Краткое описание документа:
Видеоурок «Умножение дробей» является отличным электронным учебным пособием для 6-классника. С помощью него можно научиться выполнять одно из важнейших арифметический действий – умножение дробей. С ней школьники уже сталкивались при выполнении различных операций над выражениями, не содержащих дроби. Настало время изучить и это.
Если правильно и доступно объяснить, то ученик запомнит раз и навсегда. Не нужно ничего зазубривать и запоминать. Достаточно хорошо понять и выполнить практические примеры для закрепления.
Вначале видеоурока приводится несложная задача, для решения которой необходимо выполнить операцию умножения дроби на натуральное число. Необходимо найти, сколько литров сока будут содержать 5 бутылок, если объем одной – ¾ литра?
Нетрудно понять, что для решения задачи необходимо умножить 5 на ¾. Для начала диктор предлагает решить задачу с имеющимися на данном этапе знаниями, т. е. пятикратным сложением объема одной бутылки на само себя. Сложить дроби с одинаковыми знаменателями выполнит практически каждый ученик 6 класса. Если выполнять подробно данную операцию, то можно обнаружить, что в числителе получается умножение числа 3 на 5, а в знаменателе, разумеется, 4. Диктор обращает внимание школьника на то, что знаменатель остался таким же, а числитель умножается на 5. Следовательно, можно дать универсальное правило, согласно которому можно выполнить умножение дроби на натуральное число. Для этого необходимо оставить знаменатель неизменным, а числитель умножить на данное число.
Это правило выводится на экран и озвучивается диктором. Ученик может записать в свою тетрадь, чтобы в случае необходимости вернуться и подглядывать.
После этого рассматривается еще одна задача, в которой используются геометрическая фигура – прямоугольник. Известны длина и ширина фигуры. Диктор сообщает, что необходимо найти площадь. Для этого, как известно из предыдущих классов, нужно выполнить умножение длины на ширину. В этом случае и первый, и второй множитель представляют дроби. Для начала ответ находится с помощью геометрических преобразований, чтобы продемонстрировать визуально ответ. Далее, дается алгоритм, с помощью которого школьник может выполнить умножения дроби на дробь.
В первую очередь, нужно найти произведение числителей первой дроби и второй, и произведение знаменателей, аналогично. На следующем шаге, первое значение записывается вместо числителя, а второе – вместо знаменателя. Полученная дробь и является результатом умножения - произведением.
В видеороуке обращается внимание на то, что можно воспользоваться сокращением дробей, для того, чтобы избежать операций над массивными числами, что усложнит задачу. По этой причине, не стоит пытаться сразу перейти к ответу и выполнять умножение. Лучше писать все поэтапно, и, по возможности, сокращать.
Третья задача в видеоуроке посвящена поиску расстояния. Здесь у ученика появится отличная возможность вспомнить ранее изученный материал – формулу нахождение расстояния и приведение сложных дробей к простым.
После этого, решается еще одна задача, с которой школьник может попытаться справится самостоятельно и сравнить полученный ответ с ответом в видеоуроке.
Обучающий ресурс не ограничивается данными задачами и правилами. Диктор предлагает рассмотреть некоторые свойства умножения, которые, несомненно, пригодятся. Рассматривается умножение дробей на 0 и на 1.
По окончанию просмотра видеурока, ученик может проверить самостоятельно знания по теме: «Умножение дробей».
Данный видеоресурс можно продемонстрировать во время урока (интерактивное обучение). Ученики будут заинтересованы мультимедией. После просмотра им необходимо выполнить самостоятельно ряд практический примеров, чтобы закрепить материал.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 5293 |
Номер материала | 430 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |