Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике(2 класс) УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике(2 класс) УМК "Школа России"

04.02

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Троекурово

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области РФ

Рабочая программа

по математике

для 2 класса ФГОС

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений: целостное восприятие окружающего мира; развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения темы являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия);

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета, курса

Числа от 1 до 100. Нумерация- (25ч.)

Числа от 1 до 20.

Десяток. Счет десятками до 100.

Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа.

Единица измерения длины – миллиметр.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Сложение и вычитание (устные приемы)- (55 ч.)

Обратные задачи.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Час. Минута. Определение времени по часам.

Длина ломаной.

Порядок действий. Скобки.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приемы)- (35 ч.)

Письменный прием сложения вида 45+23.

Письменный прием вычитания вида 57-26.

Проверка сложения и вычитания.

Прямой угол.

Письменный прием сложения вида 37+48.

Сложение вида 37+53.

Прямоугольник.

Сложение вида 87+13.

Вычитание вида 40-8.

Вычитание вида 50-24.

Вычитание вида 52-24.

Подготовка к умножению.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Умножение и деление- (35 ч.)

Конкретный смысл действия умножения. Прием умножения с помощью сложения.

Задачи на нахождение произведения.

Периметр прямоугольника.

Приемы умножения единицы и нуля.

Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления. Конкретный смысл действия деления (деление на равные части).

Название компонентов действия деления.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приемы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление- (20 ч.)

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

25

2

Сложение и вычитание (устные приёмы)

55

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы)

35

3

Умножение и деление

35

4

Табличное умножение и деление

20

Итого:

170

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

п/п

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

1 четверть – 45 часов

1

Числа от 1 до100. Нумерация -25 час.

Знакомство с учебником

01.09

2

Числа от 1 до 20.

03.09

3

Числа от 1 до 20.

05.09

4

Десяток. Счёт десятками до 100.

06.09

5

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

07.09

6

Письменная нумерация чисел от 11 до 100. Образование чисел.

08.09

7

Поместное значение цифр.

10.09

8

Однозначные и двузначные числа.

12.09

9

Единицы измерения длины: миллиметр.

13.09

10

Единицы измерения длины: миллиметр.

14.09

11

Метр. Таблица мер длины.

15.09

12

Метр. Таблица мер длины. Закрепление.

17.09

13

Поместное значение цифр. Сотня.

19.09

14

Стартовая контрольная работа.

20.09

15

Работа над ошибками. Сравнение единиц длины.

21.09

16

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

22.09

17

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

24.09

18

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

26.09

19

Единицы стоимости: рубль, копейка.

27.09

20

Решение задач с единицами стоимости.

28.09

21

Странички для любознательных.

29.09

22

Что узнали. Чему научились.

01.10

23

Закрепление изученного материала.

03.10

24

к/р. №2 «Числа от 1до100. Нумерация».

04.10

25

Работа над ошибками. Решение задач.

05.10

26

Сложение и вычитание (устные приёмы) – 55 час.

Задачи, обратные данной.

06.10

27

Задачи, обратные данной. Закрепление.

08.10

28

Сумма и разность отрезков.

10.10

29

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

11.10

30

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление.

12.10

31

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

13.10

32

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление.

15.10

33

Час. Минута. Определение времени по часам.

17.10

34

Длина ломаной.

18.10

35

Закрепление изученного материала.

19.10

36

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

20.10

37

Порядок действий в выражениях со скобками.

22.10

38

Числовые выражения.

24.10

39

Сравнение числовых выражений.

25.10

40

Периметр многоугольника.

26.10

41

Свойства сложения.

27.10

42

Свойства сложения.

29.10

43

«Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» Проект.

31.10

44

К/р №3 за 1 четверть «Числовые выражения».

01.11

45

Работа над ошибками. Решение задач.

02.11

2 четверть – 35 часов

46

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

12.11

47

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20.

14.11

48

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

15.11

49

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

16.11

50

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Закрепление.

17.11

51

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

19.11

52

Приёмы вычислений для случаев 30-7. Закрепление.

21.11

53

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

22.11

54

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Закрепление.

23.11

55

Закрепление изученного. Решение задач.

24.11

56

Закрепление изученного. Решение задач.

26.11

57

Решение задач.

28.11

58

Приём сложения вида 26+7.

29.11

59

Приём сложения вида 26+7. Закрепление.

30.11

60

Приёмы вычитания вида 35-7.

01.12

61

Приёмы вычитания вида 35-7. Закрепление.

03.12

62

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

05.12

63

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

06.12

64

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

07.12

65

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

08.12

66

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

10.12

67

Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились».

12.12

68

Контрольная работа №4 (администр ) «Сложение и вычитание в пределах 100».

13.12

69

Работа над ошибками. Странички для любознательных».

14.12

70

Буквенные выражения.

15.12

71

Уравнение.

17.12

72

Решение уравнений методом подбора.

19.12

73

Контрольная работа за 1 полугодие №5(администр ) «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

20.12

74

Работа над ошибками. Повторение изученного.

21.12

75

Проверка сложения.

22.12

76

Проверка сложения. Закрепление изученного.

24.12

77

Проверка вычитания.

26.12

78

Закрепление изученного.

27.12

79

Что узнали. Чему научились.

28.12

80

Проверим себя и оценим свои достижения.

29.12

3 четверть- 50 часов

81

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приёмы) – 35час.

Письменный приём сложения вида 45+23.

11.01

82

Письменный приём вычитания вида 57-26.

12.01

83

Проверка сложения и вычитания.

14.01

84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

16.01

85

Решение задач.

17.01

86

Угол. Виды углов.

18.01

87

Закрепление изученного. Решение задач.

19.01

88

Письменный приём сложения вида 37+48.

21.01

89

Письменный приём сложения вида 37+48. Закрепление.

23.01

90

Письменный приём сложения вида 37+53.

24.01

91

Прямоугольник.

25.01

92

Прямоугольник.

26.01

93

Письменный приём сложения вида 87+13.

28.01

94

Письменный приём сложения вида 87+13.

30.01

95

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

31.01

96

Письменный приём вычислений вида 32+8, 40-8.

01.02

97

Письменный приём вычислений вида 32+8, 40-8.

02.02

98

Письменный приём вычитания вида 50-24.

04.02

99

Письменный приём вычитания вида 50-24.

06.02

100

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

07.02

101

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

08.02

102

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

09.02

103

Работа над ошибками.

11.02

104

Письменный приём вычитания вида 52-24.

13.02

105

Письменный приём вычитания вида 52-24.

14.02

106

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

15.02

107

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

16.02

108

Квадрат.

18.02

109

Квадрат. Проект «Оригами».

20.02

110

Закрепление пройденного материала.

21.02

111

Закрепление изученного материала.

22.02

112

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

24.02

113

Работа над ошибками.

25.02

114

Умножение и деление -35 час.

Знакомство с конкретным смыслом действия умножения.

27.02

115

Конкретный смысл действия умножения.

28.02

116

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

01.03

117

Решение задач.

02.03

118

Периметр прямоугольника

04.03

119

Умножение на 1 и на 0.

06.03

120

Название компонентов и результата умножения.

07.03

121

Название компонентов и результата умножения.

08.03

122

Закрепление изученного материала. Решение задач.

09.03

123

Переместительное свойство умножения.

11.03

124

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

13.03

125

Конкретный смысл действия деления.

14.03

126

Конкретный смысл действия деления.

15.03

127

Закрепление изученного материала.

16.03

128

Контрольная работа №8 за3 четверть «Умножение и деление».

18.03

129

Работа над ошибками.

20.03

130

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

21.03

4 четверть -

22.03

131

Решение задач на деление.

23.03

132

Названия компонентов и результата деления.

133

Названия компонентов и результата деления.

04.04

134

Закрепление изученного.

05.04

135

Умножение и деление. Закрепление

06.04

136

Связь между компонентами и результатом умножения.

08.04

137

Связь между компонентами и результатом умножения.

10.04

138

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

11.04

139

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

12.04

140

Приёмы умножения и деления на 10.

13.04

141

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

15.04

142

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

17.04

143

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

18.04

144

Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

19.04

145

Закрепление изученного. Решение задач.

20.04

146

Контрольная работа№9 по теме «Умножение и деление».

21.04

147

Работа над ошибками.

22.04

148

Табличное умножение и деление - 20 час.

Умножение числа 2 и на 2.

24.04

149

Приёмы умножения числа 2.

25.04

150

Деление на 2

26.04

151

Деление на 2

27.04

152

Закрепление изученного. Решение задач.

29.04

153

Закрепление изученного. Решение задач.

01.05

154

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

02.05

155

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

03.05

156

Закрепление изученного.

04.05

157

Умножение числа 3 и на 3.

06.05

158

Умножение числа 3 и на 3.

08.05

159

Деление на 3

09.05

160

Деление на 3

10.05

161

Закрепление изученного материала.

11.05

162

Названия компонентов и результата деления.

13.05

163

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

15.05

164

Решение задач на деление.

16.05

165

Итоговая контрольная работа за год №10 (комплексная)

17.05

166

Что узнали, чему научились.

18.05

167

«Странички для любознательных.»

20.05

168

Решение задач на деление.

22.05

169

Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.

24.05

170

Обобщение изученного материала Проверим себя и оценим

25.05

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров918
Номер материала 2916
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.