Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Дни недели"

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Дни недели"

15.12.2015

8 топтарға арналған

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: «Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт»

Мақсаты: закреплять навыки счёта до 5; совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.

Развивающая среда: радужные гномы 7 шт, коврограф «Ларчик», приложение к коврографу «Ларчик» Забавные цифры»; кораблики «Плюх-Плюх» по числу детей, рабочие тетради.

Билингвальды компонент: бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит гномик Геле.

Дети заинтересованы, здороваются с Геле.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

Гео предлагает ребятам отправиться в путешествие на Фиолетовый остров.

-На чём мы можем отправиться на путешествие?

-Вы хорошо придумали, но где же нам взять все эти транспортные средства?

-Но посмотрите, опять паруса на кораблике перепутались.

-Что же нам делать с парусами?

3.Прямой и обратный счёт от 1 до 5 и от 5 до 1.

-Но чтобы кораблики отправились в путь нужно сосчитать у них паруса прямым и обратным счётом.

-Что такое прямой (обратный) счёт?

Предлагаю нескольким детям посчитать прямым и обратным счётом.

- Молодцы, хорошо. Ребята, перед вами коврограф, на котором находится числовой ряд. Найдите число 5 в числовом ряду.

- Хорошо! А теперь назовите предыдущее число, числу 5.

- А теперь назовите предыдущее число, числу 5.

- А теперь назовите предыдущее число, числу 4.

- А теперь назовите последующее число, числу 4.

4.Оправляемся в путешествие.

-Вы справились со всеми заданиями и пора отправляться в путешествие.

-Произнесите волшебные слова и вы окажетесь на Фиолетовом острове.

5. Физкультминутка «Плыл кораблик по волнам».

Плыл кораблик по волнам,

Парус мчался к облакам.

Волны к борту поднимались.

О кораблик разбивались.

Дети приплывают на Фиолетовый остров, где их встречают уже знакомые жители острова.

6.Работа в тетради.

-Сегодня сказочные персонажи будут выполнять задание в тетради вместе с вами.

Дети называют виды транспорта.

Дети предлагают воспользоваться корабликом «Плюх-Плюх».

Дети предлагают посчитать паруса и закрепить их на мачтах по цвету и по количеству.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Дети идут с корабликами по кругу, повторяют «волшебные слова».

Дети берут по одному сказочному герою и садятся на свои места.

Дети выполняют задания в тетрадях.

Рефлексивті-коррекциялаушы

7.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Где мы сегодня побывали?

-Как мы попали на остров?

-Что такое прямой и обратный счёт?

-Кто встретил нас на острове?

-Какие задания приготовили для нас жители острова?

-Как нам вернуться назад в детский сад?

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Дети предлагают сделать кораблики из двухцветного квадрата, произнести волшебные слова и вернуться в детский сад.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать):

  • числа и цифры о т 1 до 5, порядковый и количественный счёт;

Игеру керек (иметь представление):

  • представление о письме цифр о т 1 до 5, о независимости положения предмета при счёте;

  • о правилах счёта: при счёте нельзя пропускать предмет или называть его дважды;

Үйрену керек (уметь):

  • считать в прямом и обратном порядке: о т1 до 5 и от 5 до 1, вести порядковый счёт слева направо и справа налево.

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров124
Номер материала 5724
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.