Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру"

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру"

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.

Мақсаты:

- Учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между; развивать речевые навыки, умение анализировать.

Развивающая среда: семь гномов, предметные картинки, коврограф «Ларчик», тетради на печатной основе с наклейками.

Билингвальды компонент: дұрыс – правильно, жақсы – хорошо, үлкен – большой, кішкентай – маленький.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходят радужные гномы.

Дети заинтересованы, здороваются с гномами.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

-Как вы думаете, почему гномов называют радужными?

-Гномики перепутались и просят вас помочь им, расставить в соответствии с цветом радуги.

Предлагаю детям описать цвет и размер одежды каждого из гномов и назвать его имя.

-Ребята, гномики перепутались, расставьте их по порядку, как цвета в радуге.

Аналогичная работа проводится с детьми группы.

Предлагаю выйти нескольким детям и встать друг за другом.

3.ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном

(приседают, встают)

У гнома был маленький дом

(изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил

(«помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил

(показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья!

(кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте

(бег на месте)

Ноги вытирайте!

(«вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь!

(имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь!

(улыбаются)

4.Работа в тетради.

Сначала задание выполняем устно, потом дети выполняют его самостоятельно.

Помогаю детям прочитать задание 2.

-Их семь, как цветов в радуге.

-У них одежда того же цвета, что и цвет радуги.

-Они живут на радуге.

Описывают гномиков по указанным свойствам, называют их имена: Кохле, Охле, желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Дети берут по одному гномику и на коврографе выставляют последовательность.

Остальные ребята описывают их рост (большой, маленький, высокий, низкий), цвет одежды, положение друг за другом.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Дети знакомятся с новыми значками: цвет и размер.

Дети наклеивают наклейки в разных ячейках таблички, указывая цвет, размер по зданию и его местоположение в тетради.

Слушают воспитателя.

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Почему они радужные?

-Назовите их имена.

-Зачем к нам пришли гномы?

-Как мы им помогли?

-Что мы с вами рассказали гномам?

-Какие слова употребляли для описания?

Гномики проверяют, как дети научились наводить порядок на своих рабочих местах.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): слова, описывающие свойства предметов – размер: большой, маленький, средний; основные цвета; слова, описывающие положение в пространстве; спереди-сзади, перед, между.

Игеру керек (иметь представление): о сравнении предметов по двум признакам – цвет и размер.

Үйрену керек (уметь): сравнивать предметы по указанным признакам, называть цвет и размер предмета, описывать положение в пространстве.

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров108
Номер материала 5725
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.