Разработка урока " Умножение многочлена на многочлен" (7 класс)
Тема урока «Умножение многочлена на многочлен»
Цели: познакомить с правилом произведения многочленов. Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений. Развивать математическую зоркость; грамотную устную и письменную речь. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент
Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок
Устная работа.
Выполните умножение.
) а (х – у); p (3 – q); –2х (х – 4);
; ; ;
2a4; –q7 (q3 – q5).
Объяснение нового материала.
1. Вывести правило умножения многочлена на многочлен и наглядно представить его на доске:
2. Сформулировать полученное правило, попросить нескольких учащихся повторить его.
3. Разобрать примеры применения правила.
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
Физкультминутка
V. Формирование умений и навыков.
1. № 677, № 678.
2. № 680.
3. № 682 (а, в).
VI. Итоги урока.
– Как умножить одночлен на многочлен?
– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
– Какие знаки будут иметь слагаемые, полученные при умножении многочленов: а) (х + у) (а – b); б) (n – m) (p – q)?