Уроки математики / Презентация / Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" часть 1

Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций" часть 1

Документы в архиве:

Название документа Rac._ur._kak_mat._modeli_real._situacij._Ch._1.ppt

РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ часть 1 UR...
Пример 1: Перегон в 60 км поезд должен был проехать с постоянной скоростью за...
Второй этап. Работа с составленной моделью. 12(х+10) 12х х(х+10) Третий этап....
60 км - путь х км/ч - скорость s=vt s – путь, v – скорость, t - время - время...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ часть 1 UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2012

№ слайда 2

Пример 1: Перегон в 60 км поезд должен был проехать с постоянной скоростью за определенное расписанием время. Простояв у семафора перед перегоном 5 мин, машинист вынужден был увеличить скорость прохождения перегона на 10км/ч, чтобы наверстать к окончанию прохождения перегона потерянные 5 мин. с какой скоростью поезд должен был пройти перегон по расписанию? Первый этап. Составление математической модели х км/ч – скорость поезда по расписанию – время, отведенное расписанием на прохождение перегона (х+10) км/ч – скорость поезда по расписанию – время, затраченное на прохождение перегона UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2012 Решение:

№ слайда 3

Второй этап. Работа с составленной моделью. 12(х+10) 12х х(х+10) Третий этап. Ответ на вопрос задачи. UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2012

№ слайда 4

60 км - путь х км/ч - скорость s=vt s – путь, v – скорость, t - время - время (х+10) км/ч – фактическая скорость - фактическое время движения UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2012

Краткое описание документа:

Во многих школах в европейских странах и на западе уже применяются различные мультимедийные файлы, в том числе, и презентации, во время проведения различных уроков, в частности, алгебры и геометрии. Это помогает учащимся лучше воспринимать и запоминать информацию. К тому же, это удобно и комфортно для учителей. Они смогут сэкономить время на запись примеров на доске.

Обучение с помощью визуальных текстов, формул и чертежей становится более интересным, увлекательным и менее утомительным.

Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций часть 1" слайд 1Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций часть 1" слайд 2

слайды 1-2 (Тема презентации "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций часть 1", пример)

Данная презентация расскажет школьнику восьмого класса о том, для чего необходимо уметь решать простые и сложные рациональные уравнения. На страницах этого файла можно увидеть практический пример решения задачи, которая сводится именно к рациональному уравнению, о чем шла речь на предыдущих уроках.

Презентация начинается с текстовой формулировки задачи. Для того, чтобы с ней справиться, школьники должны возобновить в памяти формулы скорости, расстояния и времени, а также вспомнить, в чем они измеряются.

Решение задачи приводится подробно. Для начала автор предлагает обозначить неизвестную скорость через переменную х, которая прослужит нам в качестве неизвестной в полученном уравнении. Все остальные условия можно привести в виде некоторого выражения через наше обозначение. Как видим, это выполняется поэтапно в ходе решения задачи.

Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций часть 1" слайд 3Презентация "Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций часть 1" слайд 4

слайды 3-4 (пример)

После всех обозначений можно перейти, непосредственно, к составлению уравнения. В данном случае, его можно назвать моделью, ведь это алгебраическая запись нашей текстовой задачи.

Полученное уравнение является рациональным. Как решить рациональное уравнение уже известно. Существует определенный алгоритм, который изучался в курсе алгебры в восьмом классе. Если школьники забыли или пропустили урок, в котором изучался данный алгоритм, они могут легко самостоятельно изучить его с помощью обучающих файлов.

После решения уравнения необходимо сделать обратную замену и записать, непосредственно, ответ. Это демонстрируется на последнем слайде презентации.

Текст мультимедийного файла подобран оптимальным образом. Если презентацию будут показывать во время урока, то ученики смогут спокойно разобрать текст и математические записи с дальнего и близкого расстояния. Презентация не содержит отвлекающих анимаций или иллюстраций. Она имеет четкую структуру и доступный, для понимания школьников восьмого класса, материал.

Автор
Дата добавления 30.07.2014
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1230
Номер материала 303
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.