Видеоурок «Среднее арифметическое» имеет четкую структуру, объяснение темы происходит логично и последовательно. Оформление и анимационные эффекты подобраны таким образом, чтобы представленная информация была хорошо видна с любой точки класса, а также не испытывали дискомфорт школьники, у которых проблемы со зрением. В результате этого ученики могут максимально сконцентрироваться на усвоении нового материала.
рис. 1
Объяснение начинается с задачи (рис. 1). Данное задание близко школьникам, поскольку часто встречается аналогичная ситуация в повседневной жизни и это повысит интерес учеников к нахождению ответа. В процессе постепенного решения задачи ученики усваивают ход действий для нахождения среднего арифметического. Поэтому логично и закономерно введение на этом этапе термина «среднее арифметическое» и его представление в виде текстовой записи формулы вычисления (рис. 2).
рис. 2
Вторая задача (рис. 3) рассматривает движение человека, когда два часа он шел с одной скоростью и три – с другой. Учащимся необходимо найти, с какойпостоянной скоростью он должен былидти, чтобы пройти то же расстояние за то же время (пять часов). Решение в видеоуроке подаётся детальное, с постепенным рассмотрением и объяснением каждого действия, а также с визуальным выделением элементов, о которых в данный момент идет речь. По окончанию решения данной задачи вводится понятие средней скорости движения и формула ее нахождения (для лучшего понимания учениками элементы формулы представлены в текстовом виде). Кроме того, что, решая данное задание, учащиеся повторяют алгоритм нахождения расстояния, если известны скорость и время, особенностью данной задачи есть то, что здесь происходит пропедевтика знаний и умений, необходимых в курсе физики.
рис. 3
Вопросы, которые содержатся в видеоуроке к представленному учебному материалу (рис. 4), сформулированы таким образом, что ученики могут дать правильный ответ только в том случае, если они внимательно прослушали и просмотрели данную тему, проанализировали основные моменты нахождения среднего арифметического несколькихчисел и средней скорости движения. Это поможет учителю быстро провести контроль по усвоению пройденного материала и, при необходимости, более подробно рассмотреть соответствующий пример.
рис. 4
Данный видеоурок «Среднее арифметическое» повысит эффективность подачи учебного материала на уроке математики в пятом классе. Структура, логичность изложения, хорошо подобранные, наглядные и доступные задачи позволяют использовать данный продукт не только при классно-урочном обучении, но и при дистанционном или самостоятельном изучении.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
27.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
5334
Номер материала
8
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.