Уроки математики / Презентация / Презентация "Решение уравнений"

Презентация "Решение уравнений"

Документы в архиве:

Название документа Reshenie_uravneniy-2.ppt

UROKIMATEMATIKI.RU РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДЕОУРОКИ по МАТЕМАТИКЕ от Игоря Жаборо...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 1: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: 4∙(x+5...
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU КОРНИ УРАВНЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, ЕС...
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 2: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: 2x+5=1...
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU КОРНИ УРАВНЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, ЕС...
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 3: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: x+12=x...
Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ax=b, где a≠0 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ...
ВОПРОСЫ: Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли ко...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

UROKIMATEMATIKI.RU РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДЕОУРОКИ по МАТЕМАТИКЕ от Игоря Жаборовского

№ слайда 2

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

№ слайда 3

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 1: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: 4∙(x+5)=12 РЕШЕНИЕ: x+5=12:4 x+5=3 x=3-5 x=-2 -2+5=3 4∙(-2+5)=12

№ слайда 4

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU КОРНИ УРАВНЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, ЕСЛИ ОБЕ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ УМНОЖИТЬ ИЛИ РАЗДЕЛИТЬ НА ОДНО И ТО ЖЕ ЧИСЛО, НЕ РАВНОЕ НУЛЮ.

№ слайда 5

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 2: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: 2x+5=17 РЕШЕНИЕ: 2x=17-5 2x=12 x=6 2∙6=17-5 2∙6+5=17

№ слайда 6

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU КОРНИ УРАВНЕНИЯ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, ЕСЛИ КАКОЕ-НИБУДЬ СЛАГАЕМОЕ ПЕРЕНЕСТИ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ УРАВНЕНИЯ В ДРУГУЮ, ИЗМЕНИВ ПРИ ЭТОМ ЕГО ЗНАК.

№ слайда 7

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ПРИМЕР 3: РЕШИМ УРАВНЕНИЕ: x+12=x РЕШЕНИЕ: x+36=3x x-3x=-36 -2x=-36 1 3 x=18 ∙18+12=18 1 3

№ слайда 8

Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU ax=b, где a≠0 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ:

№ слайда 9

ВОПРОСЫ: Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения? Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения? Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Какие уравнения называют линейными? Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU

Краткое описание документа:

Знания и умения, которые учащиеся получают на уроке «Решение уравнений» являются одними из основных для дальнейшего успешного изучения таких школьных дисциплин, как математика, алгебра, геометрия. Поэтому одна из целей учителя при подготовке к данному уроку – максимально заинтересовать учеников к усвоению нового материала, а само объяснение сделать как можно более эффективным, понятным и доступным.

презентация "Решение уравнений" слайд 1презентация "Решение уравнений" слайд 2

слайды 1-2 (Тема презентации "Решение уравнений", пример 1)

В данном случае отлично подойдет презентация «Решение уравнений», она имеет логически правильное изложение материала, понятную структуру, приведенные примеры наглядны и уместны. Цветовая палитра и размер шрифта не утомительны для глаз, а также позволяют хорошо видеть подаваемую информацию даже с отдаленных мест класса. Данная разработка имеет достаточное и уместное анимирование, поэтому учащиеся будут максимально сконцентрированы на подаче нового материала.

презентация "Решение уравнений" слайд 3презентация "Решение уравнений" слайд 4

слайды 3-4 (свойства уравнений, пример 2)

Объяснение начинается с решения уравнения, в котором левая часть представлена в виде произведения числа и суммы в скобках. Учащимся напоминают, что для того, чтобы найти неизвестный множитель (в данном случае сумму в скобках, так как одно из слагаемых является неизвестным), необходимо произведение разделить на известный множитель.

презентация "Решение уравнений" слайд 5презентация "Решение уравнений" слайд 6

слайды 5-6 (свойства уравнений, пример 3)

Так, проводя не сложные математические вычисления, школьники получают корень уравнения. На слайде решение данного примера проходит постепенно, с остановкой на каждом этапе. Кроме того, проведена проверка найденного корня уравнения. Как вывод, ученикам подается правило, в котором отмечается, что корни уравнения не изменяются, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

презентация "Решение уравнений" слайд 7презентация "Решение уравнений" слайд 8

слайды 7-8 (линейное уравнение с одним неизвестным, вопросы)

Следующий этап данной презентации посвящен рассмотрению уравнения, решая которое, учащиеся приходят к выводу, что корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Для закрепления рассмотренных правил проводится детальное решение еще одного уравнения, в котором в виде коэффициента выступает не целое число, а обыкновенная дробь.

Таким образом, рассмотрев все приведенные примеры, ученикам обращают внимание, что все они приводились к виду ax=b (а ≠ 0). Уравнения такого вида называются линейными.

Данная учебная презентация содержит вопросы по пройденному материалу, что позволит ученикам еще раз повторить услышанное и просмотренное, а, в случае затруднения в каком-то месте, учитель может еще раз провести объяснение.

Благодаря простоте, доступности и хорошо подобранным примерам в изложенном учебном материале, использование презентации «Решение уравнений» целесообразно не только во время проведения классно-урочных занятий, но и для изучения учеником данной темы в домашних условиях (с родителями, самостоятельно).

Автор
Дата добавления 29.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров2082
Номер материала 35
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.