Предмет: Математика
Учитель: Размочкина Е.Н.
Класс: 3
Тема: Сочетательное свойство сложения.
Тип урока: закрепление.
Цель: расширить знания о сочетательном свойстве сложения и его применении.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение применять сочетальное свойство сложения.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.
Развивающие: Развивать логическое мышление..
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетательное свойство сложения при нахождении значений выражений и решении задач; |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном. Познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; опредение эффективных способов решения задания. Коммуникативные: Формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
| |
-Здравствуйте, дети. -Скажите, как вы понимаете пословицу? Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци) | Размышляют. Рассуждают. Объясняют. - Тот , кто умеет считать, тот всегда будет жить в порядке. |
2. Актуализация знаний. | |
-Начнём урок с устного счёта. №1.Игровое упражнение. (Учитель по очереди показывает на фигурах числа и действия, которые надо выполнить. Учащиеся называют ответы). 4 6• 2 3 • 8 6 5 7 5 8 1 24 18 24 32 №2. Воспринимают на слух. Увеличьте: 8 в 4 раза, 8 на 4, 7 на 9, 7 в 9 раз. Какое число в 5 раз больше, чем 6? Какое число в 9 раз меньше, чем 54? Индивидуальная работа на крточках 5-6 человек. 1 вариант 2 вариант +79 +625 +463 _984 _563 _405 +457 _535 98 351 154 763 427 293 271 262 Карточки, 2-3 человека.В одном саду растет 16 яблонь, в другом саду - на 5 яблонь больше, чем в первом, а в третьем в 3 раза меньше чем во втором. Сколько яблонь в третьем саду?Откройте учебник . стр.80 №6. Прочитайте задание. Чем похожи и чем различаются выражения. 274- (96+158) и (274 – 96) + 158 . Не выполняя указпнных вычислений, докажите, что первое выражение имеет меньшее значение. Физкультминутка: | Отвечают. Произведение чисел 6 и 4 равно 24 Произведение чисел 6 и 9 равно 54 Произведение чисел 6 и 2 равно 12 Произведение чисел 6 и 7 равно 42 Произведение чисел 6 и 5 равно 30 * Произведение чисел 2 и 8 равно 16 Произведение чисел 3 и 8 равно 24 Произведение чисел 5 и 8 равно 40 Произведение чисел 8 и 8 равно 64 Произведение чисел 6 и 8 равно 48 Произведение чисел 4 и 8 равно 32 * Частное чисел 15 и 3 равно 5 Частное чисел 24 и 3 равно 8 Частное чисел 27 и 3 равно 9 Частное чисел 18 и 3 равно 6 * Частное чисел 36 и 4 равно 9 Частное чисел 24 и 4 равно 6 Частное чисел 32 и 4 равно 8 Частное чисел 16 и 4 равно 4 Частное чисел 12 и 4 равно 3 Воспринимают. Отвечают. 32, 12, 16, 63. 30. 6. Размышляют. 1 вариант 2 вариант +79 +625 +463 _984 _563 _405 +457 _535 98 351 154 763 427 293 271 262 177 976 617 221 136 112 186 273 Записывают решение. 1)16+5= 21 (я) – во 2-м саду. 2)21:3=7 (я) – в 3-м саду. Ответ: в 3-м саду 7 яблонь. Рассуждают Размышляют. Отвечают. Выполняют физические упражнения. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | |
Выполняют самостоятельно. Стр.80 № 7. 605 + (216-97) 605 – (216 -97) Для чего нужен сочетательный закон сложения? Стр.84 №1 Выполняют устно. | Читают и осмысливают задание. Выполняют задание. 216 -97=119 605+119=724 605 + (216-97) =724 216- 97=119 605-119=486 605 – (216 -97)= 486 |
4. Первичное закрепление во внешней речи. | |
Стр.79 Прочитайте правило. Стр.81 №13. В зоопарке 56 птиц.Седьмую часть всех птиц составляют пеликаны. Кроме них,есть 12 фламинго,а остальные птицы- лебеди. Сколько лебедей в зоопарке? | Читают и осмысливают задание. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | |
Организует выполнение самостоятельной работы. -Следующее задание вы выполните самостоятельно 1 ученик выполняет у доски. Стр.81 №12 Найди две трети числа 24 , три четверти числа 36. Найди число, третья часть которого равна 6,9. Стр.81 №11 самостоятельно в тетради, 2 ученика у доски. | Читают и осмысливают задание. Выполняют его самостоятельно. Записывают промежуточные результаты. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: учебник с. 80; №5 (1,2) с. 83 № 25, рабочая тетрадь с.35 №118,119. Организует рефлексию учебной деятельности. -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания. -Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! -Урок окончен. | Участвуют в рефлексии. Вспоминают пройденный на уроке материал. Осуществляют самооценку. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.05.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2244 |
Номер материала | 5687 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |