Знания и умения, которые учащиеся получают на уроке «Решение уравнений» являются одними из основных для дальнейшего успешного изучения таких школьных дисциплин, как математика, алгебра, геометрия. Поэтому одна из целей учителя при подготовке к данному уроку – максимально заинтересовать учеников к усвоению нового материала, а само объяснение сделать как можно более эффективным, понятным и доступным.
слайды 1-2 (Тема презентации "Решение уравнений", пример 1)
В данном случае отлично подойдет презентация «Решение уравнений», она имеет логически правильное изложение материала, понятную структуру, приведенные примеры наглядны и уместны. Цветовая палитра и размер шрифта не утомительны для глаз, а также позволяют хорошо видеть подаваемую информацию даже с отдаленных мест класса. Данная разработка имеет достаточное и уместное анимирование, поэтому учащиеся будут максимально сконцентрированы на подаче нового материала.
слайды 3-4 (свойства уравнений, пример 2)
Объяснение начинается с решения уравнения, в котором левая часть представлена в виде произведения числа и суммы в скобках. Учащимся напоминают, что для того, чтобы найти неизвестный множитель (в данном случае сумму в скобках, так как одно из слагаемых является неизвестным), необходимо произведение разделить на известный множитель.
слайды 5-6 (свойства уравнений, пример 3)
Так, проводя не сложные математические вычисления, школьники получают корень уравнения. На слайде решение данного примера проходит постепенно, с остановкой на каждом этапе. Кроме того, проведена проверка найденного корня уравнения. Как вывод, ученикам подается правило, в котором отмечается, что корни уравнения не изменяются, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.
слайды 7-8 (линейное уравнение с одним неизвестным, вопросы)
Следующий этап данной презентации посвящен рассмотрению уравнения, решая которое, учащиеся приходят к выводу, что корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Для закрепления рассмотренных правил проводится детальное решение еще одного уравнения, в котором в виде коэффициента выступает не целое число, а обыкновенная дробь.
Таким образом, рассмотрев все приведенные примеры, ученикам обращают внимание, что все они приводились к виду ax=b (а ≠ 0). Уравнения такого вида называются линейными.
Данная учебная презентация содержит вопросы по пройденному материалу, что позволит ученикам еще раз повторить услышанное и просмотренное, а, в случае затруднения в каком-то месте, учитель может еще раз провести объяснение.
Благодаря простоте, доступности и хорошо подобранным примерам в изложенном учебном материале, использование презентации «Решение уравнений» целесообразно не только во время проведения классно-урочных занятий, но и для изучения учеником данной темы в домашних условиях (с родителями, самостоятельно).
Автор
Инфоурок
Дата добавления
29.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Презентация
Просмотров
6501
Номер материала
35
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.