Рабочая программа по геометрии составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 64 ч (2 часа в неделю).
Метод координат в пространстве. (18 часов) Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
Цилиндр, конус и шар. (18 часов) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объем тел. (20 часов) Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Некоторые сведения из планиметрии. (7 часов). Угол между касательной и хордой. Вписанный и описанный четырехугольник. Теорема о медиане. Формула Герона. Задача Эйлера. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Резерв. ( 5 часов).
Учебно-тематическое план
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Метод координат в пространстве. | 18 | 2 |
Цилиндр, конус и шар. | 18 | 1 |
Объёмы тел. | 20 | 2 |
Некоторые сведения из планиметрии. | 7 | 0 |
Резерв. | 5 | 0 |
Всего: | 68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | фактически | |||
Метод координат в пространстве. | 18 | |||
1.Прямоугольная система координат. | ||||
2.Координаты вектора. | ||||
3.Координаты вектора. | ||||
4.Связь между координатами векторов и координатами точек. | ||||
5.Связь между координатами векторов и координатами точек. | ||||
6.Связь между координатами векторов и координатами точек. | ||||
7.Решение задач. | ||||
8.Решение задач. | ||||
9. Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | ||||
10.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||||
11.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||||
12.Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | ||||
13.Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | ||||
14. Решение задач. | ||||
15. Решение задач. | ||||
16. Решение задач. | ||||
17. Решение задач. | ||||
18. Контрольная работа № 2 по теме: « Метод координат в пространстве». | ||||
Цилиндр, конус, шар. | 18 | |||
19. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||||
20. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||||
21. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||||
22. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | ||||
23. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||||
24. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||||
25. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||||
26. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||||
27. Сфера и шар. Площадь сферы. | ||||
28. Сфера и шар. Площадь сферы. | ||||
29.Сфера и шар. Площадь сферы. | ||||
30.Сфера и шар. Площадь сферы. | ||||
31. Решение задач. | ||||
32. Решение задач. | ||||
33. Решение задач. | ||||
34. Решение задач. | ||||
35. Решение задач. | ||||
36. Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар». | ||||
Объемы тел. | 20 | |||
37. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||
38. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||
39. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||
40. Объем прямой призмы и цилиндра. | ||||
41. Объем прямой призмы и цилиндра. | ||||
42. Объем прямой призмы и цилиндра. | ||||
43. Объем пирамиды. Объем конуса. | ||||
44. Объем пирамиды. Объем конуса. | ||||
45. Объем пирамиды. Объем конуса. | ||||
46. Объем пирамиды. Объем конуса. | ||||
47. Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса» | ||||
48. Объем шара. | ||||
49. Объем шара. | ||||
50. Объем шара. | ||||
51. Объем шара. | ||||
52. Решение задач. | ||||
53. Решение задач. | ||||
54. Решение задач. | ||||
55. Решение задач. | ||||
56. Контрольная работа № 5 по теме: «Объемы тел». | ||||
Некоторые сведения из планиметрии. | 7 | |||
57. Угол между касательной и хордой. | ||||
58. Угол между касательной и хордой. | ||||
59. Вписанный и описанный четырехугольник. | ||||
60. Теорема о медиане. | ||||
61. Формула Герона. Задача Эйлера. | ||||
62. Теоремы Менелая и Чевы. | ||||
63. Эллипс, гипербола и парабола. | ||||
Резерв. | 5 | |||
64.Резерв. | ||||
65.Резерв. | ||||
66.Резерв. | ||||
67.Резерв. | ||||
68.Резерв. |
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методическое обеспечения.
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 27.11.2016 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1946 |
Номер материала | 1340 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |