Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета направлено на достижение следующих результатов:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

  1. в предметном направлении

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

Начальные сведения геометрии (11ч.)

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа №1

Треугольники. (18 ч.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Контрольная работа № 2.

Параллельные прямые. (13 ч.)

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Контрольная работа № 3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам. Контрольная работа № 4,5. Зачет.

Повторение (8 ч.) Итоговая контрольная работа

Тематический план

Тема

Количество

часов

Глава I. Начальные геометрические сведения

11

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

2

5

Измерение углов

1

6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 1 Начальные геометрические сведения

1

Глава II. Треугольники

18

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки треугольников

4

4

Задачи на построение

3

Решение задач

4

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельности прямых

5

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем сторонам

4

Решение задач

5

Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

6

Повторение. Решение задач

5

Итоговая контрольная работа

1

Всего

68

Календарно-тематическое планирование

№ №

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока.

Планируемые результаты

Формы организации ПД

Формы

контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Введение в геометрию. Прямая и отрезок

1

Урок открытия нового знания

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь изображать геометрические фигуры.

Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Опрос

2.09

Луч и угол

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

7.09

Сравнение отрезков и углов

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

групповая

Тест

9.09

Измерение отрезков.

1

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Практическая работа "Измерение отрезков и углов"

14.09

Измерение углов.

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбор наиболее эффективного способа решения

парная

Опрос

16.09

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

парная

Самостоятельная работа «Начальные геометрические сведения».

21.09

Смежные и вертикальные углы

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

групповая

Практическая работа "Смежные и вертикальные углы".

Опрос

23.09

Перпендикулярные прямые

1

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Опрос

28.09

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа. "Перпендикулярные прямые"

30.09

Контрольная работа

№ 1 «Начальные геометрические сведения»

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

7.10

Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Опрос

12.10

Треугольник

1

Урок открытия нового знания

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

Уметь проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

Уметь переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

Уметь выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

Уметь составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

Уметь проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

Уметь проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту

Регулятивные

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу;

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Уметь планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Уметь использовать общие приёмы решения задач;

Уметь применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Осуществлять смысловое чтение;

Коммуникативные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Опрос

14.10

Первый признак равенства треугольников

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Практическая работа "Первый признак равенства треугольников".

19.10

Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа. .

21.10

Перпендикуляр к прямой

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

26.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Практическая работа "Медиана, биссектриса, высота треугольника".

28.10

Свойства равнобедренного треугольника

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Самостоятельная работа обучающего характера.

9.11

Второй признак равенства треугольников

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа "Второй признак равенства треугольников"

11.11

Решение задач

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Опрос

16.11

Третий признак равенства треугольников

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Практическая работа

"Третий признак равенства треугольников".

18.11

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Самостоятельная работа.

23.11

Окружность

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Практическая работа "Окружность"

25.11

Построение циркулем и линейкой

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Практическая работа "Окружность. Хорды, радиус, диаметр".

30.11

Задачи на построение

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

2.12

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа

7.12

Решение задач

1

Урок рефлексии

Самостоятельная работа.

9.12

Решение задач

1

Урок рефлексии

Опрос

14.12

Контрольная работа

№ 2 «Треугольники»

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

16.12

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Тест

21.12

30

Определение параллельных прямых

1

Урок открытия нового знания

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь изображать геометрические фигуры. Уметь выполнять чертежи по условию задач.

Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Опрос

23.12

31

Признаки параллельности двух прямых

1

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Опрос

28.12

32

Признаки параллельности двух прямых

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Тест

11.01

33

Практические способы построения параллельных прямых

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Графическая работа

13.01

34

Об аксиомах геометрии

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

18.01

35

Аксиома параллельных прямых

1

Урок рефлексии

Опрос

20.01

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Тест

25.01

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Графическая работа

27.01

38

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

Урок рефлексии

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Опрос

1.02

39

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Опрос

3.02

40

Решение задач

1

Урок рефлексии

Самостоятельная работа

8.02

41

Контрольная работа

№ 3 «Параллельные прямые »

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Опрос

10.02

42

Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

парная

Контрольная работа

15.02

43

Теорема о сумме углов треугольника

1

Урок открытия нового знания

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана, высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Практическая работа "Сумма углов треугольника

17.02

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Практическая работа "Внешний угол треугольника

22.02

45

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Опрос

24.02

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Опрос

1.03

47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа "Соотношения между сторонами и углами треугольника

3.03

48

Неравенство треугольника

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Практическая работа "Неравенство треугольника

10.03

49

Решение задач

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

Опрос

15.03

50

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок развивающего контроля

индивидуальная

Контрольная работа

17.03

51

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний и умений учащихся

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

парная

Опрос

22.03

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Опрос

24.03

53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Графическая работа

5.04

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

7.04

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Урок рефлексии

групповая

Математический диктант

12.04

56

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Графическая работа

14.04

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа №23 "Расстояние между параллельными прямыми".

19.04

58

Построение треугольника по трём элементам

1

Урок рефлексии

групповая

Опрос

21.04

59

Построение треугольника по трём элементам

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Опрос

26.04

60

Решение задач

1

Урок рефлексии

Тест

28.04

61

Контрольная работа

№ 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

3.05

62

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекция знаний

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

парная

Опрос

5.05

63

Начальные геометрические сведения

1

Урок рефлексии

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

Уметь выполнять чертежи по условию задач.

Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь решать задачи на построение.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Опрос

10.05

64

Признаки равенства треугольников

1

Урок рефлексии

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

парная

Графическая работа

12.05

65

Задачи на построение

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

17.05

66

Параллельные прямые

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Графическая работа

19.05

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Опрос

24.05

68

Итоговый зачет

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

индивидуальная

Контрольная работа

26.05

Автор
Дата добавления 24.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров36
Номер материала 4716
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.