Уроки математики / Презентация / Презентация "Статистические характеристики"

Презентация "Статистические характеристики"

Документы в архиве:

Название документа Stat.har-ki.ppt

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011
статистические исследования (от латинского слова status – «состояние, положен...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 7 «А» класс: 8, 7, 2, 5, 10, 9, 8...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 СРЕДНИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ РЯДА ДАННЫ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 2, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 8,...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ ДЛЯ 7 «Б»...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 8,04 > 7,8 ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ОПРОШЕНО 250 СЕМЕЙ: 23 СЕМЬИ – НЕ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 СОТРУДНИКИ ЛАБОРАТОРИИ ПРИОБРЕЛИ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ЕСЛИ В УПОРЯДОЧЕННОМ РЯДУ ДАННЫХ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ПРИМЕР: Во время соревнований по...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 2

статистические исследования (от латинского слова status – «состояние, положение вещей») UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 3

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 7 «А» класс: 8, 7, 2, 5, 10, 9, 8, 7, 7, 10, 9, 6, 5, 8, 8, 10, 9, 9, 10, 7, 9, 10, 7, 9, 6. 7 «Б» класс: 8, 7, 8, 6, 9, 9, 7, 8, 7, 9, 9, 6, 5, 8, 7, 10, 9, 10, 10, 7, 8, 9, 7, 9, 9. РЯД ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТ ВЫБОРКОЙ, А КАЖДОЕ ЧИСЛО ЭТОГО РЯДА – ВАРИАНТОЙ ВЫБОРКИ. КОЛИЧЕСТВО ЧИСЕЛ В РЯДУ НАЗЫВАЮТ ОБЪЕМОМ ВЫБОРКИ. 25 отметок 25 отметок

№ слайда 4

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 СРЕДНИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ РЯДА ДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТНОЕ СУММЫ ВСЕХ ВАРИАНТ РЯДА И КОЛИЧЕСТВА ВАРИАНТ. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫБОРКИ ЕСТЬ ЧАСТНОЕ СУММЫ ВСЕХ ВАРИАНТ И ОБЪЕМА ВЫБОРКИ. 8+7+2+5+10+9+8+7+7+10+9+6+5+8+8+10+9+9+10+7+9+10+7+9+6 25 =7,8

№ слайда 5

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 2, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9, 9, 9, 10, 10, 10, 10, 10 УПОРЯДОЧЕННЫЙ РЯД ДАННЫХ (ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД): КОЛИЧЕСТВО ПОЯВЛЕНИЙ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ВАРИАНТЫ В ВЫБОРКЕ НАЗЫВАЮТ ЧАСТОТОЙ ЭТОЙ ВАРИАНТЫ. ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ ДЛЯ 7 «А» КЛАССА: 0+0+1+0+0+2+2+5+4+6+5=25 2*1+5*2+6*2+7*5+8*4+9*6+10*5 1+2+2+5+4+6+5 =7,8 195 25 = Баллы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Число учащихся 0 0 1 0 0 2 2 5 4 6 5

№ слайда 6

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ ДЛЯ 7 «Б» КЛАССА: 1+2+6+5+8+3=25 5*1+6*2+7*6+8*5+9*8+10*3 1+2+6+5+8+3 =8,04 201 25 = Баллы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Число учащихся 0 0 0 0 0 1 2 6 5 8 3 Баллы 5 6 7 8 9 10 Число учащихся 1 2 6 5 8 3

№ слайда 7

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 8,04 > 7,8 ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ ДЛЯ 7 «А» КЛАССА: ТАБЛИЦА ЧАСТОТ ВАРИАНТ ДЛЯ 7 «Б» КЛАССА: РАЗНОСТЬ НАИБОЛЬШЕЙ И НАИМЕНЬШЕЙ ВАРИАНТ ВЫБОРКИ НАЗЫВАЮТ РАЗМАХОМ РЯДА. ВАРИАНТА ВЫБОРКИ, ИМЕЮЩАЯ НАИБОЛЬШУЮ ЧАСТОТУ, НАЗЫВАЕТСЯ МОДОЙ ВЫБОРКИ. Баллы 2 5 6 7 8 9 10 Число учащихся 1 2 2 5 4 6 5 Баллы 5 6 7 8 9 10 Число учащихся 1 2 6 5 8 3

№ слайда 8

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ОПРОШЕНО 250 СЕМЕЙ: 23 СЕМЬИ – НЕТ ДЕТЕЙ; 117 СЕМЕЙ – 1 РЕБЕНОК; 97 СЕМЕЙ – 2 РЕБЕНКА; 13 СЕМЕЙ – 3 РЕБЕНКА. 2, 3, 3, 3, 5, 5, 6, 6, 6, 7, 8, 8 2, 2, 3, 3, 4, 4, 5, 5

№ слайда 9

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 СОТРУДНИКИ ЛАБОРАТОРИИ ПРИОБРЕЛИ АКЦИИ ОДНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. КОЛИЧЕСТВО АКЦИЙ, ПРИОБРЕТЕННЫХ СОТРУДНИКАМИ, ОКАЗАЛОСЬ ТАКИМ: 2, 3, 5, 6, 8, 9, 51. 2+3+5+6+8+9+51 7 =12 84 7 = 2, 3, 5, 6, 8, 9, 51. 3, 3, 4, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 40. =5,5 5+6 2

№ слайда 10

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ЕСЛИ В УПОРЯДОЧЕННОМ РЯДУ ДАННЫХ НЕЧЕТНОЕ ЧИСЛО ВАРИАНТ, ТО СРЕДНЯЯ ПО СЧЕТУ ВАРИАНТА НАЗЫВАЕТСЯ МЕДИАНОЙ. ЕСЛИ В УПОРЯДОЧЕННОМ РЯДУ ДАННЫХ ЧЕТНОЕ ЧИСЛО ВАРИАНТ, ТО СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДВУХ СРЕДНИХ ПО СЧЕТУ ВАРИАНТ НАЗЫВАЕТСЯ МЕДИАНОЙ. 2n-1 (n – натуральное число) вариант медиана – n-я варианта 2n (n – натуральное число) чисел медиана – среднее арифметическое n-го и n+1-го чисел

№ слайда 11

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 ПРИМЕР: Во время соревнований по стрельбе спортсмен набрал следующее количество очков: 9, 9, 8, 10, 8, 7, 9, 10, 8, 7. Найдем: а) объем выборки; б) среднее арифме-тическое выборки; в) размах; г) моду ряда; д) ме-диану выборки. РЕШЕНИЕ: 7, 7, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 10, 10 а) 10. б) 7*2+8*3+9*3+10*2 10 =8,5 85 10 = в) 10-7=3. г) 8 и 9. д) =8,5 8+9 2

Краткое описание документа:

Для того чтобы понимать состояние или же положение вещей, необходимо окунуться в статистическиехарактеристики. В математике данная тема наиболее важна, потому что позволяет анализироватьнынешнюю ситуацию и, соответственно, строить определённые прогнозы, а сами статистические данныеиспользуют во всех сфера обученные специалисты.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 1Презентация "Статистические характеристики" слайд 2

слайды 1-2 (Тема презентации "Статистические характеристики ", определение)

Тот ряд цифр, который получаешь после исследования, называют выборкой. Если же брать отдельнокаждый показатель, то это называется вариант выборки. Чем больше количество цифр в выборке, темвыше её объём. Для наглядности терминов можно представить, что в классе из 30 человек провели опроспо следующей теме: «У кого день рождения в январе, феврале и так далее?» В итоге получитьсядвенадцать цифр за каждый месяц и можно будет показать, что данные различны, высокий объём выборки,а далее отдельно взять какой-то месяц, показав, что он является вариантом выборки.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 3Презентация "Статистические характеристики" слайд 4

слайды 3-4 (определение выборки, определение среднего арифметического)

В крупных компаниях любят ориентироваться по среднему показателю и тому, как он помесячноизменяется. Если идти от нашего примера, то найдём среднее арифметическое ряда, сложив данные за всемесяцы и разделив их на двенадцать. Когда необходимо найти среднее арифметическое выборки, то суммуданных за все месяца делим на объём выборки. Если вы учитель, то необходимо вовлечь ученика на данномэтапе, если же читаете материал самостоятельно, то сделать вычисления, чтобы понять, где среднееарифметическое ряда, а где – выборки.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 5Презентация "Статистические характеристики" слайд 6

слайды 5-6 (определение частоты, примеры)

Для дальнейшего анализа можно упорядочить данные (от минимума до максимума), что будет называтьсявариационным рядом, и посмотреть, сколько каких вариантов повторяется, что будет называться частотойвариации. Если в случае примера максимумом было десять человек, у которых день рождения оказалось вмарте, то мы строим таблицу, где есть баллы (от 0 до 10) и количество раз, в которых повторялся именноэтот балл (например, по 4 учащихся в 2х месяцах, соответственно у 4 балла будет цифра 2). Безнаглядной таблицы материал сложно воспринимается, поэтому желательно подготовить шаблон илинарисовать таблицу для заполнения и просчёта.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 7Презентация "Статистические характеристики" слайд 8

слайды 7-8 (определение размаха, пример)

Сделав необходимые расчёты, важно понять, что разность минимального и максимального вариантаназывается размахом вариации, а вариант, имеющий наивысшую частоту, называется модой.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 9Презентация "Статистические характеристики" слайд 10

слайды 9-10 (пример, определение медианы)

Теоретический материал усвоен, и теперь необходимо его закрепить с помощью нескольких яркихпримеров. Предположим, что мы опросили 250 семей о том, есть ли у них дети и какое количество. Из них:23 семьи оказались бездетным, у большей части (а именно: 117) было по одному ребёнку, у 97 семей подва ребёнка и лишь у 13 семей по три ребёнка. Задача: найти все обсуждённые показатели. На новойвариации можно будет понять, что же такое медиана выборки или центральный вариант ряда. Тут мывидим, что количество вариантов чётное, поэтому необходимо взять два центровых показателя, сложить ихи поделить на два. Таким образом, мы вычислили медиану выборки. Если бы количество вариантов былонечётное, то можно было бы просто взять центральный вариант, и он бы являлся медианой.

Презентация "Статистические характеристики" слайд 11

слайд 11 (пример)

Для финального закрепления всей темы даём ученикам ещё один пример, где спортсмен по стрельбеполучил определённое количество очков во время турнира (8, 9, 10, 8, 9, 7, 10, 8) и необходимовычислить: объём выборки, все средние арифметические показатели, размах вариации, её моду и медиану.На данной задаче все просчёты должны уже быть автоматизированы. Для того, чтобы понять смыслстатистической характеристики, стоит проанализировать, насколько метким был стрелок (в форматедискуссии-предположение). 

Автор
Дата добавления 28.07.2014
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1323
Номер материала 182
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.