Уроки математики / Видеоурок / Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Краткое описание документа:

Видеоурок «Практические способы построения параллельных прямых» содержит информацию о способах построения параллельных прямых, основанных на изученных ранее семиклассниками закономерностях, касающихся параллельных прямых. Задача данного видеоурока – предоставить информацию о способах построения параллельных прямых, формировать умения школьников корректно производить геометрические построения, использовать на практике полученные знания о важных свойствах геометрических фигур.

Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Данный видеоурок может заменить подачу учебного материала учителем, так как содержит подробно объяснение механизмов построения, обладает высокой степенью наглядности. При помощи анимационных эффектов построения, производимые в ходе видеоурока, приближены к проведению реальных построений на учебной доске. Данный видеоурок освобождает учителя для проведения более эффективной индивидуальной работы с учениками.

Видеоурок начинается с вывода на экран названия темы. В начале видеоурока ученики извещаются о том, что изученные ими признаки параллельности прямых широко применяются на практике, и при решении геометрических задач они нередко столкнуться с необходимостью производить построения, в которых прямо используются данные свойства. Отмечается, что есть несколько способов, используемых для построения параллельных прямых, которые применяются в зависимости от имеющегося набора инструментов для построения.

Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Далее рассматривается построение параллельных прямых, которое выполняется линейкой и чертежным угольником. Условие задачи на построение – есть прямая а и отмеченная вне ее точка М. Необходимо через М провести некоторую прямую, которая будет параллельна а. Чтобы произвести построение, к прямой а прилагается сторона чертежного угольника. К другой стороне угольника прилагается линейка. После передвижения угольника вдоль приложенной линейки можно при помощи используемой ранее стороны провести прямые, которые параллельны первой. Продвинув угольник так, чтобы проводимая прямая проходила через точку М, формируем искомую фигуру – прямую b. Анимированное изображение позволяет наглядно изобразить ход данного построения, продемонстрировать его понятно для учеников. Наглядное построение на видео позволяет заметить, что в данном случае в ходе решения задачи используется признак параллельности прямых, который построен на равенстве соответственных углов, образуемых секущей. На рисунке эти углы отмечены ∠α и ∠β.

Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Следующая часть видеоурока посвящена построению параллельных прямых, выполняемому при помощи рейсшины. На рисунке изображена рейсшина, при помощи указателей отмечается передвижение ее части, при помощи которой можно построить параллельные прямые. Отмечается, что данный инструмент широко распространен в практике построения технических чертежей.

В последней части видеоурока демонстрируется инструмент для построения параллельных прямых, используемый на практике при выполнении столярных работ. Данный инструмент называется малка. Принцип построения при помощи малки аналогичен построению, выполняемому при помощи рейсшины. Он состоит из двух деревянных планок, скрепленных шарниром.

Урок "Практические способы построения параллельных прямых"

Видеоурок может быть использован учителем в ходе проведения урока по данной теме для наглядной демонстрации изучаемых способов построения и инструментов для выполнения подобных задач. Материал поможет освоить данные способы построения самостоятельно, а также будет полезен при дистанционном обучении геометрии.

Автор
Дата добавления 02.08.2014
Раздел Геометрия
Подраздел Видеоурок
Просмотров2500
Номер материала 513
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.