Похожие материалы
Уроки математики / Тест / ТЕСТЫ ''Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей''

ТЕСТЫ ''Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей''

Краткое описание документа:

Тест 24-29 ''Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей''.

Тесты ''Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей''

Тесты к разделу математики пятого класса «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Для проведения тестирования необходим компьютер. На прохождение одного теста отводится десять минут. По истечению данного времени появляется окошечко с соответствующим сообщением и тест заканчивается. По окончанию прохождения теста есть возможность просмотреть правильные варианты ответа (при просмотре также отображается вариант, который был выбран тестируемым). Это позволяет проанализировать правильность ответа на каждый отдельный вопрос, и, при необходимости, уделить особое внимание месту возникновения проблемы.

Тесты представлены в двух равноправных вариантах и содержат по семь вопросов. Первые четыре вопроса оцениваются в 1 бал, пятый и шестой – 2 бала и седьмой – 3 бала.

Первый тест посвящен теме «Десятичная запись дробных чисел». В вопросах начального уровня сложности нужно: указать верную запись десятичной дроби, описанной словесно; записать заданную обыкновенную дробь при помощи десятичной; выбрать вариант записи десятичной дроби в виде смешанного числа; определять разряды десятичной дроби. Поскольку координаты точки могут быть записаны десятичной дробью, то по рисунку предлагается определить координаты заданной точки. Седьмое задание содержит задачу, в которой нужно вычислить, сколько партий в шахматы было сыграно, если четверо (пятеро) человек сыграли по одной партии между собой.

Во втором тесте часть вопросов аналогична, как и в первом, но добавлены задания на сравнение десятичных дробей. Так, в первом вопросе нужно по рисунку определить координату точки. Во втором – по словесному описанию записать в математическом виде десятичную дробь. Третий вопрос содержит десятичную дробь и отвечающий должен указать, между какими соседними натуральными числами она находится. Так как, если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной, то четвертый вопрос проверяет знание учениками именно этого правила. Пятый вопрос предлагает сосчитать, сколько цифр в записи десятичной дроби после запятой, если ее название заканчивается «сотых» («десятых»). В шестом задании необходимо сравнить две десятичные дроби. Седьмой вопрос содержит двойное неравенство, по бокам которого стоят десятичные дроби, а в центре – неизвестная. Необходимо найти все натуральные значения этой неизвестной, при которых равенство становится верным.

Третий тест продолжает проверку знаний и умений по темам «Десятичная запись дробных чисел» и «Сравнение десятичных дробей». В первом и четвертом вопросах предлагается выбрать правильный вариант записи частного в виде десятичной дроби (в операции деления, в зависимости от варианта, делитель равен 10, 100 или 1000). Далее вопрос, который проверяет знание разрядов: необходимо так поставить запятую в заданном числе, чтоб указанная цифра стояла в определенном разряде. Для ответа на третий вопрос также нужны знания отношений величин, поскольку требуется выразить граммы в килограммах или метры в километрах. Пятый вопрос предполагает выбор несколько ответов из заданного перечня, поскольку из предложенного списка десятичных дробей нужно указать равные. Сравнить и расположить десятичные дроби в порядке возрастания отвечающему придется в шестом вопросе. А в седьмом нужно будет вычислить, сколькими способами 10 (или 11) футбольных команд могут разыграть между собой комплект медалей (золото, серебро, бронза).

Первый вопрос четвертого теста предлагает указать правильный вариант разложения заданной десятичной дроби по разрядам. Во втором вопросе десятичная дробь записана в виде текстового описания количества целых, десятых, сотых, тысячных. Ученику из представленного списка вариантов ответа необходимо выбрать правильную математическую запись описанной дроби. Третий вопрос содержит рисунок, на котором изображены три точки на координатной прямой. Отвечающему нужно найти координаты данных точек. В четвертом задании десятичная дробь представлена в виде суммы разрядных слагаемых. Учащемуся предлагается выбрать, разложение какой из представленных четырех дробей выполнено в условии. Сумму и разность двух десятичных дробей нужно найти в пятом и шестом вопросах. Седьмой вопрос посвящен проверке знаний элементов комбинаторики.

В пятом тесте вычисление суммы и разности десятичных дробей применяется уже к решению задач. Первый и второй вопросы направлены на выполнение операций сложения и вычитания с десятичными дробями. В третьем вопросе также нужно найти сумму, но особенность в том, что одно из слагаемых равно нулю. Четвертое задание предлагает тестируемому вспомнить, что такое периметр треугольника и как его найти. Длины сторон представлены в виде десятичных дробей. Под номером пять идет задача на нахождение скорости лодки по течению (против течения). В условии заданы собственная скорость лодки и скорость течения реки. В шестом задании по известным скорости теплохода по течению реки и собственной скорости нужно найти скорость течения. Вопрос повышенной сложности (седьмой) предлагает решить задачу, в которой необходимо вычислить количество рукопожатий при встрече 4 (5) друзей.

В вопросах начального уровня шестого теста задания на нахождения суммы и разности представлены в виде описаний данных действий. Так, в первый и второй вопросы сформулированы таким образом, что учащемуся предлагают сделать вычисление, конкретно указав чему равны первое и второе слагаемые, уменьшаемое и вычитаемое. Интерес такой формулировки заданий в том, что ученик должен не только выполнить правильно вычисление, но и вспомнить, например, что такое уменьшаемое, а что – вычитаемое. В третьем вопросе нужно выбрать правильный вариант сложения двух заданных десятичных дробей. Четвертый вопрос представлен в виде еще одной возможной формулировки операции вычитания: «уменьшить заданное число на …». Пятое и шестое задания содержат задачи на два действия. В первом случае задача, в которой по заданным скорости моторной лодки по (против) течению и скорости самого течения, необходимо вычислить скорость против (по) течению. Во втором – по продажам конкретного товара магазина в первый и второй день нужно найти общее количество проданного. При решении задачи тестируемому необходимо найти количество проданного во второй день. В седьмом вопросе нужно составить уравнение и решить его.

Автор
Дата добавления 03.08.2014
Раздел Математика
Подраздел Тест
Просмотров686
Номер материала 122

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.