Краткое описание документа:
Видеоурок «Десятичная запись дробных чисел» представляет наглядный материал для освоения пятиклассниками данной темы. В ходе занятия формируется представление о десятичной дроби, вырабатывается умение представлять дробные числа в виде десятичных дробей, раскрывается прикладное значение десятичных чисел, связь между различными единицами измерения, выражаемая с помощью десятичных дробей. Видео может использоваться на этапе объяснения новой темы урока вместо объяснения учителя, а также сопровождать его. Использование наглядного материала повышает эффективность обучения, учителю легче достичь целей урока. Освободившееся время, занятое демонстрацией видео, он может использовать для усиления индивидуальной работы с учениками или проверки домашнего задания.
В видеоуроке используются приемы, способствующие запоминанию учебной информации и глубокому пониманию материала. С помощью анимационных эффектов материал подается последовательно, акцентируя внимание на важных деталях. Голосовое сопровождение дает возможность вставить комментарии, объясняющие суть процессов и порядок выполнения действий. Выделение текста цветным шрифтом акцентирует внимание на важных понятиях и правилах, способствуя их запоминанию.
Видеоурок начинается с представления темы занятия. Затем предлагается рассмотреть представление длины, выраженной в дециметрах и сантиметрах - в сантиметры. Зная, что 6 дм – это 60 сантиметров, получаем 6 дм 3 см=63 см. Для выполнения данного преобразования достаточно знаний о натуральных числах. Но для представления этой величины в дециметрах, следует воспользоваться знаниями о дробях. Так как известно, что 1 см=1/10 дм, то 3 см=3/10 дм. Полное преобразование числа будет 6 дм 3 см=6+3/10 дм. Аналогичным образом преобразуются другие физические величины. Предлагается рассмотреть, как выражается в центнерах величина, содержащая килограммы и центнеры.
Замечается, что в числах, рассматриваемых в примерах к теме, дробная часть содержит знаменатели 10, 100. Ниже формулируется правило десятичной записи чисел, в котором отмечается, что в числах со знаменателями, кратными 10, принято не записывать знаменатель, а использовать запятую. Приводятся примеры такой записи - 6дм3см=6+3/10 дм =6,3дм, а также 4ц17 кг=4+17/100ц=4,17ц. Отмечается, что всякое дробное число, имеющее в знаменателе число, выраженное 1 с несколькими нулями, представляется десятичной дробью. При этом в десятичной записи перед запятой записывается нуль. Приводится пример такой дроби 57см=57/10 см=0,57м. Так как в той дроби нет целой части, перед запятой ставится нуль.
Делается еще одно важное замечание насчет количества цифр, проставляемых после запятой. На экране формулируется правило, что после запятой ставится столько знаков, сколько нулей содержится в знаменателе. Примером служит запись числа 4+21/1000. Прежде чем представить данную смешанную дробь в виде десятичной дроби, ее следует переписать в виде 7+021/1000, а затем записывать в десятичном виде 7,021. Аналогично, следуя указанному правилу, записывается в десятичном виде дробь, представляющая величину 6 кг 24 г в килограммах. Очевидно, что 6 кг 24 г=6+24/1000 кг. В десятичном виде это число будет 6,024 кг. Так как в числителе всего 2 знака, а в знаменателе 3 нуля, то перед числителем необходимо было добавить нуль.
В конце видеоурока ученикам предлагается ответить на вопросы, которые помогут выявить, как хорошо усвоен материал. В ходе проверки им нужно будет вспомнить, что представляет собой более короткая запись дробей, знаменатель которых представлен единицей с несколькими нулями, как называется эта запись, определить, сколько знаков после запятой будет в числе, в знаменателе которого 10000, а также какое число будет до запятой и после нее в данном числе.
Видеоурок «Десятичная запись дробных чисел» рекомендуется применять в качестве наглядного пособия для повышения эффективности традиционного урока математики по данной теме. Также наглядный материал может использоваться учителем, осуществляющим дистанционное обучение. Если ученику необходимо освоить тему урока самостоятельно, видео может быть рекомендовано для самостоятельной работы.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 4582 |
Номер материала | 390 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |