Уроки математики / Конспект урока / Урок "Сочетательное свойство сложения".

Урок "Сочетательное свойство сложения".

Предмет: Математика

Учитель: Размочкина Е.Н.

Класс: 3

Тема: Сочетательное свойство сложения.

Тип урока: закрепление.

Цель: расширить знания о сочетательном свойстве сложения и его применении.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение применять сочетальное свойство сложения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.

Развивающие: Развивать логическое мышление..

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; опредение эффективных способов решения задания.

Коммуникативные: Формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.

-Скажите, как вы понимаете пословицу?

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

Размышляют.

Рассуждают.

Объясняют.

- Тот , кто умеет считать, тот всегда будет жить в порядке.

2. Актуализация знаний.

-Начнём урок с устного счёта.

№1.Игровое упражнение. (Учитель по очереди показывает на фигурах числа и действия, которые надо выполнить. Учащиеся называют ответы).

9 2 4

4 6• 2 3 • 8 6

5 7 5 8

15 27 12

: 3 36 :4 16

24 18 24 32

№2. Воспринимают на слух.

Увеличьте: 8 в 4 раза, 8 на 4, 7 на 9, 7 в 9 раз.

Какое число в 5 раз больше, чем 6?

Какое число в 9 раз меньше, чем 54?

Индивидуальная работа на крточках 5-6 человек.

1 вариант 2 вариант

+79 +625 +463 _984 _563 _405 +457 _535

98 351 154 763 427 293 271 262

Карточки, 2-3 человека.

В одном саду растет 16 яблонь, в другом саду - на 5 яблонь больше, чем в первом, а в третьем в 3 раза меньше чем во втором. Сколько яблонь в третьем саду?

Откройте учебник . стр.80 №6. Прочитайте задание.

Чем похожи и чем различаются выражения.

274- (96+158) и (274 – 96) + 158 .

Не выполняя указпнных вычислений, докажите, что первое выражение имеет меньшее значение.

Физкультминутка:

Отвечают.

Произведение чисел 6 и 4 равно 24

Произведение чисел 6 и 9 равно 54

Произведение чисел 6 и 2 равно 12

Произведение чисел 6 и 7 равно 42

Произведение чисел 6 и 5 равно 30

*

Произведение чисел 2 и 8 равно 16

Произведение чисел 3 и 8 равно 24

Произведение чисел 5 и 8 равно 40

Произведение чисел 8 и 8 равно 64

Произведение чисел 6 и 8 равно 48

Произведение чисел 4 и 8 равно 32

*

Частное чисел 15 и 3 равно 5

Частное чисел 24 и 3 равно 8

Частное чисел 27 и 3 равно 9

Частное чисел 18 и 3 равно 6

*

Частное чисел 36 и 4 равно 9

Частное чисел 24 и 4 равно 6

Частное чисел 32 и 4 равно 8

Частное чисел 16 и 4 равно 4

Частное чисел 12 и 4 равно 3

Воспринимают. Отвечают.

32, 12, 16, 63.

30.

6.

Размышляют.

1 вариант 2 вариант

+79 +625 +463 _984 _563 _405 +457 _535

98 351 154 763 427 293 271 262

177 976 617 221 136 112 186 273

Записывают решение.

1)16+5= 21 (я) – во 2-м саду.

2)21:3=7 (я) – в 3-м саду.

Ответ: в 3-м саду 7 яблонь.

Рассуждают

Размышляют.

Отвечают.

Выполняют физические упражнения.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Выполняют самостоятельно.

Стр.80 № 7.

605 + (216-97)

605 – (216 -97)

Для чего нужен сочетательный закон сложения?

Стр.84 №1 Выполняют устно.

Читают и осмысливают задание.

Выполняют задание.

216 -97=119

605+119=724

605 + (216-97) =724

216- 97=119

605-119=486

605 – (216 -97)= 486

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Стр.79

Прочитайте правило.

Стр.81 №13. В зоопарке 56 птиц.Седьмую часть всех птиц составляют пеликаны. Кроме них,есть 12 фламинго,а остальные птицы- лебеди. Сколько лебедей в зоопарке?

Читают и осмысливают задание.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Следующее задание вы выполните самостоятельно

1 ученик выполняет у доски.

Стр.81 №12

Найди две трети числа 24 , три четверти числа 36.

Найди число, третья часть которого равна 6,9.

Стр.81 №11 самостоятельно в тетради, 2 ученика у доски.

Читают и осмысливают задание.

Выполняют его самостоятельно.

Записывают промежуточные результаты.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д/з: учебник с. 80; №5 (1,2) с. 83 № 25, рабочая тетрадь с.35 №118,119.

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на уроке материал.

Осуществляют самооценку.

Автор
Дата добавления 17.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров81
Номер материала 5687
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.