помощью пропорции в заданном масштабе;
строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы;
владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
3. Воспитательные:
развивать коммуникативные способности;
прививать интерес к поисковой деятельности;
воспитывать любовь к малой родине; самостоятельность мышления.
4. Развивающие:
развивать умение владеть приемами устной монологической и диалогической речи;
воспитывать самостоятельность мышления, умение, выдвигать гипотезы, строить план исследования, делать выводы.
Технологии: личносто - ориентированная технология,
Форма: индивидуальная, работа в парах
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность.
Предметные УУД: уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.
Регулятивные УУД:
Уметь распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат.
Познавательные УУД:
формировать умение искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы.
Коммуникативные: Формировать умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация
Раздаточный материал: рабочие листы, карточки с заданиями для парной работы, атласы Коми-Пермяцкого округа, треугольники и прямоугольники,
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы обучения | Методы обучения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Психологическая подготовка к общению | - На прошлом уроке мы изучили тему «Масштаб» - У вас имеются термометры. Вы должны поставить галочку на том месте, на сколько вы знаете тему «Масштаб», а потом отметим в конце урока. | Настраиваются на урок -учащиеся отмечают | Индивидуальная | словесный | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка целей | Определение задач | - зачем нам необходим урок Слайд 2 | - чтобы повторить тему масштаб, и научиться решать задачи | Фронтальная Индивидуальная | словесный | Регулятивные : целеполагание, Планирование Личностные: развитие логического мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация учебных действий | Подготовка мышления учащихся и осознание ими | Слайд 3 А сейчас вспомним: Что такое масштаб? Для чего служит масштаб? -Какие виды масштаба вы знаете? Определить масштаб карты? Стр.3; стр.13; стр 27 - Что называется пропорцией? За каждый правильный ответ получают жетончики | Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. - Масштаб служит для изображения больших или очень маленьких деталей. - Линейный, численный, именованный - 1: 1500 000, 1: 200 000 ; 20 верст:1/ 8740 000 Пропорция –это равенство двух отношений | Фронтальная Индивидуальная | словесный | Познавательные: анализируют, синтезируют Коммуникативные: контроль действия партнёра Регулятивные: : волевая саморегуляция Личностные: развитие логического мышление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление | Осмысление Осмысление изученного материала. Коррекция своих умений, знаний. | У вас на столах лежат рабочие листы. Все задания вы выполняете в них. Затем сверяемся с моими ответами и отмечаем. Если задание выполнено верно, то ставим знак «+», если нет «-» Слайд 4
Слайд 5
По известному численному, записать именованный 1: 100 1: 25 00000 1: 50 00000 Слайд 6 Зная именованный масштаб, записать численный 1см – 100 м 1см – 50 км 1 см – 2 км Слайд 7 -Что можно о длинах фигур, зная масштаб Рис.1 М 2:1 -во сколько раз Рис2. М 1:2 Рис 3 М 3:1 | Решение пропорции
- размеры изображённых фигур уменьшены или увеличены - размеры фигуры увеличены -в 2 раза Размеры фигуры уменьшены в 2 раза Размеры фигуры увеличены в 3 раза | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Практический Практический Словесный | Познавательные: Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Личностные: самоопределение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 9
| Слайд 8 Строят фигуры и вычисляют периметр. Р =3+4+5=12см Рпрям=2(6+8)=28см Расстояние равно1,3см
Ответ: 19,5км | Индивидуальная | Практический Практический | Познавательные: Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Коммуникативные: Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу Личностные: развитие логического мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Умение использовать полученные знания при решении задач по теме «Масштаб» |
Выполняем самостоятельную работу по группам (нескольким парам попадает задание одинаковой группы)
1.Расстояние между г. Кудымкар и селом 13,5 км. Масштаб карты 1: 1 500 000. Какое расстояние будет на карте? Определить населённый пункт? 2. Один отрезок на карте имеет длину 3,2см, а на местности 1,6км. Второй отрезок на местности имеет длину 2,8км. Какую длину он имеет на этой карте?
1.Расстояние между г. Кудымкар и селом 18км. Масштаб карты 1: 1 500 000. Какое расстояние будет на карте? Определить населённый пункт? 2.Один отрезок на карте имеет длину 4,5см, а другой 6,5см. Найдите длину первого отрезка на местности, если длина второго на местности 7,8км? 3группа 1.Расстояние между г. Кудымкар и селом 30 км. Масштаб карты 1: 1 500 000. Какое расстояние будет на карте? Определить населённый пункт? 2.Один отрезок на карте имеет длину 54см, а на местности 27км. Второй отрезок на местности имеет длину 18км. Какую длину он имеет на этой карте? Слайд 10 - сверяемся с ответами. Итак у первой группы Ёгва, у второй группы-Егорова, Белоево, В-Юсьва; у третей группы –Ошиб и Кува - отмечаем «+», «-» | Выполняют самостоятельную работу
Ответ: 0,9см – Ёгва
Ответ: х=5,6км
Ответ: 1,2см- Д.Егорова, с.Белоево, с.В-Юсьва
Ответ: х=54км
Ответ:2 см- Ошиб, Кува
Ответ: 36 см Дети сверяются и ставят «», «-» | Работа в парах | Практический | Познавательные: Самостоятельно выполняют действия. Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы Коммуникативные: Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия Регулятивные: Вступают в диалог во время парной работы. Проявляют познавательную инициативу. Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Личностные: оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа | Слайд 11 Записываем домашнее задание: Составить задачу используя карту Коми-пермяцкого округа по теме «Масштаб». Затем мы составим книжку | Учащиеся записывают домашнее задание | фронтальная | Словесный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности | Считаем количество «+» и выставляем оценку в рабочем листе Слайд 11 Итоги: « 5» - 11-13 «4» - 9-10 «3» - 6-8 Отметим восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему; Заканчиваем предложения: Сегодня я узнал… было легко… было трудно… я понял, что … теперь я могу.. я научился… я смог… | Выставление самооценки Отмечают на термометре Ученики заканчивают предложения | индивидуальная | Словесный Словесный | Познавательные: Проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: : умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: Проводят самооценку, саморегуляция, рефлексия Личностные: оценивания усваиваемого содержания |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.09.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1227 |
Номер материала | 6326 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |