Краткое описание документа:
Для того чтобы понимать состояние или же положение вещей, необходимо окунуться в статистическиехарактеристики. В математике данная тема наиболее важна, потому что позволяет анализироватьнынешнюю ситуацию и, соответственно, строить определённые прогнозы, а сами статистические данныеиспользуют во всех сфера обученные специалисты.
слайды 1-2 (Тема презентации "Статистические характеристики ", определение)
Тот ряд цифр, который получаешь после исследования, называют выборкой. Если же брать отдельнокаждый показатель, то это называется вариант выборки. Чем больше количество цифр в выборке, темвыше её объём. Для наглядности терминов можно представить, что в классе из 30 человек провели опроспо следующей теме: «У кого день рождения в январе, феврале и так далее?» В итоге получитьсядвенадцать цифр за каждый месяц и можно будет показать, что данные различны, высокий объём выборки,а далее отдельно взять какой-то месяц, показав, что он является вариантом выборки.
слайды 3-4 (определение выборки, определение среднего арифметического)
В крупных компаниях любят ориентироваться по среднему показателю и тому, как он помесячноизменяется. Если идти от нашего примера, то найдём среднее арифметическое ряда, сложив данные за всемесяцы и разделив их на двенадцать. Когда необходимо найти среднее арифметическое выборки, то суммуданных за все месяца делим на объём выборки. Если вы учитель, то необходимо вовлечь ученика на данномэтапе, если же читаете материал самостоятельно, то сделать вычисления, чтобы понять, где среднееарифметическое ряда, а где – выборки.
слайды 5-6 (определение частоты, примеры)
Для дальнейшего анализа можно упорядочить данные (от минимума до максимума), что будет называтьсявариационным рядом, и посмотреть, сколько каких вариантов повторяется, что будет называться частотойвариации. Если в случае примера максимумом было десять человек, у которых день рождения оказалось вмарте, то мы строим таблицу, где есть баллы (от 0 до 10) и количество раз, в которых повторялся именноэтот балл (например, по 4 учащихся в 2х месяцах, соответственно у 4 балла будет цифра 2). Безнаглядной таблицы материал сложно воспринимается, поэтому желательно подготовить шаблон илинарисовать таблицу для заполнения и просчёта.
слайды 7-8 (определение размаха, пример)
Сделав необходимые расчёты, важно понять, что разность минимального и максимального вариантаназывается размахом вариации, а вариант, имеющий наивысшую частоту, называется модой.
слайды 9-10 (пример, определение медианы)
Теоретический материал усвоен, и теперь необходимо его закрепить с помощью нескольких яркихпримеров. Предположим, что мы опросили 250 семей о том, есть ли у них дети и какое количество. Из них:23 семьи оказались бездетным, у большей части (а именно: 117) было по одному ребёнку, у 97 семей подва ребёнка и лишь у 13 семей по три ребёнка. Задача: найти все обсуждённые показатели. На новойвариации можно будет понять, что же такое медиана выборки или центральный вариант ряда. Тут мывидим, что количество вариантов чётное, поэтому необходимо взять два центровых показателя, сложить ихи поделить на два. Таким образом, мы вычислили медиану выборки. Если бы количество вариантов былонечётное, то можно было бы просто взять центральный вариант, и он бы являлся медианой.
слайд 11 (пример)
Для финального закрепления всей темы даём ученикам ещё один пример, где спортсмен по стрельбеполучил определённое количество очков во время турнира (8, 9, 10, 8, 9, 7, 10, 8) и необходимовычислить: объём выборки, все средние арифметические показатели, размах вариации, её моду и медиану.На данной задаче все просчёты должны уже быть автоматизированы. Для того, чтобы понять смыслстатистической характеристики, стоит проанализировать, насколько метким был стрелок (в форматедискуссии-предположение).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 4006 |
Номер материала | 182 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |