Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы «Геометрия 7-9 класс», Л.С. Атанасян и др. Планирование ориентировано на учебник «Геометрия 7-9 класс» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Учебник - М.: Просвещение, 2012.

Данная программа предназначена для изучения геометрии в 7 классе средней общеобразовательной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования (2 часа в неделю в I, II и III четвертях) программа предполагает преподавание курса в объеме 50 часов, в том числе контрольных работ: 5. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по математике.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели:

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии (7 ч).

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  1. Треугольник (15 ч).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

3. Параллельные прямые (10 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

5. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

(Курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

7

1

2

Треугольник

15

1

3

Параллельные прямые

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

Резерв

2

Всего

52

5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2012.

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник - М.: Просвещение, 2012.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М.: Просвещение, 2012.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2012.

  6. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980.

  7. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Кол-во часов

Номер и тема урока

Дата про-ведения урока

по плану

факти-чески

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

7

  1. ТБ. Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения

  1. Луч и угол

  1. Сравнение отрезков и углов

  1. Измерение отрезков и углов. Решение задач

  1. Смежные и вертикальные углы

  1. Перпендикулярные прямые. Решение задач

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

ТРЕУГОЛЬНИК

15

  1. Треугольники. Первый признак равенства треугольников

  1. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

  1. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

  1. Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

  1. Второй признак равенства треугольников

  1. Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

  1. Третий признак равенства треугольников

  1. Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

  1. Окружность

  1. Примеры задач на построение

  1. Решение задач на построение

  1. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

  1. Решение задач на применение признаков равенства треугольников

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

  1. Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

10

  1. Признаки параллельности прямых

  1. Признаки параллельности прямых

  1. Практические способы построения параллельных прямых

  1. Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

  1. Аксиома параллельных прямых

  1. Свойства параллельных прямых

  1. Свойства параллельных прямых

  1. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

18

  1. Сумма углов треугольника

  1. Сумма углов треугольника. Решение задач

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

  1. Неравенство треугольника

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

  1. Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника»

  1. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

  1. Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

  1. Признаки равенства прямоугольных треугольников

  1. Прямоугольный треугольник. Решение задач

  1. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

  1. Построение треугольника по трем элементам

  1. Построение треугольника по трем элементам

  1. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

  1. Решение задач на построение

  1. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

  1. Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

  1. Резервный урок

  1. Резервный урок

Автор
Дата добавления 27.11.2016
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров712
Номер материала 1343
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.