Урок-исследование в 7 «А» классе
Тема урока: «Исследование графика линейной функции»
Учитель: Косаревская Ирина Викторовна
Класс: 7 «А»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока:
Образовательная:
1. Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках, актуализация необходимых знаний.
2. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков
линейных функций;
3. выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b;
4. научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;
5. по графику научить определять заданную функцию;
6. по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.
Развивающая:
Развитие у учащихся навыков моделирования, сравнения, обобщения,
конкретизации. Формировать интерес к математике. Развивать творческую активность учащихся, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований. Развивать познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь, способствует развитию разносторонней личности.
Воспитательная:
Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию. Развивать коммуникативные качества. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом.
Планируемый результат
Предметные умения: Научиться работать с разными видами линейной функции. Уметь различать находить соответствие между к и b и графиком функции
УУД: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
Задачи:
- установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками по данной теме.
- способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся;
- закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций
- по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.
Используемые УМК , учебные пособия, методическая литература:
1. Алгебра: Учеб и задачник. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович, Мнемозина, Москва, 2014
2. Нестандартные уроки алгебры. 7 класс. / Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей»
3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010
Программное обеспечение: операционная система, интерактивная доска, раздаточный материал
Разработка урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Демонстрация на доске |
1. Организационный момент | - приветствует учащихся | - приветствуют учителя | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Давайте вспомним тему прошлого урока и ответим на некоторые вопросы Стихотворение о линейной функции | Проговаривают тему (Построение графиков линейной функции) | |
3 Актуализация знаний. | Задание №1 Найдите значение функции у = 3х + 4, если •х = 2 , то у = •х = -3, то у = •х = 0 , то у = •х = 0,5 , то у = у = - 2х – 3, •х= 2, то у = •х = 0, то у = •х = -1 , то у = | отвечают | |
-Какие частные случаи линейной функции вам известны? | -Первый случай, когда число b равно 0. Второй случай, когда число k равно 0 | ||
Выберите из предложенных формул линейной функции те, которые проходят через начало координат | Называют формулы | ||
Назовите коэффициент к и ординату точки пересечения графика с осью ординат | Выбирают правильные ответы | ||
Телеграмма: формула линейной функции – коэффициенты( сидящим за первыми партами выдаются карточки с формулой линейной функции, они выписывают на пустую карточку к=…, в=… и передают ее сидящему позади себя, он по данным к и в восстанавливает формулу линейной функции и т.д. | Работают самостоятельно, заполняя карточки и передавая их сидящему позади себя | ||
Теперь ответьте на следующие вопросы: (задания из ОГЭ) Достаточно ли вам полученных знаний для того, чтобы ответить на вопросы? Что для этого нужно сделать? | Отвечают | ||
3. Постановка проблемы. | Теперь ответьте на следующие вопросы: (задания из ГИА) Достаточно ли вам полученных знаний для того, чтобы ответить на вопросы? Что для этого нужно сделать? | Знаний не достаточно, Формул линейных функций нет, необходимо знать как зависит график функции от к и в | |
Попробуйте сформулировать тему урока. Что такое исследование? Открытие? Гипотеза? | Формулируют тему урока («Исследование графика линейной функции». Отвечают на вопросы. | ||
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; . Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях проходят графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу? | Все строят графики в тетрадях, один у доски, отвечают на вопросы | |
В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; . Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна рдината точки пересечения графиков с осью Оу? | Все строят графики в тетрадях, один у доски, отвечают на вопросы | ||
В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ; . Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? | Все строят графики в тетрадях, один у доски, отвечают на вопросы | ||
5.Обобщение и систематизация знаний | На основании наших исследований мы сделали открытие, которое можно записать в виде таблицы. | 1.Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций – параллельны. 2.Если коэффициенты различны, то графики функций – пересекаются. 3.Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b. 4.Если коэффициент k > 0, то углы наклона графиков функции к оси Ох – острые. 5.Если коэффициент k < 0, то углы наклона графиков функции к оси Ох – тупые. 6.Чем больше значение k, тем больше угол наклона графика функции к оси Ох. | |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации | Вернемся к заданию, которое вызвало у вас затруднение. Попробуйте теперь ответить на вопрос | ||
7. Закрепление материала | (задания на доске с вариантами ответов. | Ответы записывают в тетрадях, обмениваются с соседом по парте, сверяют с ответами на доске, оценивают и поднимают сигнальные карточки | |
8. Контроль усвоения знаний. | Проверим как вы усвоили материал сегодняшнего урока (выдается тест по вариантам) | Решают тест | |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Предлагаю вам заполнить «Лист самоконтроля» | ||
10 Домашнее задание: «Создай паспорт” | Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия. Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану - Создайте паспорт по теме: «Линейная функция» в. В дальнейшем его можете использовать как опорный конспект |
Лист самоконтроля учащегося: _______________________________________
ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Геометрический смысл к и b | |||||
Что должен знать/уметь | Знаю/ умею | отметка | Мои затруднения | Рекомендации | |
Моя | Учителя | ||||
- Понятие линейной функции- формула линейной функции - что является графиком линейной функции-известны ли частные случаи линейной функции-построение графиков линейной функции -геометрический смысл коэффициентов. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 11.12.2019 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1391 |
Номер материала | 6473 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |