Данная возрастная категория школьников (шестой класс) для лучшего усвоения учебного материала должна быть максимально заинтересована и сконцентрирована, что отлично достигается при использовании учебных презентаций на уроках. Презентация «Приведение дробей к общему знаменателю» выдерживает логику изложения нового материала, имеет четкую структуру, читабельна, цветовая гамма и размер шрифта позволяют внедрять ее в ход урока при использовании проектора или интерактивной доски.
слайды 1-2 (Тема презентации "Приведение дробей к общему знаменателю", определение дополнительного множителя)
Объяснение новой темы происходит поэтапно, на каждом из которых учащимся предлагается решить тот или иной пример. Таким образом, в процессе решения ученики подводятся к введению определения. Умножая числитель и знаменатель дроби на одно и то же число, учащиеся изучают понятие «приведение дроби к новому знаменателю». По ходу объяснения выясняется, что число, на которое происходило умножение называется дополнительным множителем.
слайды 3-4 (примеры, общий знаменатль)
Особое внимание уделено действию приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Данные знания и умения повсеместно используются в курсах алгебры, геометрии, физики, химии. Объяснение данного вопроса начинается с поиска просто общего знаменателя.
слайды 5-6 (наименьший общий знаменатель, примеры)
Решая пример по нахождению наименьшего общего знаменателя двух дробей, ученики постепенно находят наименьшее общее кратное чисел, представленных в знаменателе, после чего определяют дополнительный множитель для каждой дроби. В результате умножения дробей на соответствующие множители, ученики получают искомые дроби. Для того, чтобы учащиеся еще раз повторили последовательность нахождения наименьшего общего знаменателя, данный процесс расписан в поэтапном виде на отдельном слайде.
слайды 7-8 (правило приведения к общему знаменателю, примеры)
Во время приведения дробей к общему знаменателю, особенно на первоначальном этапе приобретения знаний и умений по этой теме, часто возникает «боязнь учащимися больших чисел в знаменателе». Эта проблема обычно исчезает по мере приобретения опыта в исполнении данной математической операции. С этой целью в презентации отведена особая роль решению примера, в котором дроби имеют большие знаменатели.
слайд 9 (вопросы)
Даная разработка также содержит вопросы по изложенному материалу, которые диагностируют не только уровень запоминания определений по новой теме, но и понимание практического их применения.
Презентация «Приведение дробей к общему знаменателю» может использоваться для подачи нового материала на уроке математики, а также при самостоятельно или дистанционном обучении учащимся по данной теме.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Презентация
Просмотров
6807
Номер материала
67
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.