Составитель: учитель математики Исмагилова О.П., I квалификационная категория
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения. Основная школа, под редакцией Сафронова И.А., автор Савивов Е.С., 2011г., авторской программы «Алгебра. Сборник рабочих программ». 7-9 классы, автор Бурмистрова Т.А., 2013г. Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся и уровнями их знаний и представлен в виде учебно-методического комплекса (УМК). В УМК входят: учебник (для 10 класса), методическое пособие для учителя (для 10 класса).
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты освоения курса, содержание учебного предмета, календарно – тематическое планирование.
Источник написания рабочей программы: сборник рабочих программ общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7-9 классы» (составитель Бурмистрова Т. А., год издания 2013 г.)
Рабочая программа одобрена на заседании методического совета,
протокол № ____ от «____» ____________ 2018 г.
Председатель методического совета_______________ И.В. Сосновская
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа рассмотрена методическим объединением учителей-предметников,
протокол № ____ от «____» __________ 2018 г.
Руководитель ________________ В.Ф. Никифорова
(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы образовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, под редакцией Бурмистровой Т.А., 2013г.
Цели обучения:формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления;
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-освоение компетенцией: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
-воспитание средствами математики культуры личности.
Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Изучение математики расширяет кругозор обучающихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане школы учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика». Данный предмет входит в обязательную часть учебного плана, на его изучение предусмотрено 105 часов в год (3 часа в неделю).
Основные виды учебной деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы и методы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
При последовательном изучении тем по математике может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа со справочной литературой, калькулятором, схемами.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Диагностика основных умений проводится в течение учебного года.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
- наглядные – наблюдение, демонстрация;
- практические – упражнения, задачи.
Содержание учебного предмета
Повторение (2 ч). Алгебраические выражения. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Функции и графики.
Действительные числа (11 ч). Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция (10 ч). Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Показательная функция (10 ч). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (14 ч). Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (13 ч). Алгебраические выражения. Уравнения. Системы уравнений. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений.
Тригонометрические формулы (21 ч). Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Тригонометрические уравнения (13 ч). Тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Итоговое повторение (11 ч). Алгебраические выражения. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Функции и графики. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения алгебрыобучающиеся10 класса должнызнать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- свойства и графики элементарных функций;
- определение функции, свойства функций;
- определение квадратного уравнения, алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;
- определения арифметической и геометрической прогрессий;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
уметь строить график квадратичной функции и применять графические представления для
решения неравенств второй степени с одной переменной;
уметь решать комбинаторные задачи, используя перестановки, сочетания, размещения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса
Тема урока | Кол –во часов | Дата план | Дата факт | Тип урока | Цель | Содержание деятельности | Обязательный минимум | Методы урока | |
Повторение (2ч) | |||||||||
1 | Повторение. Дроби | 1 | Повторение и обобщение | Повторение рациональные выражения и их свойства. | Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. | Уметь преобразовывать рациональные выражения. | Словесный и наглядный | ||
2 | Повторение. Функция. Графики функции. | 1 | Повторение и обобщение | Повторить функции и их свойства. | Функция. Область определения и область значений функции. Степенная функция. | Уметь строить график функции и описать ее свойства. | Словесный и наглядный | ||
Действительные числа (11 ч) | |||||||||
3 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | Изучение нового материала | Формирование представления у учащихся о действительных числах. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Модуль числа. | Знать определение множества чисел. Выполнить преобразование выражений. | Словесный и наглядный | ||
4 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | Комбинированный | Закрепление представления у учащихся о действительных числах. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Модуль числа. | Уметь находить модуль числа. | Словесный и наглядный | ||
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Изучение нового материала | Повторение определения геометрической прогрессии. Формирование представлении о бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Словесный и наглядный | ||
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Комбинированный | Повторение определения геометрической прогрессии. Формирование представлении о бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Словесный и наглядный | ||
7 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | Изучение нового материала | Формирования понятия арифметического корня натуральной степени. | Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня натуральной степени. | Уметь упрощать выражения, содержащие корни. | Словесный и наглядный | ||
8 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия арифметического корня натуральной степени. | Арифметический корень натуральной степени. Свойства корня натуральной степени. | Уметь упрощать выражения, содержащие корни. | Словесный и наглядный | ||
9 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия степени с рациональным и действительным показателем. | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
10 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | Обобщение нового материала | Закрепление понятия степени с рациональным и действительным показателем. | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
11 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | Обобщение нового материала | Закрепление понятия степени с рациональным и действительным показателем. | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действительные числа» | 1 | Обобщение нового материала | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
Степенная функция (10ч) | |||||||||
14 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия степенной функции, ее свойствах и графике. | Степенная функция, ее свойства и график. | Уметь схематически изображать график степенной функции. | Словесный и наглядный | ||
15 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия о степенной функции, ее свойствах и графике. | Степенная функция, ее свойства и график. | Уметь схематически изображать график степенной функции. | Словесный и наглядный | ||
16 | Взаимно обратные функции. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия взаимно обратные функции, монотонная функция. | Взаимно обратные функции. Монотонная функция. | Уметь доказывать теоремы, находить функцию, обратную данной. | Словесный и наглядный | ||
17 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия взаимно обратные функции, монотонная функция. | Взаимно обратные функции. Монотонная функция. | Уметь доказывать теоремы, находить функцию, обратную данной. | Словесный и наглядный | ||
18 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | з | Обобщение нового материала | Закрепление понятия взаимно обратные функции, монотонная функция. | Взаимно обратные функции. Монотонная функция. | Уметь доказывать теоремы, находить функцию, обратную данной. | Словесный и наглядный | |
19 | Иррациональные уравнения. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия иррациональные уравнения и показать способы их решения. | Иррациональные уравнения и способы их решения. | Знать определение иррациональных уравнений. Уметь решать иррациональные уравнения. | Словесный и наглядный | ||
20 | Иррациональные уравнения. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия иррациональные уравнения и показать способы их решения. | Иррациональные уравнения и способы их решения. | Знать определение иррациональных уравнений. Уметь решать иррациональные уравнения. | Словесный и наглядный | ||
21 | Иррациональные неравенства. | 1 | Обобщение нового материала | Закрепления понятия иррациональные неравенства и показать способы их решения. | Иррациональные неравенства и способы их решения. | Знать определение иррациональных неравенства. Уметь решать иррациональные неравенства. | Словесный и наглядный | ||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция» | 1 | Обобщение нового материала | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Иррациональные уравнения и способы их решения. | Знать определение иррациональных уравнений. Уметь решать иррациональные уравнения. | Словесный и наглядный | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Иррациональные неравенства и способы их решения. | Знать определение иррациональных неравенства. Уметь решать иррациональные неравенства. | Словесный и наглядный | ||
Показательная функция (10ч) | |||||||||
24 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия показательной функции. | Основные свойства показательной функции. | Знать определение показательной функции. Уметь применять свойства показательной функции к упрощению выражений. | Словесный и наглядный | ||
25 | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия показательной функции. | Основные свойства показательной функции. | Знать определение показательной функции. Уметь применять свойства показательной функции к упрощению выражений. | Словесный и наглядный | ||
26 | Показательные уравнения. | 1 | Комбинированный | Закрепление знаний основных свойств показательной функции и построение графиков функции. | Графики показательной функции. | Уметь применять свойства показательной функции к упрощению выражений и строить графики показательной функции. | Словесный и наглядный | ||
27 | Показательные уравнения. | 1 | Обобщение нового материала | Использование свойства показательной функции для решения показательных уравнений. | Способы решения показательных уравнений. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений. | Словесный и наглядный | ||
28 | Показательные неравенства. | 1 | Изучение нового материала | Использование свойства показательной функции для решения показательных неравенств. | Способы решения показательных неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных неравенств. | Словесный и наглядный | ||
29 | Показательные неравенства. | 1 | Комбинированный | Использование свойства показательной функции для решения показательных неравенств. | Способы решения показательных неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных неравенств. | Словесный и наглядный | ||
30 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | Обобщение нового материала | Использование свойства показательной функции для решения показательных уравнений и неравенств. | Способы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
31 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный | Использование свойства показательной функции для решения показательных уравнений и неравенств. | Способы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
32 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Обобщение нового материала | Использование свойства показательной функции для решения показательных уравнений и неравенств. | Способы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Способы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
Логарифмическая функция (14ч) | |||||||||
34 | Логарифмы. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия логарифма. | Логарифмы, обозначение логарифмов. | Знать определение логарифмов. Уметь упрощать логарифмические выражения. | Словесный и наглядный | ||
35 | Логарифмы. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятия логарифма. | Логарифмы, обозначение десятичных логарифмов. | Знать определение логарифмов. Уметь упрощать логарифмические выражения. | Словесный и наглядный | ||
36 | Свойства логарифмов. | 1 | Изучение нового материала | Изучение основных свойств логарифмов. | Основное логарифмическое тождество. Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
37 | Свойства логарифмов. | 1 | Комбинированный | Изучение основных свойств логарифмов. | Основное логарифмическое тождество. Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
38 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Комбинированный | Формирование понятиядесятичного и натурального логарифма. | Логарифмы, обозначение десятичных и натуральных логарифмов. | Знать определение логарифмов. Уметь упрощать логарифмические выражения. | Словесный и наглядный | ||
39 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Обобщение нового материала | Закрепление понятиядесятичного и натурального логарифма. | Логарифмы, обозначение десятичных и натуральных логарифмов. | Знать определение логарифмов. Уметь упрощать логарифмические выражения. | Словесный и наглядный | ||
40 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Изучение нового материала | Применение основных свойств в преобразовании выражений, содержащих логарифмы. | Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
41 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Изучение основных свойств логарифмов. | Основное логарифмическое тождество. Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
42 | Логарифмические уравнения. | 1 | Обобщение нового материала | Применение основных свойств в преобразовании выражений, содержащих логарифмы. | Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
43 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Способы решения логарифмическихуравнений. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений | Словесный и наглядный | ||
44 | Логарифмические уравнения. | 1 | Изучение нового материала | Использование свойства логарифмической функции для решения уравнений. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений | Словесный и наглядный | |||
45 | Логарифмические неравенства. | 1 | Обобщение нового материала | Использование свойства логарифмической функции для решения неравенств. | Способы решения логарифмическихнеравенств. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
46 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Обобщение нового материала | Использование свойства логарифмической функции для решения уравнений и неравенств. | Способы решения логарифмическихуравнений и неравенств. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Способы решения логарифмическихуравнений и неравенств. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (13ч) | |||||||||
48 | Деление многочленов. | 1 | Комбинированный | Повторение обобщение деления многочленов, разложения многочлена на множители. | Определение многочлена. Деление многочлена. Разложение на множители многочлен. | Уметь находить частное и остаток от деления многочлена на многочлен. | Словесный и наглядный | ||
49 | Решение алгебраических уравнений. | 1 | Комбинированный | Рассмотрение способов решения алгебраическихуравнений. | Методы решения алгебраических уравнений. | Уметь решать арифметические уравнения. | Словесный и наглядный | ||
50 | Решение алгебраических уравнений. | 1 | Комбинированный | Рассмотрение способов решения алгебраическихуравнений. | Методы решения алгебраических уравнений. | Уметь решать арифметические уравнения. | Словесный и наглядный | ||
51 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | Комбинированный | Решения уравнения, сводящихся к алгебраическимуравнениям. | Методы решения алгебраических уравнений. | Уметь решать арифметические уравнения. | Словесный и наглядный | ||
52 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | Комбинированный | Решения уравнения, сводящихся к алгебраическимуравнениям. | Методы решения алгебраических уравнений. | Уметь решать арифметические уравнения. | Словесный и наглядный | ||
53 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Комбинированный | Рассмотрение способов решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений. | Словесный и наглядный | ||
54 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Комбинированный | Рассмотрение способов решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений. | Словесный и наглядный | ||
55 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | Обобщение нового материала | Рассмотрение способов решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений. | Словесный и наглядный | ||
56 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | Изучение нового материала | Рассмотрение способов решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений. | Словесный и наглядный | ||
57 | Решения задач с помощью систем уравнений. | 1 | Комбинированный | Решения задач с помощью систем уравнений. | Система уравнений. | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений. | Словесный и наглядный | ||
58 | Решения задач с помощью систем уравнений. | 1 | Обобщение нового материала | Решения задач с помощью систем уравнений. | Система уравнений. | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений. | Словесный и наглядный | ||
59 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Изучение нового материала | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Система уравнений. | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений. | Словесный и наглядный | ||
60 | Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Система уравнений. | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений. | Словесный и наглядный | ||
Тригонометрические формулы (21 ч) | |||||||||
61 | Радианная мера угла. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия угла в один радиан. Нахождение радианной меры угла. | Радианная мера угла. Градусная мера угла. Дуга кругового сектора. | Уметь находить радианную меру угла и градусную меру угла. | Словесный и наглядный | ||
62 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Комбинированный | Формировать умение находить координаты точки вокруг начала координат | Поворот точки вокруг начала координат. Единичная окружность. | Уметь находить координаты точки, полученной поворотом вокруг начала координат. | Словесный и наглядный | ||
63 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Комбинированный | Формировать умение находить координаты точки вокруг начала координат | Поворот точки вокруг начала координат. Единичная окружность. | Уметь находить координаты точки, полученной поворотом вокруг начала координат. | Словесный и наглядный | ||
64 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Комбинированный | Формирование понятие синуса, косинуса и тангенса угла. | Синуса, косинуса и тангенса угла. | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла. | Словесный и наглядный | ||
65 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Обобщение нового материала | Закрепление понятие синуса, косинуса и тангенса угла. | Синуса, косинуса и тангенса угла. | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла. | Словесный и наглядный | ||
66 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | Изучение нового материала | Определение знаков синуса, косинуса и тангенса. | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | Уметь определить знаки синуса, косинуса и тангенса. | Словесный и наглядный | ||
67 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Комбинированный | Выяснения зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Уметь вычислять значение каждой тригонометрической функции, применяя зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Словесный и наглядный | ||
68 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Изучение нового материала | Выяснения зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Уметь вычислять значение каждой тригонометрической функции, применяя зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Словесный и наглядный | ||
69 | Тригонометрические тождества. | 1 | Комбинированный | Доказательство тригонометрических тождеств. | Тригонометрические тождества. | Уметь доказывать тригонометрические тождества. | Словесный и наглядный | ||
70 | Тригонометрические тождества. | 1 | Изучение нового материала | Доказательство тригонометрических тождеств. | Тригонометрические тождества. | Уметь доказывать тригонометрические тождества. | Словесный и наглядный | ||
71 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. | 1 | Изучение нового материала | Формирование умения находить синус, косинус и тангенс углов а и –а. | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс углов а и –а. | Словесный и наглядный | ||
72 | Формулы сложения. | 1 | Изучение нового материала | Доказательство теоремы формулы сложения. | Формулы сложения. | Уметь с помощью формулы сложения вычислять тригонометрические выражение.. | Словесный и наглядный | ||
73 | Формулы сложения. | 1 | Комбинированный | Доказательство теоремы формулы сложения. | Формулы сложения. | Уметь с помощью формулы сложения вычислять тригонометрические выражение.. | Словесный и наглядный | ||
74 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | Изучение нового материала | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
75 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | Комбинированный | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
76 | Формулы приведения. | 1 | Обобщение нового материала | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
77 | Формулы приведения. | 1 | Изучение нового материала | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
78 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Комбинированный | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | |||
79 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Комбинированный | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | |||
80 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
81 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
Тригонометрические уравнения (13ч) | |||||||||
82 | Уравнение cosx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
83 | Уравнение cosx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
84 | Уравнение sinx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
85 | Уравнение sinx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
86 | Уравнение sinx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
87 | Уравнениеtgx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
88 | Уравнениеtgx=a. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
89 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения систем тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении систем тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
90 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
91 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений. | Словесный и наглядный | ||
92 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических неравенств. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических неравенств. | Словесный и наглядный | ||
93 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
94 | Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | Контроль знаний | Выявления знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
Повторение и решение задач (11 ч) | |||||||||
95 | Повторение. Действительные числа. | 1 | Повторение и обобщение | Закрепление понятия степени с рациональным и действительным показателем. | Степень с рациональным и действительным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. | Уметь представить корни в виде степени с рациональным показателем. | Словесный и наглядный | ||
96 | Повторение. Степенная функция. | 1 | Повторение и обобщение | Закрепление понятия о степенной функции, ее свойствах и графике. | Степенная функция, ее свойства и график. | Уметь схематически изображать график степенной функции. | Словесный и наглядный | ||
97 | Повторение. Показательная функция. | 1 | Повторение и обобщение | Закрепление знаний основных свойств показательной функции и построение графиков функции. | Графики показательной функции. | Уметь применять свойства показательной функции к упрощению выражений и строить графики показательной функции. | Словесный и наглядный | ||
98 | Повторение. Логарифмическая функция. | 1 | Повторение и обобщение | Применение основных свойств в преобразовании выражений, содержащих логарифмы. | Основные свойства логарифмов. | Уметь упрощать логарифмические выражения | Словесный и наглядный | ||
99 | Повторение. Тригонометрические формулы. | 1 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление основных формул тригонометрии. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль знаний | Выяснение подготовленности учащихся к экзамену по математике. | Основные тригонометрические формулы. | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | Словесный и наглядный | ||
101 102 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | Повторение и обобщение | Повторение и закрепление формулы для решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Основные тригонометрические формулы. Основные свойства тригонометрических функций. | Уметь применять свойства тригонометрических функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
103 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Повторение и обобщение | Использование свойства логарифмической функции для решения уравнений и неравенств. | Способы решения логарифмическихуравнений и неравенств. | Уметь применять свойства логарифмической функции при решенииуравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
104 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Повторение и обобщение | Использование свойства показательной функции для решения показательных уравнений и неравенств. | Способы решения показательных уравнений и неравенств. | Уметь применять свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств. | Словесный и наглядный | ||
105 | Повторение. Решение алгебраических уравнений. | 1 | Повторение и обобщение | Рассмотрение способов решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений. | Словесный и наглядный |
Всего 105 часов
Учебно-методический комплекс
Учебная программа | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Программа образовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, под редакцией Бурмистровой Т.А., автор Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2010г. | Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.]; – М.: Просвещение, 2013. | Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Ю.А. Бобель, Е.В. Слобожанинова. – М.: Планета, 2012. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. - М.: Планета, 2011. | Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа.М.:Просвещение,2010.А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. М.:Илекса,2009. Л.И. Звавич. Алгебра в таблицах 7-11 классы. М.: Дрофа, 2004.Ф.Ф. Лысенко,С.Ю. Ольховая и др. Математика. Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы. Ростов-на-Дону: Легион-М,2011. | ЕКЦОР Мультимедийные средства обучения «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.03.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1362 |
Номер материала | 6165 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |