Уроки математики / Презентация / Презентация "График функции"

Презентация "График функции"

Документы в архиве:

Название документа Gragik_funkzii.ppt

ГРАФИК ФУНКЦИИ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 y = x(4-x) 2 X={ x|-2 ≤ x ≤ 6} 1...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 1 8 -4 1 8 -1 7 8 1 2 -2 1 2 1 7...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -...
ГРАФИКОМ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ТОЧЕК КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ, АБСЦИССЫ...
UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011
12 8 6 4 2 1 2 3 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 0 -7 t, ч Т, 0С UROKIMATEMATIKI.RU Иго...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

ГРАФИК ФУНКЦИИ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 2

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 y = x(4-x) 2 X={ x|-2 ≤ x ≤ 6} 1 2 -2 1 2 1 1 2 1 1 2 -2 x -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 y -6 0 2 0 -6

№ слайда 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 0 -7 x y 1 2 -2 1 2 1 1 2 1 1 2 -2 -2 ≤ x ≤ 6 UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 x -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 y -6 0 2 0 -6

№ слайда 4

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 1 8 -4 1 8 -1 7 8 1 2 -2 1 2 1 7 8 1 7 8 1 1 2 1 1 8 -1 1 2 -2 7 8 1 8 -4 x -2 -1,5 -1 -0,5 0 0,5 1 1,5 y -6 0 x 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 y 2 0 -6

№ слайда 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 0 -7 x y y = x(4-x) 2 где -2 ≤ x ≤ 6 UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 6

ГРАФИКОМ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ТОЧЕК КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ, АБСЦИССЫ КОТОРЫХ РАВНЫ ЗНАЧЕНИЯМ АРГУМЕНТА, А ОРДИНАТЫ – СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАЧЕНИЯМ ФУНКЦИИ. UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 7

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 8

12 8 6 4 2 1 2 3 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 0 -7 t, ч Т, 0С UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 10 16 14 20 18 22 24 М(x0; y0) y=f(x) f(x0)=y0

№ слайда 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8 -9 -10 -11 1 2 3 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 0 -7 x y UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

Краткое описание документа:

В математике существенно множество закономерностей, в этом уроке речь пойдёт об одном из важнейших понятий, о функции. То, что привлекает внимание школьников с седьмого класса или функция - так называемый «закон», по которому каждому элементу определённого множества подставляется другой элемент множества. Независимой переменной выступает «х» (или же аргумент), а «у» напрямую зависит от значений аргумента и называется значением функцией или просто функцией. Именно в функции видна зависимость одной переменной от значений другой.

Стоит объяснить, что многие области знаний зависят именно от функций (кроме математики, это и физика, и химия, и биология), потому что они пытаются понять взаимосвязь объектов и данных. Из материала понадобится интерактивная доска или распечатанный раздаточный материал.

Презентация "График функции" слайд 1Презентация "График функции" слайд 2

слайды 1-2 (Тема презентации "График функции", пример)

Задачей учителя будет систематизировать теоретические знания, и закрепить понятие «график функции». Сразу презентация начинается с примера функции, где «у» называем функцией от переменной «х», которая задаётся определённой формулой. Главная задача – использование наглядного примера, чтобы заинтересовывать учащихся, поэтому нарисуем таблицу. Находим, при каких значениях «х» функция возможна (видим, что функция реальна при «х» от минус двух до плюс шести). В формате таблицы подбираем все значения функции в возможном промежутке.

Презентация "График функции" слайд 3Презентация "График функции" слайд 4

слайды 3-4 (примеры)

Полученные результаты наносим на оси абсцисс и ординат. Теперь видно, что фигура – нисходящая парабола, что изначально можно было определить по формату функции (объяснить почему). Она имеет коническое сечение, а ось проходит через точку с координатой два, вершина же отмечена в координатах (2; 2). Однако данных сведений не достаточно для того, чтобы корректно нарисовать фигуру, необходимо рассмотреть каждую её часть в промежутке от минус двух до двух и от двух до шести.

Вновь в табличной форме находим значения функции при половинчатых данных. На данном этапе важно не давать возможность использовать калькулятор школьникам, а вовлечь их в процесс просчёта дробей. Например, можно каждому отдельному ученику задать определённый показатель «у» при данном значении «х».

Презентация "График функции" слайд 5Презентация "График функции" слайд 6

слайды 5-6 (пример, определение графика функции)

Все полученные результаты доносим на график и уже уверенно можем видеть, как выглядит заданная функция. После проделанных вычислений важно сказать определение «графика функции», уточнив у школьников, где же значения аргумента, а где – значения функции. Постарайтесь максимально вовлечь всех в разбор определения и попросить кого-то из присутствующих объяснить его своими словами.

 Презентация "График функции" слайд 7Презентация "График функции" слайд 8

слайды 7-8 (примеры)

За теорией следует закрепить материал более живыми примерами: покажите следующие две картинки детям и попросите их догадаться, что именно представляет каждый из графиков. Главное – контролировать поток детской фантазии, чтобы она не понесла всех в хаотичное направление. Задайте следующие вопросы: насколько диаграммы подобны и стабильны? Имеют ли они какое-то сечение?

Показав следующий график школьникам, стоит обратить их внимание на названиях осей. Почему на оси абсцисс цифра доходит до 24х? Подтвердите, что это отношение суточного времени от температуры. Может ли кто-то проанализировать, как изменялась погода в течение суток? Где виден максимум и минимум температур?

 Презентация "График функции" слайд 9

слайд 9 (пример)

Напоследок – задание со звёздочкой. Спросите: есть ли сечение у функции? Какие ассоциации вызывает данная фигура? Помнит ли кто формулу круга? Далее попросите каждого перерисовать данный график себе в тетрадь и разобрать его дома с родителями. Данное задание поможет воспитать в учащихся желание к познанию и организует синергию с родителями.

Автор
Дата добавления 02.08.2014
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1723
Номер материала 203
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.