Краткое описание документа:
В презентации к уроку «Дробные выражения» структура представленной информации отвечает логике и последовательности изложения соответствующей темы. Школьники данной возрастной категории (шестой класс) отличаются своим рассеянным вниманием на уроках, быстро устают при однообразной манере объяснения учебного материала. Поэтому использование данной учебной презентации позволит учителю повысить интерес к изучаемому материалу, что благоприятно повлияет на активизацию познавательной деятельности учащихся.
слайды 1-2 (Тема презентации "Дробные выражения", определение)
Для того, чтобы ученики быстро освоили понятие «дробное выражение», в процессе объяснения постоянно проводится параллель с обыкновенными дробями. Учащиеся уже знают, что черта дроби и знак деления между двумя числами – это одно и то же. Основываясь на эти знания, им предлагается определение дробного выражения – частное двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен чертой.
слайды 3-4 (числитель и знаменатель, пример 1)
В ходе такого объяснения, естественно, школьники быстро определят (опять таки, проводя аналогию с обыкновенными дробями), что над чертой дроби находится числитель, а под чертой – знаменатель. В свою очередь, каждый шаг приведенных выше умозаключений отображен на слайдах предлагаемой презентации.
слайды 5-6 (примеры 2-3)
С целью отработки полученных знаний и умений ученикам предлагается решить несколько примеров. Для того, чтобы расширить представление о дробный выражениях, учащимся предложено найти значение выражения, в котором в числителе и знаменателе стоят смешанные числа. Поскольку работа со смешанными числами часто вызывает у школьников определенные затруднения, то данное задание желательно решать поэтапно, сопровождая детальным объяснением каждое действие (анимация, которая используется в презентации, позволяет каждый пример разбирать именно в том темпе, который удобен учителю и классу в целом).
слайды 7-8 (примеры, вопросы)
Еще один пример предлагает рассмотреть произведение смешанного числа и дробного выражения, в числителе и знаменателе которого стоят десятичные дроби. Отдельное внимание отводится заданию, где необходимо найти сумму двух дробных выражений. Интерес данного примера состоит в том, что ученики должны научиться приводить к общему знаменателю данные выражения, находить их дополнительный множитель. Решение этого задания представлено в двух вариантах: в первом случае не видоизменяют перед процессом сложения и сразу ищут общий знаменатель, и второй, более удобный, когда перед сложением дробных выражений их представляют в виде обыкновенных дробей.
Данная разработка содержит вопросы по пройденному материалу, что позволяет ученикам еще раз повторить основные моменты изученной темы, а учителю, при необходимости, обратить внимание на то, где школьники испытывают затруднение при ответе.
Презентация к уроку «Дробные выражения» может быть использована не только в процессе классно-урочного изучения данной темы, но и в домашних условиях – при обучении самостоятельно или с родителями.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 4731 |
Номер материала | 58 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |