Уроки математики / Статья / Методические рекомендации «Создание и использование веб-квеста»

Методические рекомендации «Создание и использование веб-квеста»

Методические рекомендации «Создание и использование веб-квеста»

Аннотация

Данные методические рекомендации посвящены вопросам технологии веб-квеста как модели использования Интернет – ресурсов в обучении.Система рекомендаций универсальна и подходит для работы в условиях любого школьного учреждения. Издание адресовано педагогам образовательных учреждений.

Пособие содержит практические рекомендации по созданию веб-сайта, ссылки на веб-квестыдля их использования. Предлагаемые технологические ресурсы (шаблоны Интернет-уроков и веб-квестов) отличаются от существующих в Интернете наличием русскоя зычного интерфейса и простой структурой, позволяющей учителям (не знакомым с основами web-дизайна) создавать собственные квест-проекты, используя прилагаемые алгоритмы работы. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету.

Данный опыт опирается на ресурсы сайта http://sites.google.com.С помощью данного сайтаможно собрать в одном месте разнообразную информацию: видео, календари, презентации, приложения, текст. Здесь вы можете создать не только свой квест к урокам, но и личный сайт.

Пояснительная записка

ФГОС выдвигает новые требования к информационно- образовательной среде. Технология веб-квеста обеспечена мотивированным интересом к использованию компьютерных технологий обучающимися, педагогами, родителями. Веб - квест позволяет осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве, обучающиеся могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.

Визитная карточка веб-квеста

 Предмет

 Возрастная категория учащихся

 Центральное задание

 Количество ролей

 Название ролей

 Пошаговые инструкции для каждой роли

 Список Интернет-источников

 Критерии оценки веб-квеста

 Предполагаемый результат

 Результат работы каждой группы

Как быть, если обучающийся не смог грамотно выполнить задания квеста? Не нужно огорчаться, даже неудачно выполненный квест-проект имеет большое положительное педагогическое значение. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию.

План создание веб-квеста

  1. Определите тему. Выберите по какому направлению нужно создать свой веб – квест (это учебная деятельность или внеклассная работа по предмету) - может быть, это будет интегрированный веб-квест по нескольким предметам.

  2. Учитывайте возрастную категорию обучающихся (какие навыки работы в компьютерных программах необходимы для выполнения вашего квеста, и могут ли это ваши ученики). Если это младшие школьники, то возможно привлечение к работе над квестом родителей (то есть совместное выполнение заданий детей и родителей - это тоже очень интересный вариант). Тема должна быть интересна для всех.

  3. Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

  4. Выделите направления работы - каждое направление будет оформлено в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название (все-таки «квест» - это своеобразная игра, головоломкка, приключение, поэтому игровые , интригующие моменты здесь просто необходимы, даже в названий ролей, например: следователи, журналисты, следопыты, расследователи, фольклористы, сказочники, путешественники, кулинары, адвокаты, искуствоведы и т.д., и т.д.). Ролей должно быть больше, чем одна, но не более пяти.

  5. Придумайте задания. Сначала выберите форму, в которой ученики получат задание. в виде презентации или в виде текста. Размещаем информацию с картинками и вопросы.

  6. Обсудите систему оценивания. Количество баллов, начисляемых за тот или иной вопрос.

  7. Найдите источники информации, которыми будут пользоваться обучающиеся для поиска ответов. Педагогу необходимо дать некоторые ссылки, которые помогут ученикам найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту.

  8. Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к размещению веб-квеста на сайте

Размещение на сайте:

  • Нужно зайти в интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов. Например:https://www.sites.google.com. Здесь вы можете создать не только свой квест к урокам, но и личный сайт.

  • Cоздать логин, зарегистрировавшись на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. Чтобы пользоваться веб-квестом, регистрироваться не нужно.

  • Чтобы создать свой сайт зайдите наhttps://www.sites.google.com, выберите аккаунт, под которым вы хотите создать сайт, и нажмите кнопку «Создать сайт». Если у вас ещё нет аккаунта Google, создайте его:https://accounts.google.com

  • Полезные советы по созданию сайта

https://sites.google.com/site/poleznyesovety/Home/sajty-google.

О критериях оценки веб-квеста

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Берни Додж рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Источники по теме:

  1. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html

  2. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

  3. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/

Автор
Дата добавления 03.11.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров1709
Номер материала 6411
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.