Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме: "Округление десятичных дробей"

Урок по теме: "Округление десятичных дробей"

Технологическая карта урока

Тема

Округление десятичных дробей

Класс

6

Предмет

математика

Номер урока

1

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование умения применять правило округления десятичной дроби.

Задачи

Образовательные:

помочь сформулировать правило ( алгоритм) округления десятичной дроби,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающие:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;

Планируемые результаты

Предметные: знать правило округления десятичных дробей уметь: округлять десятичную дробь используя различные приёмы.

Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Метапредметные: уметь применять новые знания в решении жизненных задач

Образователь-ная технология

Технология деятельностного подхода

Ресурсы (оснащение)

Учебник, задачник, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Доброе утро ребята. Займите свои места. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. А как вы думаете зачем люди ходят друг к другу в гости?

Вы готовы показать нашим гостям как мы с вами умеем работать?

Слушают учителя,

Вступают в диалог.

Высказывают своё мнение.

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Ребята над изучением какой главы мы с вами работаем. (Десятичные дроби).

Давайте с вами повторим некоторые темы.

1) Укажите, какие из чисел равны 2,034

а)2,34; б)2,03; в) 2,0340; г) 2,03400

2) Давайте разложим на разряды данные числа: 3457; 8,35; 43609; 56129; 15,807.

Сегодня нам с вами предстоит изучить еще одну тему, без которой нет полной картины о десятичных дробях. Предлагаю вам послушать меня и понять , с чем нам с вами предстоит познакомиться. В настоящее время люди владеют многими знаниями. Они знают массу Земли , Луны и др. планет. Знают численность населения в городах, странах, но оказывается что все эти значения не точные. И даже в сутках не ровно 24 часа. То есть все эти значения примерные, приближенные.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

Высказывают свое мнение.

.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Ребята, а в повседневной жизни мы употребляем эти слова? Где и для чего?

А сейчас я попрошу вас используя сказанные ключевые слова сформулировать тему нашего урока.

Тема: Округление десятичных дробей. Ребята откройте тетрадки и запишите тему урока.

Какая наша с вами цель на уроке?

Что вам известно о математической операции «округление»? Вы умеете выполнять округление?

Вы хотите узнать и научиться округлять десятичных дробей? А что для этого необходимо?

Отвечают на вопрос, приводят примеры.

Формулируют тему урока.

Формулируют общую цель.

(Научиться округлять десятичные дроби)

К: умение принимать мнение другого человека, строить общение

Р: Постановка цели учебной задачи

П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Работа по теме урока

Постановка проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Кто из вас может напомнить, как округлять натуральные числа?

На доске записаны натуральные числа кто из вас может выполнить округление до указанного разряда ?

32053 до сотен; до десятков; до тысяч

Сегодня нам предстоит научиться округлять десятичные дроби.

Давайте проверим это правило на примере с десятичными дробями! По вариантам округлить число 1,48 до десятых и до единиц

(1,50 и 1,00) Как по другому можно записать результат округления?

( 1,5 и 1).

Я вам предлагаю открыть учебники на стр. 81 и познакомиться с правилом округления десятичных дробей. Поменялось ли правило при округлении десятичных дробей?

Раздать алгоритм округления и вписать недостающие слова в алгоритм. Проверить что вписали.

Кто-то из учащихся по желанию демонстрирует алгоритм округления натурального числа на примере.

Ребята высказывают своё мнение.

Работают с учебным материалом, получают готовый алгоритм, разбирают по нему пример.

Заполняют пропуски в формулировке алгоритма.

П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем

5. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Сейчас мы с вами будем учиться округлять десятичные дроби по книге рекордов Гиннеса. Предлагаю вам сейчас ее открыть .( Разбить доску на 4 колонки и озаглавить до десятых, до сотых, до тысячных, до единиц). К доске выходят по одному ученику читают сообщение и округляют, проговаривая правило. Уделить внимание тому факту, что если округлить до определенного разряда, то этот разряд после округления должен проговариваться. Округлить до сотых 1,29|5 1,30. Нуль в данном случае нельзя зачеркивать.

(Физминутка.) Давайте немножко отдохнем.

5х0,2+3

0,5 – руки сомкнули в кулачок

2,5:5

4 - встали

0,8х9

30 –3раза подули на ладошки

3,2х10-2

7,2ладошки перед лицом

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку, оценивают друг друга.

Работают с раздаточным материалом извлекают и анализируют информацию.

Разбирают примеры.

Осуществляют проверку.

П:Выделение необходимой информации. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Л: Самоопределение

умение слушать и вступать в диалог

К: умение общаться, уметь договариваться.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня способов действия

Ребята, а вы хотите сами попробовать округлить десятичную дробь, действуя по алгоритму? Для этого выполним задания в учебнике Стр.82, № 262, 261.

И у вас есть возможность установить свой рекорд за урок и вписать себя в книгу рекордов Гиннеса.

Дополнительно З №366.

Откройте учебники и посчитайте (18) количество дробей, которые вам нужно будет округлить. И определим критерии оценивания рекорда. (Какую часть составляют количество округленных дробей от всего задания. Разделить до сотых и округлить до десятых)

Приступаем к выполнению задания.

Проверяем выполнение заданий с доской.

Оцените результат своей деятельности.

Кто из вас доволен своим результатом?

Определяют критерии оценивания.

Выполняют задания, проверяют себя по образцу. Оценивают.

Р: контроль, коррекция

Л: самоопределение

П: Анализ объектов и синтез

7. Домашнее задание

Наш урок подходит к концу и в зависимости от того какого результата вы добились я рекомендую вам домашнее задание. п.16, У № 263 (1) (по алгоритму)

П.16 У №258(а,б), 263.(кто усвоил)

Определяют для себя, что будут выполнять.

8. Итог урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия

1)Какую цель вы ставили перед собой?

2) Какие знания вам помогли вывести правило округления десятичных дробей?

3)Для чего это нужно?

4) Повторить алгоритм округления десятичных дробей

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Л: самоопределение

К: вступать в диалог с учителем

Алгоритм о

Автор
Дата добавления 10.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров998
Номер материала 3378
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.