С координатной плоскостью обучающиеся знакомятся в конце 6 класса в курсе математики. Здесь они знакомятся с общими понятиями. Данный видеоурок разработан специально для того, чтобы упростить работу учителя при подготовке к занятиям.
Координатная плоскость усваивается обучающимися лучше, если ее изучение сопровождается наглядностью. В данном видеоуроке этого достаточно.
Урок длится 3:27 минут. С одной стороны, может показаться, что этого мало, но с другой стороны, этого вполне достаточно, чтобы донести до школьников основные понятия по теме «Координатная плоскость».
Урок начинается с рассмотрения примера. На экране показан макет зрительного зала. Автор комментирует, что места зрительного зала называются двумя числами. Первое из них является номером ряда, второе – номером места в этом ряду. Если рассматривать два набора чисел (3; 8) и (8; 3), то это будут совершенно разные места в зрительном зале. Первое из них будет находиться в третьем ряду на восьмом кресле, а второе – в восьмом ряду на третьем кресле.
Далее автор отмечает, что подобным образом можно определить нахождение точки на плоскости. Автор рассказывает, что в плоскости строятся перпендикулярные прямые, которые имеют свои обозначения. Они пересекаются в начале отсчета точке O. Так автор вводит понятия осей координат и начала координат. А затем переходит к понятию координатной плоскости, которая определяется как плоскость с выбранной системой координат.
Далее автор выбирает произвольную точку в этой же системе координат. Эта точка будет называться M. Затем автор показывает, как определяются ее координаты. Он подробно описывает каждый свой шаг по нахождению координат точки. Так он приходит к паре чисел (6; -5). Автор говорит о том, что данная пара чисел называется координатами точки M.
Далее вводится понятия абсциссы и ординаты. В данном примере абсцисса равна 6, а ордината -5. То есть пример показывает, что первая координата точки абсцисса, а вторая – ордината. Так же на данном примере показано, как правильно записывается точка с координатами. Здесь же автор замечает, что ось xносит название оси абсцисс, а ось y – оси ординат. Затем говорится о том, что для каждой точки в координатной плоскости существует своя пара чисел, и наоборот, у любой пары чисел есть своя точка координатной плоскости.
Затем автор в этой же системе координат показывает, как найти точку по ее координатам. Объяснение идет по шагам, постепенно, медленно. Поэтому слушатели легко смогут параллельно с автором выполнять эту же работу у себя в тетрадях.
Автор отмечает то, что положение точек в географии тоже определяется парами чисел – географическими координатами, которые называются широтой и долготой. Отсюда видно, что здесь прослеживается связь математики с другими науками.
В завершении урока автор предлагает ответить на вопросы, чтобы проверить свои знания, полученные из урока.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
29.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
4918
Номер материала
400
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.