Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В.Воскобовича "Сложение. Числа от 0 до 5. Знак "+".

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В.Воскобовича "Сложение. Числа от 0 до 5. Знак "+".

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: «Сложение. Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Объединение множеств. Знак «+»»

Мақсаты: раскрыть смысл действия сложения; ввести знак «+»; учить составлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации первых пяти чисел; развивать пространственное мышление, внимание и память.

Развивающая среда: снеговики (5шт) с креплением на коврограф «Ларчик», из них 3 снеговика с вёдрами на голове, два без вёдер; коврограф «Ларчик», приложение к коврографу «Ларчик» «Прозрачные цифры»; касса трёхрядная, карточки с тремя полосками по числу детей, цифры от 1 до 5 по числу детей, карточки «+» и «=» по числу детей, игровизоры с маркером по числу детей, рабочие тетради.

Билингвальды компонент: бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес – пять, қосу-плюс.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходят весёлые снеговички и приглашают ребят на зимнюю прогулку.

Дети заинтересованы, здороваются со снеговичками.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

-Но прежде чем отправиться на прогулку нужно снеговичков посчитать и каждого из них обозначить цифрой, снеговички все одинаковые и так нам будет легче их не потерять.

Дети считают снеговичков.

-Ребята, посмотрите внимательно на снеговичков.

-Что вы заметили?

-Чем отличаются снеговички?

Убираю снеговичков без вёдер.

-Представьте, что снеговичков с вёдрами построили ребята группы № 6.

-Сколько снеговиков они построили?

-Остальных снеговиков построила группа № 7.

-Сколько снеговиков построила группа № 7?

Предлагаю одному из детей обозначить количество снеговиков цифрами у доски, используя приложение «Прозрачные цифры» и трёхрядную кассу.

-Как узнать, сколько снеговиков построили вместе 6 и 7 группа?

-А записать это мы можем так: 3+2=5

-Возьмите игровизоры и запишите вместе со мной. Не забывайте, что высота цифры равна одной клетке. Писать нужно в каждой клеточке.

Предлагаю детям прочитать выражение.

-Мы с вами узнали, сколько всего вместе построили снеговиков группы № 6 и № 7, для этого мы складывали снеговиков. Действие сложения обозначает знак «+». Найдите в своих карточках знак «+» и составьте пример.

-Сколько будет 3+2?

-Если это 5 то нужен знак «=».

-Прочитать пример можно по разному: 1.три плюс два равно 5; 2.если к трём прибавить два получится пять.

3. Физкультминутка «Лепим мы снеговика».

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

4.Работа в тетради.

-Скоро наступит весна ,снег растает и снеговички вместе с ним до следующей зимы. Давате попрощаемся с ними и заглянем на страницы наших тетрадей, где всё нам напомнит о весне и о лете.

Дети считают снеговичков. Обозначают их количество цифрой 5.

Дети рассматривают снеговичков и замечают, что они разные.

-Есть снеговички с вёдрами, а есть снеговички без вёдер.

Дети считают снеговиков и обозначают их количество снеговиков цифрой 3.

Дети считают снеговиков и обозначают их количество снеговиков цифрой 3.

-Посчитать. 3+2 будет 5.

Дети выполняют задание.

Дети читают выражение.

Дети составляют пример, читают его в разных вариантах.

Дети выполняют действия по тексту.

Дети выполняют задания в тетрадях.

Рефлексивті-коррекциялаушы

7.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Кто слепил снеговичков?

-Все ли снеговички были одинаковые?

-Кто слепил снеговичков с вёдрами?

-Сколько их было?

-Кто слепил снеговичков без вёдер?

-Сколько их было?

-Сколько всего снеговичков слепили ребята?

-Как вы узнали?

-Как мы можем это записать?

-Как можем прочитать?

-С каким новым знаком мы сегодня познакомились?

-Что он обозначает?

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать):

  • числа и цифры о т 1 до 5, порядковый и количественный счёт;

  • смысл действия сложения и его обозначение – знак «+»;

Игеру керек (иметь представление):

  • о письме цифр о т 1 до 5;

  • о записи действия сложения при помощи цифр и знаков;

Үйрену керек (уметь):

  • обозначать знаком «+» действие сложения, читать примеры на сложение по-разному.

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров121
Номер материала 5726
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.