Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП через развивающие игры В.В. Воскобовича Тяжёлый-лёгкий. Представление о взвешивании предметов. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП через развивающие игры В.В. Воскобовича Тяжёлый-лёгкий. Представление о взвешивании предметов. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: Тяжёлый-лёгкий. Представление овзвешивании предметов. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.

Мақсаты: сформировать представление о весе предметов и взвешивании; научить сравнивать ,используя слова «легче-тяжелее»; научить сравнивать на руках предметы по весу, положив их на руки и определять вес предметов по размеру; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь.

Развивающая среда: рюкзак большой и маленький ,предметные картинки, тетради на печатной основе с наклейками.

Билингвальды компонент: дұрыс – правильно, жақсы – хорошо, салмақ-вес.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходят радужные гномы.

-Гномы пришли к вам узнать, как вы умеете решать задачи и научить вас чему-то новому.

-А вы умеете решать задачи?

-Сейчас мы это проверим.

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

Дети заинтересованы, здороваются с гномами.

Дети решают задачи, называют ответы на русском и казахском языках.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

-Радужные гномики собрались в путешествие на Фиолетовый остров.

-Как вы думаете, что им нужно взять с собой в путешествие?

-Послушали гномики вашего совета и собрали два рюкзака: один большой, тяжёлый, а другой маленький-лёгкий.

-Как вы думаете, какой рюкзак тяжёлый, а какой лёгкий? Покажите и назовите их.

-Как вы узнали, что именно этот рюкзак тяжёлый?

-Как ещё можно узнать какой предмет тяжёлый, а какой лёгкий?

-Можно превратиться в живые весы, положить один предмет на левую руку, другой на правую и вы сразу поймёте, какой предмет тяжелее.

-Хотите проверить?

-Возьмите в руки камень и древянный брусок.

-Какой предмет легче, а какой тяжелее?

-А тепер ьпровверьте свои догадки, превратитесь в живые весы.

-А теперь посмотрите вокург и найдите тяжёлые (лёгкие) предметы.

3.Физкультминутка:

-Изобразите, как вы несёте тяжёлый рюкзак.

-Как прыгаете по тропинке с лёгким рюкзаком.

-Девочки пригыютс лёгким рюкзаком, а мальчики несут тяжёлый рюкзак.

4.Беседа о приборах для взвешивания.

-Как вы думаете, с помощью каких приборов можно узнать вес?

-Где мы с вами можем увидеть весы?

-Для чего они там нужны?

-В магазине вы можете увидеть вот такие весы. На олну чашу весов кладётся товар, который вы хотите взвесить, а на другую ставится гиря и так узнаётся вес этого товара.

-А в детском саду можновстретить вот такие весы.

-Для чего они нам нужны?

Предлагаю нескольким детям взвеситься по два человека и сравнить кто тяжелее, а кто легче.

5.Работа в тетрадях на печаьтной основе с наклейками.

Задание № 1.

-Рассмотрите картинки. Опишите ситуации.

Провести небольшую беседу о пользе спорта и помощи старшим.

-Наклейте лёгкие и тяжёлые предметы втаблицу.

-Слева какие предметы? Почему?

-Справа какие предметы? Почему?

Дети предлагают свои варианты ответа и объясняют, для чего нужны те или иные предметы.

Дети находят рюкзаки и называют их с помощью слов «Тяжёлый» и «Лёгкий».

-По размеру, он больше.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют эксперимент и приходят к выводу, что камень действительно тяжелее дерева.

Дети находят и называют предметы, используя слова «Тяжёлый» и «Лёгкий».

Дети выполняют физкультминутку-инсценировку.

-С помощью весов.

-В магазине, в больнице, в детском саду.

Ответы детей

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

-Чтобы узнать вес детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание, слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Почему они радужные?

-Назовите их имена.

-Зачем к нам пришли гномы?

-Чему они на научили?

-Что мы с вами рассказали гномам?

-Какие слова употребляли для описания?

Гномики прощаются с ребятами, благодарят за хорошие ответы и отправляются на Фиолетовый остров.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с гномами.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): слова, описывающие сравнение по весу «Тяжёлый-лёгкий», «Тяжелее-легче».

Игеру керек (иметь представление): о сравнении предметов по весу с помощью примитивных весов, о сравнении предметов, положив их на 2 руки; о зависимости величины предмета и его массы;

Үйрену керек (уметь): сравнивать предметы по весу на руках, на глаз с помощью простейших весов; употреблять в речи слова «Тяжелее-легче».

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров116
Номер материала 5727
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.