Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В.И. Чуйкова»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 343

от 01.09.2016 года

Рабочая программа

по математике

( базовый уровень)

для 4 Г класса

Составитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Новосельцева Марина Владимировна

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей начальных классов

(30.08.2016, протокол № 1).

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________________

«__»______201__ г.

2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. «Математика 1-4 класс» Москва: «Планета», 2013, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова».

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часа в неделю, что составляет (4 часа в неделю)

Контроль знаний осуществляется в форме тестирования, проведения самостоятельных и проверочных работ.

Плановых контрольных работ___12____

Проектных работ__2__

Вид программы: авторская.

Уровень изучения: базовый.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

-начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.

- начальные представления о математических способах познания мира

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;

  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре исследовать распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами схемами, графиками и диаграммами.

-Приобретение начальных навыков на компьютере.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

Образовывать, назвать и записывать чисела от 0 до 1 000 000. Десятичным единицам счёта. Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравниватье и упорядочивать числа, знаки сравнения.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник получит возможность научиться:

Сложению, вычитанию, умножению и делению. Знакам действий. Названию компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязывать арифметические действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождению неизвестного компонента арифметического действия. Делению с остатком. Порядку выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождению значения числового выражения. Использованию свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмам письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способам проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

Решению текстовых задач арифметическим способом. Планировать ход решения задач.

Текстовым задачам, раскрывающим смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовым задачам, содержащим отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовым задачам, содержащим зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачам на определение начала, конца и продолжительности события. Задачам на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решению задач разными способами.

Представлению текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственным отношениям. Геометрическим фигурам

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

Геометрическим величинам и их измерению. Соотношению между единицами длины. Переводу одних единиц длины в другие. Измерению длины отрезка и построению отрезка заданной длины. Вычислению периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Вычислению площади прямоугольника (квадрата).

Сбору и представлению информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построению простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме комплексной контрольной работы.

2. Повторение изученного за курс 3 класса. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (14 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

3. Содержание учебного предмета, курса

(136 часов)

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Проекты

1.

Числа от 1 до 1000

14 ч.

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12 ч.

1

1

3.

Величины

11 ч.

1

4.

Сложение и вычитание

12 ч.

1

5.

Умножение и деление

76 ч.

6

1

6.

Итоговое повторение

11 ч.

2

ВСЕГО:

136 ч.

12

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

те

мы

Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля

Дата проведения урока

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (14ч) к/р - 1

план

факт

1

1

.Повторение.

Нумерация чисел.

01.09

2

2

.Порядок действий в числовых выражениях.

Сложение вычитание.

05.09

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

06.09

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

07.09

5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

08.09

6

6

Свойства умножения

12.09

7

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

13.09

8

8

Приёмы письменного деления.

14.09

9

9

Приемы письменного деления.

15.09

10

10

Приемы письменного деления.

19.09

11

11

Диаграммы.

20.09

12

12

Что узнали. Чему научились

21.09

13

13

Контрольная работа (входная) №1

22.09

14

14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных

26.09

24.09

Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12ч), к/р-1

15

1

Класс единиц и класс тысяч

27.09

16

2

Чтение многозначных чисел

28.09

17

3

Запись многозначных чисел.

29.09

18

4

Разрядные слагаемые.

03.10

19

5

Сравнение чисел

04.10

20

6

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

05.10

21

7

Закрепление изученного

06.10

22

8

Класс миллионов, класс миллиардов

10.10

23

9

Странички для любознательных. Что узнали.

Чему научились

11.10

24

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

12.10

25

11

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»

13.10

26

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

17.10

Раздел 3. Величины (11ч), к/р - 1

27

1

Единицы длины – километр

18.10

28

2

Единиц длины. Закрепление изученного

19.10

29

3

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

20.10

30

4

Таблица единиц площади

24.10

31

5

Измерение площади с помощью палетки

25.10

32

6

Единицы массы. Тонна, центнер

26.10

33

7

Единицы времени Определение времени по часам

27.10

34

8

Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда.

07.11

35

9

Век. Таблица единиц времени.

08.11

36

10

Что узнали. Чему научились.

09.11

37

11

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

10.11

Раздел 4. Сложение и вычитание (12ч), к/р - 1

38

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений

14.11

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого

15.11

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

16.11

41

4

Нахождение нескольких долей целого.

17.11

42

5

Решение задач

21.11

43

6

Решение задач

22.11

44

7

Сложение и вычитание величин

23.11

45

8

Решение задач

24.11

46

9

Что узнали. Чему научились.

28.11

47

10

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

29.11

48

11

Что узнали. Чему научились.

30.11

49

12

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

01.12

Раздел 5. Умножение и деление (76ч) , к/р - 6

50

1

Анализ контрольной работы.

Свойства умножения

05.12

51

2

Письменные приёмы умножения

06.12

52

3

Письменные приёмы умножения

07.12

53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

08.12

54

5

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

12.12

55

6

Деление с числами 0 и 1

13.12

56

7

Письменные приёмы деления

14.12

57

8

Письменные приёмы деления

15.12

58

9

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

19.12

59

10

Закрепление изученного. Решение задач

20.12

60

11

Письменные приёмы деления. Решение задач

21.12

61

12

Закрепление изученного

22.12

62

13

Что узнали. Чему научились.

26.12

63

14

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

27.12

64

15

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

65

16

Умножение и деление на однозначное число

66

17

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67

18

Решение задач на движение

68

19

Решение задач на движение

69

20

Решение задач на движение

70

21

Странички для любознательных. Проверочная работа.

71

22

Умножение числа на произведение

72

23

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

24

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

26

Решение задач на движение

31.01

76

27

Перестановка и группировка множителей

77

28

Что узнали. Чему научились.

78

29

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

79

30

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

80

31

Деление числа на произведение.

81

32

Деление числа на произведение.

82

33

Деление с остатком на 10, 100, 1000

83

34

Решение задач

84

35

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85

36

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

88

39

Решение задач.

89

40

Закрепление изученного.

90

41

Что узнали. Чему научились.

91

42

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

92

43

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

93

44

Наши проекты

94

45

Умножение числа на сумму

95

46

Письменное умножение на двузначное число.

96

47

Письменное умножение на двузначное число.

97

48

Решение задач.

98

49

Решение задач.

99

50

Письменное умножение на трехзначное число.

100

51

Письменное умножение на трехзначное число.

101

52

Письменное умножение на трехзначное число.

102

53

Закрепление изученного.

103

54

Закрепление изученного.

104

55

Что узнали. Чему научились

105

56

Контрольная работа № 8 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

106

57

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

107

58

Письменное деление с остатком на двузначное число

108

59

Алгоритм письменного деления на двузначное число

109

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

110

61

Письменное деление на двузначное число

111

62

Закрепление изученного.

112

63

Закрепление изученного. Решение задач

113

64

Закрепление изученного

114

65

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

115

66

Закрепление изученного. Решение задач

116

67

Контрольная работа № 9

« Письменное деление на трехзначное число».

117

68

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

118

69

Письменное деление на трехзначное число

119

70

Письменное деление на трехзначное число

120

71

Закрепление изученного

121

72

Деление с остатком.

122

73

Деление на трехзначное число. Закрепление.

123

74

Что узнали. Чему научились

124

75

Контрольная работа № 10

« Письменное деление на трехзначное число».

125

76

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Раздел 6. Итоговое повторение (11 ч), к/р - 1

126

1

Нумерация, выражения и уравнения.

127

2

Сложение и вычитание.

128

3

Умножение и деление.

129

4

Порядок выполнение действий.

130

5

Величины.

131

6

Геометрические фигуры

132

7

Задачи

133

8

Контрольная работа № 11 Итоговая

134

9

Обобщающий урок. Игра « В поисках клада».

135

10

Контрольная работа №12

136

11

Анализ контрольной работы

Итого: 136 ч.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров802
Номер материала 2913
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.