Уроки математики / Видеоурок / Урок "Многогранник"

Урок "Многогранник"

Краткое описание документа:

Видеоурок «Многогранник» служит наглядным пособием, используемым при изучении одноименной темы урока. Так как при изучении стереометрии в 9 классе исследование геометрических тел опирается на их наглядные свойства, наглядность в представлении учебного материала играет важную роль. Задача видеоурока – облегчить восприятие учебного материала, способствовать его глубокому пониманию за счет использования наглядной демонстрации.

С помощью видеоурока легче всего демонстрировать особенности стереометрических тел. Анимационные эффекты дают возможность представлять ученикам не только особенности строения, но и преобразования, свойства тел при их исследовании. Материал может применяться как самостоятельная часть урока или как наглядное пособие для сопровождения объяснения учителя. Подготовленные для демонстрации рисунки сделаны профессионально и отражают все необходимые детали для исследования геометрических тел.

Урок "Многогранник"

Видеоурок начинается с демонстрации его названия. Ученикам напоминается, определение многоугольника, изучаемое в курсе планиметрии, указывает на его формирование из замкнутой линии, составленной из отрезков и не имеющей пересечений. На рисунке изображен многоугольник АВСDE. Также рядом продемонстрирована часть плоскости, ограниченная линией многоугольника АВСDE, что в совокупности с линией также в планиметрии называется многоугольником АВСDE. Указывается, что для определения многогранников используется второе определение многоугольника.

Урок "Многогранник"

В качестве первого примера многогранника приводится уже известная школьникам фигура из курса математики – прямоугольный параллелепипед. Указано, что данная фигура образована шестью прямоугольниками. Аналоги данной фигуры мы встречаем каждый день – комнаты, различные коробки. Наряду с параллелепипедом на рисунке представлены иные распространенные геометрические тела – куб, тетраэдр, октаэдр. Все данные фигуры являются многогранниками. Под ними сформулировано определение многогранника как поверхности, составляющейся из многоугольников и ограничивающей геометрическое тело, которое также принято называть многогранником. Также замечено, что продемонстрированный на рисунке куб образован  шестью равными квадратами, тетраэдр – четырьмя треугольниками (из-за этого в его названии присутствует часть «тетра», в переводе «четыре»), а октаэдр – восемью треугольниками (в переводе «окта» - восемь).

Урок "Многогранник"

Далее рассматриваются элементы многогранников. На примере изображенных на рисунке параллелепипеда и тетраэдра отмечаются грани – многоугольники, из которых состоят данные фигуры. При этом замечено, что никакие грани не могут лежать на одной плоскости. Выделены также другие элементы многогранников – ребра как стороны граней, а также вершины – концы ребер. Отмечено, что диагональю данной фигуры называется отрезок, что соединяет вершины, которые не лежат на одной грани. В качестве примера диагонали на рисунке, где изображен параллелепипед, отмечен пунктиром отрезок, соединяющий вершины Mи N.

В конце видеоурока представлены понятия выпуклого и невыпуклого многогранника. На сопровождающем объяснение рисунке изображен выпуклый многогранник, около которого описано его основное свойство – относительно каждой его грани вся фигура лежит по одну сторону содержащей грань плоскости. Невыпуклый многогранник характеризуется тем, что не располагается по одну сторону от рассматриваемых плоскостей каждой грани.

Урок "Многогранник"

Видеоурок «Многогранник» может повысить эффективность урока на традиционных уроках в школе в качестве наглядного материала. Также данный материал может помочь учителю достигнуть учебных целей в ходе дистанционного обучения. Ученикам, самостоятельно изучающим предмет, данный материал поможет глубже понять изучаемые понятия, быстрее освоить тему.

Автор
Дата добавления 02.08.2014
Раздел Геометрия
Подраздел Видеоурок
Просмотров4120
Номер материала 742
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.