Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Масштаб"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Масштаб"

Технологическая карта урока 3

1. Ф.И.О. учителя: _Карамова_Н.М._____________________________________________________________________________

2. Класс: 5 Дата: 16.02. 2017 Предмет: _математика

Тема

Масштаб

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель

Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений, анализ заданий и способов их выполнения. Поиск рациональных способов выполнения заданий, внешний контроль и самоконтроль.

Задачи

-научится решать практические задания с помощью географических карт с известным масштабом -научиться решать задачи продвинутого уровня с недостающими данными -учиться логически мыслить и рассуждать -систематизировать знания и применить их в конкретных ситуациях в рамках поставленных учебных задач

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Использовать понятие масштаб при решении практических задач.

Применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующие выбора нужных данных или поиска недостающих. Работать с единицами измерения величин

- формулировать и удерживать учебную задачу;

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие  навыков  сотрудничества   в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся и предлагает показать своё отношение к изучаемой теме с помощью модели «светофор»

Учащиеся сигнализируют учителю:

Красный –не понял тему прошлого урока;

Желтый- не все понятно;

Зеленый -я понял все.

Личностные Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Коммуникативные Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Учитель задает вопросы:

-Что такое масштаб?

-Почему данная тема изучается а рамках главы «Отношения и пропорции?»

-Как справились с домашним заданием?

-Какая задача оказалась наиболее трудной?

-Какие типы задач на масштаб вы помните?

Учащиеся отвечают:

-по известному масштабу и расстоянию по карте найти расстояние на местности;

-по известному масштабу и расстоянию на местности найти расстояние по карте;

-по известному расстоянию на местности и расстоянию по карте найти масштаб.

Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Коммуникативные Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Игра «Да-нетка»

Учитель загадывает слово «карта», учащиеся, задавая такие вопросы на которые можно ответить только «да» или только «нет», пытаются отгадать, что загадано.

Учитель задает вопросы:

-Каким образом карта связана с нашей изучаемой темой?

-Какие виды карт вы знаете?

-Интересно ли вам рассматривать карты?

Сегодня на уроке мы должны научиться с помощью карты, на которой указан масштаб, научится находить расстояние на местности (цель урока), а также решать задачи на движение с недостающими данными.

Учащиеся задают вопросы такого плана:

-Это съедобный предмет?

-Этот предмет есть в школе?

-Этот предмет связан с математикой?

-Он деревянный? И т.д.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные Целеполагание и планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов , инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4. Первичное закрепление новых знаний

  • Типовые ( в знакомой

Решаем репродуктивные задачи типа:

Найдите расстояние от Чикаго до Нью-Йорка.

  • Конструктивные ( в

1.3а какое время пассажирский реактивный самолет ЯК-40 преодолеет расстояние от Москвы до Парижа?

2. Известно, что рыба-парусник плывет также быстро, как бежит гепард, она развивает скорость 109 км/ч. За какое время рыба-парусник смогла бы проплыть расстояние от Гаваны до Нового Орлеана, если бы плыла без остановки, (расстояние между городами найдите по карте Северной Америки).

ситуации)

измененной ситуации)

Учащиеся в ходе такой работы учатся пользоваться справочной литературой, ( «Справочник по физике и технике» А.С.Еноховича),

Регулятивные Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию и к преодолению препятствий

Познавательные Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

5.Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Регулятивные умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Коммуникативные умение интегрироваться в группу сверстников   Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

«Лови ошибку»

3.За какое время скаковая лошадь преодолела бы расстояние от Гаваны до Нового Орлеана, если бы могла бежать без остановки.

Учитель предлагает самостоятельно составить задачу, используя карту.

Здесь ошибка в самом тексте. Учащиеся быстро замечают, что указанные города разделяет Мексиканский залив, и предлагают пути выхода: либо замена животного на водоплавающие (акула), либо замена города (Новый Орлеан - Даллас).

Ученики побывают в роли авторов учебника, составляя задачи. Самые лучшие задачи печатаются на ту карточку, по которой они были составлены и рядом указывается имя автора задачи.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

самостоятельное создание способов решения, алгоритмов деятельности при реализации проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные Планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; волевая саморегуляция – способност, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Личностные смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Д/з:

№ 826, 827+ ТДЗ ( придумать задачу, используя географический атлас 8 класса).

№ 827

- Сколько действий в задаче?

-Что подразумевается сделать в 1 действии, хотя об этом и не спрашивают?

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник и отвечают на вопросы учителя.

Возможно у них самих возникнут вопросы.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

8. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся просигналить о своем отношении к уроку, используя модель «светофорчика».

«Зеленый»-можно двигаться дальше, постигая новое;

«желтый»-остановись и задумайся в чем твои затруднения;

«красный» - двигаться дальше нельзя, надо разобраться с темой ещё раз /намечаем пути решения/

Учащиеся сигналят учителю каким либо цветом, несколько человек с разными сигналами должны обосновать свой выбор.

Личностные Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Познавательные Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Автор
Дата добавления 06.06.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров74
Номер материала 5765
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.