Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.

Содержание программы

1. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов вы­пуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямо­угольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

2. Площадь (16 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

3. Подобные треугольники (20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

4. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свой­ство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; ра­венство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписан­ная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырех­угольники. Вписанные и описанные окружности.

5. Повторение. Решение задач. (1 час)

Тематический план

п/п

Разделы учебной программы

и основные содержательные линии

Кол-во

часов

Глава V. Четырехугольники

14

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

4

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

5

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники»

1

Глава VI. Площадь

14

6

Площадь многоугольника

2

7

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

8

Теорема Пифагора

3

9

Решение задач

2

10

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

11

Определение подобных треугольников

2

12

Признаки подобия треугольников

5

13

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

14

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

15

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

16

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Глава VIII. Окружность

17

17

Касательная к окружности

3

18

Центральные и вписанные углы

4

19

Четыре замечательные точки треугольника

3

20

Вписанная и описанная окружности

4

21

Решение задач

2

22

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

23

Повторение. Решение задач

4

ВСЕГО

68

Календарно – тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Тип урока.

Планируемые результаты

Формы

органи-

зации

ПД

Форма

контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Многоугольники.

1

Урок открытия нового знания

Познакомится с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. научиться формулировать и доказывать теоремы р сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме.

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование положительного отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

Фрон-

тальная

Фронтальный опрос

5.09

Многоугольники.

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятием многоугольник, формулой суммы углов многоугольника. Научиться распознавать на чертежах выпуклые многоугольники, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодоле­нию препятствий

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование осознанности своих трудно­стей и стрем­ления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

парная

Математический диктант

7.09

Параллелограмм

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах, решать задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

фронтальная

Фронтальный опрос

12.09

Признаки параллелограмма

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с признаками параллелограмма, научиться доказывать, что четырехугольник является параллелограммом

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

групповая

Фронтальный опрос

14.09

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

Урок рефлексии

Знать и формулировать определение паралле­лограмма, его свойства и признаки с доказатель­ствами. Научиться выпол­нять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограм­ма, используя свойства углов и сторон, решать за­дачи по изученной теме

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирова­ние умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

фронтальная

Тест

19.09

Трапеция

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с поня­тиями трапеция, ее эле­ментами; равнобедренная (равнобокая) и прямоуголь­ная трапеция. Научиться формулировать и дока­зывать свойства равно­бедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чер­тежах, находить углы и стороны равнобедрен­ной трапеции, используя ее свойства, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

парная

Фронтальный опрос

21.09

Теорема Фалеса

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать теорему Фа­леса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обос­новывать гипотезы, предлагать спо­собы их проверки

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

фронтальная

Математический диктант

26.09

Задачи на построение

1

Урок рефлексии

Познакомиться с ос­новными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п рав­ных частей, выполнять необходимые построения

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции.

Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, т. е. опера­циональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совмест­ном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

групповая

.

Тест

28.09

Прямоугольник

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с поня­тием прямоугольник, его свойствами и доказатель­ствами. Научиться распо­знавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свой­ства углов и диагоналей, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать возмож­ность существования различных точек зрения, не совпадающих с собствен­ной; уметь устанавливать и сравни­вать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между

Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

парная

Фронтальный опрос

3.10

Ромб. Квадрат.

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с по­нятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказатель­ствами. Научиться рас­познавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, исполь­зуя свойства, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, т. е. опера­циональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совмест­ном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно­поисковой дея­тельности

фронтальная

Фронтальный опрос

10.10

Осевая и центральная симметрия

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с поня­тиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научить­ся находить виды симме­трии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фи­гуры, обладающие осевой и центральной симметри­ей, решать задачи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойства

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

групповая

Математический диктант

12.10

Решение задач

1

Урок рефлексии

Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоуголь­ника, ромба и квадрата с доказательствами. На­учиться решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды дея­тельности и формы

Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

17.10

1

Урок рефлексии

Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны ква­драта, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совмест­ных решений. Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков работы по алгоритму

парная

Тест

19.10

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

индивидуальная

Контрольная работа

24.10

Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника

1

Урок

коррекция знаний

Познакомиться с поняти­ем площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вы­числения площади ква­драта. Иметь представле­ние о способе измерения площади многоугольни­ка. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

фронтальная

Фронтальный опрос

26.10

Площадь прямоугольника

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с фор­мулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

фронтальная

Фронтальный опрос

7.11

Площадь параллелограмма

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с форму­лой площади параллело­грамма и ее доказательст­вом. Научиться выводить формулу площади парал­лелограмма и находить площадь параллелограм­ма, используя формулу, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и аде­кватно оценивать язык средств мас­совой информации

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

парная

Фронтальный опрос

9.11

Площадь треугольника

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с форму­лой площади треугольни­ка и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

фронтальная

Фронтальный опрос

14.11

1

Урок рефлексии

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказы­вать теорему и применять ее для решения задач

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию невраждеб­ным для оппонентов образом.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

парная

Тест

16.11

Площадь трапеции

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с форму­лой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

индивидуальная

Фронтальный опрос

21.11

1

Урок рефлексии

Знать понятие площадь, основные свойства пло­щади, формулы для вы­числения площади ква­драта, прямоугольника, треугольника, параллело­грамма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: уметь представ­лять конкретное содержание и со­общать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения и классификации объектов

Формирова­ние умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания

фронтальная

Математический диктант

23.11

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограм­ма, трапеции, треуголь­ника. Научиться проекти­ровать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучен­ной теме при помощи средств самодиагностики

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков работы по алгоритму

групповая

Тест

28.11

Теорема Пифагора

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с теоре­мой Пифагора и ее дока­зательством. Научиться находить стороны тре­угольника, используя тео­рему Пифагора, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

30.11

1

Урок рефлексии

парная

Тест

5.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с теоре­мой, обратной теореме Пифагора, ее доказатель­ством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несу­щественные признаки

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

парная

Фронтальный опрос

7.12

Решение задач

1

Урок рефлексии

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться вы­полнять чертеж по усло­вию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пи­фагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теоре­ме Пифагора

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

фронтальная

Тест

12.12

Контрольная

работа №2 по теме «Площадь»

1

Урок развивающего контроля

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: уметь регулиро­вать собственную деятельность по­средством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества

Познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

индивидуальная

Контрольная работа

14.12

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с поня­тиями подобные треуголь­ники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство бис­сектрисы о делении про­тивоположной стороны, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, плани­ровать и регулировать свою деятель­ность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

фронтальная

Фронтальный опрос

19.12

Отношение площадей подобных треугольников

1

Урок рефлексии

Познакомиться с тео­ремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказа­тельством. Научиться на­ходить отношение площа­дей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и эконо­мичности

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

парная

Фронтальный опрос

21.12

Первый признак подобия треугольников

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с пер­вым признаком подобия треугольников, его до­казательством. Научить­ся выполнять чертеж по условию задачи, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать достигну­тый результат.

Познавательные: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

фронтальная

Фронтальный опрос

26.12

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать первый при­знак подобия треугольни­ков, решать задачи по из­ученной теме

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование осознанности своих трудно­стей и стрем­ления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

парная

Математический диктант

28.12

Второй признак подобия треугольников

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться со вторым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

фронтальная

Фронтальный опрос

11.01

Третий признак подобия треугольников

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с третьим признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться решать задачи по теме

фронтальная

Тест

16.01

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться формулировать и доказывать три призна­ка подобия треугольни­ков, решать задачи по из­ученной теме

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: выделять и форму­лировать познавательную цель

Формирова­ние умения нравственно­этического оценивания усваиваемого содержания

групповая

Фронтальный опрос

18.01

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

индивидуальная

Тест

23.01

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с поня­тием средняя линия тре­угольника. Научиться фор­мулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треуголь­ника, находить среднюю линию треугольника, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

25.01

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться со свой­ством медиан треуголь­ника. Научиться находить элементы треугольника используя свойство ме­дианы, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование навыков анали­за, творческой инициативности и активно­сти

парная

Фронтальный опрос

30.01

1

Урок рефлексии

Познакомиться с поня­тием среднее пропорцио­нальное (среднее геоме­трическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Позна­комиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведен­ной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

фронтальная

Тест

1.02

Задачи на построение методом подобия

1

Урок общеметодологической направленности

Знать этапы построения. Научиться строить бис­сектрису, высоту, медиану треугольника; угол, рав­ный данному; прямую, параллельную данной

Коммуникативные: проявлять ува­жительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, аде­кватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания

Формирование положительно­го отношения к учению, же­лания приобре­тать новые зна­ния, умения

фронтальная

Тест

6.02

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать метод подо­бия, применять метод по­добия при решении задач на построение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произ­вольно строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

индивидуальная

Фронтальный опрос

8.02

Измерительные работы на местности

1

Урок рефлексии

Научиться находить рас­стояние до недоступной точки, описывать реаль­ные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных тре­угольниках при измери­тельных работах на мест­ности

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование умения контро­лировать про­цесс и результат деятельности

индивидуальная

Фронтальный опрос

13.02

Решение задач

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать метод подо­бия, применять метод по­добия при решении задач на построение

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произ­вольно строить речевые высказыва­ния в устной и письменной форме

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

парная

Тест

15.02

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с поня­тиями синус, косинус, тан­генс и котангенс острого угла прямоугольного тре­угольника. Познакомиться с основными тригономе­трическими тождества­ми. Научиться находить значение одной из триго­нометрических функций по значению другой, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

фронтальная

Фронтальный опрос

20.02

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться и вывести значения синуса, косину­са и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. На­учиться определять зна­чения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Формирова­ние умения нравственно-­этического оценивания усваиваемого содержания

фронтальная

Фронтальный опрос

22.02

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться формулировать определения синуса, ко­синуса, тангенса и котан­генса острого угла прямо­угольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения сину­са, косинуса и тангенса для углов, равных 30°,

45° и 60°, решать задачи по изученной теме -

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

парная

Тест

27.02

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

Урок развивающего контроля

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

индивидуальная

Контрольная работа

1.03

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с раз­личными случаями расположения прямой и окружности. Научить­ся определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию зада­чи, решать задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать допол­нительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирова­ние умения нравственно­-этического оценивания усваиваемого содержания

фронтальная

Фронтальный опрос

6.03

Касательная к окружности

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с по­нятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, про­веденных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства от­резков касательных, про­веденных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать за­дачи по теме

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

парная

Тест

13.03

Решение задач

1

Урок рефлексии

Знать взаимное рас­положение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпен­дикулярности радиусу, свойства отрезков каса­тельных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, про­веденной в точку касания, по касательной и наобо­рот

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности. Регулятивные: составлять план вы­полнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно­поисковой дея­тельности

индивидуальная

Математический диктант

15.03

Центральный угол

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с по­нятиями градусная мера дуги окружности, цен­тральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вы­числение градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

20.03

Теорема о вписанном угле

1

Урок открытия нового знания

Научиться формулиро­вать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

22.03

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Урок рефлексии

Научиться формулиро­вать и доказывать теорему об отрезках пересекаю­щихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойства

Формирова­ние желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодоле­нию; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

парная

Тест

27.03

Решение задач

1

Урок рефлексии

Познакомиться с поня­тиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулиро­вать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, решать зада­чи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

парная

Фронтальный опрос

3.04

Свойство биссектрисы угла

1

Урок открытия нового знания

Научиться формулиро­вать и доказывать свой­ство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство бис­сектрисы, выполнять чер­теж по условию задачи, решать задачи по теме

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основа­ния и критерии для сравнения, классификации объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

фронтальная

Фронтальный опрос

5.04

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Урок общеметодологической направленности

Познакомиться с поня­тием серединный перпен­дикуляр. Научиться фор­мулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказы­вать и применять теорему для решения задач на на­хождение элементов тре­угольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и от­бирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование положительно­го отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся

фронтальная

Фронтальный опрос

10.04

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Урок рефлексии

Научиться формулиро­вать и доказывать теоре­му о точке пересечения высот треугольника. По­знакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы тре­угольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и дого­вориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из ча­стей

Формирование навыков состав­ления алгорит­ма выполнения задания, навы­ков выполнения творческого задания

парная

Тест

12.04

Вписанная окружность

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с по­нятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и дока­зывать теорему об окруж­ности, вписанной в тре­угольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства впи­санной окружности, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: уметь уважитель­но относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

17.04

Свойство описанного четырехугольника

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехуголь­ника, применять свойство описанного четырех­угольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудни­чать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование познавательно­го интереса

парная

Фронтальный опрос

19.04

Описанная окружность

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с поня­тиями описанный около окружности многоуголь­ник, вписанный в окруж­ность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описан­ной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу, исследо­ванию

фронтальная

Фронтальный опрос

24.04

Свойство вписанного четырехугольника

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехуголь­ника, выполнять чертеж по условию задачи, ре­шать задачи, опираясь на указанное свойство, решать задачи по теме

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Формирование желания осваи­вать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

групповая

Фронтальный опрос

26.04

Решение задач по теме «Окружность»

1

Урок рефлексии

Знать определения, свой­ства и теоремы по из­ученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование осознанности своих трудно­стей и стрем­ления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

фронтальная

Тест

3.05

1

Урок рефлексии

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

парная

Тест

8.05

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8 классе; формулировать определе­ния, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чер­теж по условию задачи, вычислять площади, гра­дусные меры, определять подобие треугольников решать задачи

Коммуникативные: уметь (или разви­вать способность) брать на себя ини­циативу в организации совместного действия

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности

индивидуальная

Контрольная работа

10.05

Анализ контрольной работы. Повторение и решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8 классе: формулировать определе­ния, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чер­теж по условию задачи, вычислять площади, гра­дусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи

.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

фронтальная

Тест

15.05

Повторение и решение задач по теме «Площадь»

1

Урок рефлексии

фронтальная

Фронтальный опрос

17.05

Повторение и решение задач по теме «Подобные треугольники»

1

Урок рефлексии

фронтальная

Самоконтроль

22.05

Повторение и решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок рефлексии

фронтальная

Самоконтроль

24.05

Повторение

1

29.05

Автор
Дата добавления 24.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров41
Номер материала 4719
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.