Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.
(к учебнику А.Н. Колмогорова)
Тема: Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Тип урока: Введение нового материала. (Урок 1)
Цели:
Познакомить со способами решений логарифмических уравнений.
Отрабатывать умение решать логарифмические уравнения.
План урока:
Орг. момент 2мин
Актуализация знаний 3мин
Введение нового материала 32мин
Итоги урока 2мин
Домашнее задание 1мин
Ход урока:
Орг. момент.
Организовать учащихся на лекционное занятие.
Сообщить тему и цель занятия.
Записать число и тему урока.
Актуализация знаний
Повторить с учащимися основные теоремы о логарифмах.
Основные теоремы о логарифмах.
(С 6 по 9 свойство записать в тетради.)
Введение нового материала
1. Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. Простейшим логарифмическим уравнением служит уравнение вида (где a>0, )
2. Решение логарифмического уравнения вида основано на том, что такое уравнение равносильно уравнению при дополнительных условиях
3. Проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения в общем случае является необязательной. Можно выявить посторонние корни и с помощью нахождения области определения исходного уравнения Эта область задается системой неравенств ().
4. При решении логарифмических уравнений часто бывает полезен метод введение новой переменной.
5. При решении уравнений, содержащих переменную и в основании, и в показателе степени, используется метод логарифмирования. Если при этом в показателе степени содержится логарифм, то обе части уравнения надо прологарифмировать по основанию этого логарифма.
6. Решить уравнение.(показать решение)
1) Ответ: 7
2)
Решение:
Ответ: 8
3) Рассмотреть пример 1 на стр. 242 учебника и пример 2 (два способа решения). (самостоятельно)
4) Решить уравнение: (показать решение)
Решение: Ответ: 4
5)Решить уравнение: (один ученик у доски)
Ответ:3
6) Решить уравнение
Решение:
ОДЗ: . Обозначим , получим ;
Если , тогда ; ;
Если , то ; Ответ:
7) по учебнику разобрать примеры 5 и 7 на стр. 243
(самостоятельно)
8) Решить уравнение (совместно)
Решение:
Прологарифмировав обе части уравнения по основанию 2, получим: ;
Обозначим
Значит
Проверка:
1) верно
2) верно
Ответ:
9) Решить уравнение:
Решение:
Перейдем к основанию 5.
, , то
или
Проверка подтверждает что корни данного уравнения.
Ответ: 5; 15
10) Самостоятельно разобрать решение примера 3 на стр.243.
Итоги урока
Сегодня на уроке мы познакомились со способами решения логарифмических уравнений. Они пригодятся вам на ЕГЭ.
Оценить работу учащихся, выставить отметки.
Домашнее задание:
п. 39; Решить: №512-515; №519(в,г) №520(в,г).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.02.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1683 |
Номер материала | 6111 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |